Ситуационные задачи для разбора на занятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи для разбора на занятии.



К вам обратилась мама 2-х летней девочки с жалобой, что та еще до сих пор не говорит и вопросом: нормально ли это? Что Вы ответите маме?

 

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

Основная литература

  1. Петровский А.В. Психология: учебник. 7-е изд. М.: Академия. 2008.
  2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Сер. «Психологический компендиум врача»). М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Большой психологический словарь (под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко) (4-е расширенное изд.). СПб.: Прайм-Еврознак, 2009.
  2. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил.
  3. Солондаев В.К., Разина Т.В. Специальная психология. По материалам лекций, прочитанных в СыктГУ. Учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2011. – 184 с. ГРИФ РАО

 

 

Методические указания подготовлены:

проф. каф ГИСН, докт. психол. наук _________________________Гончаров О.А.

доц.каф.ГИСН, канд.психол.н.____________________________Разина Т.В

 

Методическая разработка утверждена на заседании кафедры 14 ноября 2011 Протокол № 3/115.

 

Зав. кафедрой:____________________________________________Завьялов Б.М

 


Коми филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности (направлению подготовки) «Лечебное дело»

к семинарским занятиям № 9

по дисциплине «Психология и педагогика»

Тема: Медицинская психология и деонтология.

Цель занятия: дать общее представление о специфике работы психолога в медицинских учреждениях.

Задачи:

- описать предмет, основные задачи и методы медицинской и клинической психологии;

- раскрыть содержание проблемы психической нормы и патологии;

- сформировать представление и собственный взгляд студентов по важнейшим этическим и деонтологическим вопросам медицинской практики;

- формировать собственный алгоритм решения медико-психологических задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных психологическому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации психологические примеры, учитывать различные мнения и интегрировать идеи.

Студент должен знать:

  1. до изучения темы (базисные знания): основы медицинской этики, иметь представление о роли психологических факторов в возникновении психических и соматических заболеваний
  2. после изучения темы:

• общие закономерности и механизмы психосоматических и соматопсихических расстройств;

• основные понятия и методы медицинской психологии;

• ключевые проблемы медицинской деонтологии;

Студент должен уметь: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать вклад психологических знаний в медицинской практике.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде контрольных вопросов.

Что такое деонтология?

Какие общегуманистические ценности Вы знаете?

2. Беседа по теме занятия. Разбираются основные вопросы темы, заслушиваются доклады, обращается особое внимание на узловые вопросы, указывается на необходимость знаний по смежным дисциплинам.

Доклады по вопросам

1. История медицинской и клинической психологии.

2. Проблема и критерии психической нормы и патологии.

3. Механизмы психосоматических расстройств.

4. Внутренняя картина здоровья и болезни.

5. Мотивация к здоровому образу жизни

 

3. Практическая работа.

Дискуссия по важнейшим проблемам медицинской этики и деонтологии: врачебная тайна, информация о диагнозе, эвтаназия, аборты, генная инженерия и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.005 с.)