Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

Поиск

Проверка заданий А 1 - А 3; В 1 – В 8

 

За верное выполнение заданий первой и второй частей контрольной работы (А 1 – А 3; В 1 – В 10) ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение каждого из заданий А 1 – А 3 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если в бланке ответов №1 указан только один номер верного ответа. Если указаны два и более ответов, в том числе правильный, и неверные ответы не заштрихованы, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший 13 тестовых задания первой части работы, - 13 баллов.

 

Часть 2

Проверка задания С 1

 

Ответ на задание С 2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Таблица 1

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 2.1) Баллы
С1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
  Учащийся дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.  
  Учащийся дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.  
  Учащийся не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.  
С1 К2 Наличие примеров-аргументов  
  Учащийся привел 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.  
  Учащийся привел 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или учащийся привел 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или учащийся привел 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или учащийся привел 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.  
  Учащийся привел 1 или 2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или учащийся привел примеры-аргументы не из прочитанного текста или учащийся не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции знаков препинания.  
С1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1 К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1 К1 – С1 К4  

 

Проверка задания С 2.2

 

Ответ на задание С 2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Таблица 1

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С 2.2) Баллы
С2 К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Учащийся дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.  
  Учащийся дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1ошибку в его интерпретации.  
  Учащийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или учащийся допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе учащегося отсутствует.  
С2 К2 Наличие примеров-аргументов  
  Учащийся привел из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.  
  Учащийся привел из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента  
  Учащийся не привел ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или учащийся привел в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть, или учащийся привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.  
С1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1 К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1 К1 – С1 К4  

 

Внимание!

 

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С2 К1 – С2 К4; ГК1 – ГК4, ФК1).

 

Грамотность письменной речи учащегося и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см.таблицу 2).

 

 

Таблица 2

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет или допущено не более 1-ой ошибки  
  Допущены 2 ошибки и более  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок.  
  Допущены 3 ошибки и более  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.  
  Допущены 2 ошибки и более  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок.  
  Допущены 3 ошибки и более  
ФК1 Фактическая точность письменной работы  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.  
  Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4  

 

При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) следует учитывать объем сочинения.

Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объем которого составляет 50 слов.

Если объем сочинения составляет менее 50 слов, то по каждому из критериев ГК1 – ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям ГК1 – ГК4 оценивается нулем баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, - 25 баллов.

 

 

Примерная шкала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.006 с.)