Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученым советом гоу дпо чироипк

Поиск

Утверждено

Ученым советом ГОУ ДПО ЧИРОиПК

(протокол №02-05/01 от 28.01.2011 г.)

 

Демонстрационный вариант

для проведения контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 8-х классах общеобразовательных учреждений ЧАО в 2011 году

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту контрольной работы

 

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность восьмикласснику составить представление о предстоящей контрольной работе и о структуре будущей экзаменационной работы, о форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Эти сведения дают восьмиклассникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.

 

 

Инструкция по выполнению работы

Уважаемый участник!

Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей. На ее выполнение дается 2 часа (120 минут).

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из заданий с выбором ответа. (А 1 – А 3) и 10 заданий с кратким ответом (В 1 – В 10).

К каждому заданию с выбором ответа (А 1 – А 3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Для выполнения заданий А 1 – А 3 используйте бланк ответов № 1. Правильный ответ переносите в виде метки (x), указанной в бланке ответа.

В случае неверного ответа вам нужно заштриховать клеточку с неверным ответом и написать правильный ответ (обратите внимание на образец отмены нанесенной метки в бланке ответов №1).

На основе прочитанного текста выполняются задания В 1 – В 8, требующие краткого ответа в виде цифры или слова. При переносе ответов на задания В 1 – В 8 запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Внимание! Каждый символ (цифру, букву) вносите в отдельную клеточку.

Если возникла необходимость исправить ответ на задания В 1 – В 8, то вам следует по уже написанному (неправильному) слову или цифре записать правильный ответ, обведя буквы или цифры жирным шрифтом.

Приступая ко 2-й части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С 2.1 или С 2.2.) и дайте письменный развернутый ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.

Для выполнения задания С 2.1 или С 2.2 используйте бланк ответов № 2.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Через 60 минут после начала контрольной работы разрешено пользоваться орфографическим словарем.

 

 

Желаем успеха!

 

 

Часть 1

 

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А3; В1 – В10

 

 

(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», - японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

(4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, - это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

(10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, - у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, - говорил я, - такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость.

(По В. Солоухину)

 

 

А 1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль прочитанного текста?

Часть 2

Используя прочитанный текст из части 1, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С 1 или С 2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С 1 или С 2.

 

С 1. Ознакомьтесь с мнением Саши и Анны Владимировны о функции тире и двоеточий в письменной речи.

 

Саша:«Не понимаю я, зачем еще нужно было придумывать какие-то тире и двоеточия? Вполне хватило бы запятых и точек. А сейчас сиди, мучайся: тут нужно ставить тире, там – двоеточие». Анна Владимировна:«На письме без этих тире и двоеточий нельзя обойтись: они позволяют уточнить смысл высказывания…»  

 

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?»

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст В. Солоухина и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста по одному примеру, иллюстрирующему разные функции данных знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Саше, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Саши.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С 2. Напишите небольшоепо объему сочинение-рассуждение(не менее 50 слов) на тему «Природа и внутренний мир человека».

Используйте информацию из прочитанного текста. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

 

Часть 2

Проверка задания С 1

 

Ответ на задание С 2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Таблица 1

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 2.1) Баллы
С1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
  Учащийся дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.  
  Учащийся дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.  
  Учащийся не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.  
С1 К2 Наличие примеров-аргументов  
  Учащийся привел 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.  
  Учащийся привел 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или учащийся привел 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или учащийся привел 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или учащийся привел 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.  
  Учащийся привел 1 или 2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или учащийся привел примеры-аргументы не из прочитанного текста или учащийся не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции знаков препинания.  
С1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1 К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1 К1 – С1 К4  

 

Проверка задания С 2.2

 

Ответ на задание С 2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Таблица 1

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С 2.2) Баллы
С2 К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Учащийся дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.  
  Учащийся дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1ошибку в его интерпретации.  
  Учащийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или учащийся допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе учащегося отсутствует.  
С2 К2 Наличие примеров-аргументов  
  Учащийся привел из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.  
  Учащийся привел из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента  
  Учащийся не привел ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или учащийся привел в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть, или учащийся привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.  
С1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1 К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1 К1 – С1 К4  

 

Внимание!

 

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С2 К1 – С2 К4; ГК1 – ГК4, ФК1).

 

Грамотность письменной речи учащегося и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см.таблицу 2).

 

 

Таблица 2

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет или допущено не более 1-ой ошибки  
  Допущены 2 ошибки и более  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок.  
  Допущены 3 ошибки и более  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.  
  Допущены 2 ошибки и более  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок.  
  Допущены 3 ошибки и более  
ФК1 Фактическая точность письменной работы  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.  
  Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4  

 

При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) следует учитывать объем сочинения.

Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объем которого составляет 50 слов.

Если объем сочинения составляет менее 50 слов, то по каждому из критериев ГК1 – ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям ГК1 – ГК4 оценивается нулем баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, - 25 баллов.

 

 

Примерная шкала

Ответы

 

 

Задание Ответ
А 1  
А 2  
А 3  

 

 

Задание Ответ
В1 освободишься
В2 постижения
В3 россыпь
В4 написано
В5 7, 8
В6 деепричастие
В7 надо остановиться
В8 10,12
В9  
В10 весь секрет

 

Утверждено

Ученым советом ГОУ ДПО ЧИРОиПК

(протокол №02-05/01 от 28.01.2011 г.)

 

Демонстрационный вариант

для проведения контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 8-х классах общеобразовательных учреждений ЧАО в 2011 году

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту контрольной работы

 

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность восьмикласснику составить представление о предстоящей контрольной работе и о структуре будущей экзаменационной работы, о форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Эти сведения дают восьмиклассникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.011 с.)