Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше чем на два часа.
Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Созерцать, исцеляя душу. 3) «Господи, - говорил я, - такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!» Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «возроптали» (предложение 2). 1) возмутились 2) рассердились 3) рассвирепели 4) взбунтовались
А 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование. В этом весь секрет постижения красоты. Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость.
В 1. Замените слово «избавишься» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. Ответ: ________________________________
В 2. Изпредложения 5 выпишите слово с чередующейсясогласной в корне слова. Ответ: ________________________________
В 3. Из предложений 10, 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». Ответ: ________________________________
В 4. Из предложения 3 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н». Ответ: ________________________________
В 5. В приведенномниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении. Весь комплекс моря с его синевой (1), запахом (2), шелестением или грохотом волн (3), волнующей игрой красок (4), шуршанием гальки (5), с необъятным простором (6), с корабликами (7), проплывающими вдали (8), с чайками и облаками – всё это наполнит вас (9), очистит (10), облагородит (11), останется навсегда (12), чего не произойдет (13), разумеется (14), если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.
Ответ: _______________________________
В 6. Определите, какой частью речи является слово исцеляя (предложение 14). Ответ: __________________________________
В 7. Выпишите грамматическую основу предложения 16. Ответ: ___________________________________
В 8. Среди предложений 10 – 12 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Ответ: __________________________________
В 9. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. Ответ: _________________________________
В 10. Из предложения 5 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование. Ответ: ________________________________ Часть 2
С 1. Ознакомьтесь с мнением Саши и Анны Владимировны о функции тире и двоеточий в письменной речи.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?» Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст В. Солоухина и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли. В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста по одному примеру, иллюстрирующему разные функции данных знаков препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Саше, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Саши.
Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С 2. Напишите небольшоепо объему сочинение-рассуждение(не менее 50 слов) на тему «Природа и внутренний мир человека». Используйте информацию из прочитанного текста. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.01 с.) |