Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше чем на два часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше чем на два часа.



Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Созерцать, исцеляя душу.

3) «Господи, - говорил я, - такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «возроптали» (предложение 2).

1) возмутились

2) рассердились

3) рассвирепели

4) взбунтовались

 

А 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

В этом весь секрет постижения красоты.

Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость.

Задания В1 – В10 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 – В10 записывайте словами или цифрами.

В 1. Замените слово «избавишься» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ: ________________________________

 

В 2. Изпредложения 5 выпишите слово с чередующейсясогласной в корне слова.

Ответ: ________________________________

 

В 3. Из предложений 10, 11 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Ответ: ________________________________

 

В 4. Из предложения 3 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

Ответ: ________________________________

 

В 5. В приведенномниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

Весь комплекс моря с его синевой (1), запахом (2), шелестением или грохотом волн (3), волнующей игрой красок (4), шуршанием гальки (5), с необъятным простором (6), с корабликами (7), проплывающими вдали (8), с чайками и облаками – всё это наполнит вас (9), очистит (10), облагородит (11), останется навсегда (12), чего не произойдет (13), разумеется (14), если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

Ответ: _______________________________

 

В 6. Определите, какой частью речи является слово исцеляя (предложение 14).

Ответ: __________________________________

 

В 7. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ: ___________________________________

 

В 8. Среди предложений 10 – 12 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: __________________________________

 

В 9. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________________________________

 

В 10. Из предложения 5 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование.

Ответ: ________________________________

Часть 2

Используя прочитанный текст из части 1, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С 1 или С 2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С 1 или С 2.

 

С 1. Ознакомьтесь с мнением Саши и Анны Владимировны о функции тире и двоеточий в письменной речи.

 

Саша:«Не понимаю я, зачем еще нужно было придумывать какие-то тире и двоеточия? Вполне хватило бы запятых и точек. А сейчас сиди, мучайся: тут нужно ставить тире, там – двоеточие». Анна Владимировна:«На письме без этих тире и двоеточий нельзя обойтись: они позволяют уточнить смысл высказывания…»  

 

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?»

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст В. Солоухина и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста по одному примеру, иллюстрирующему разные функции данных знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Саше, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Саши.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С 2. Напишите небольшоепо объему сочинение-рассуждение(не менее 50 слов) на тему «Природа и внутренний мир человека».

Используйте информацию из прочитанного текста. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.01 с.)