Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ученым советом гоу дпо чироипк↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Утверждено Ученым советом ГОУ ДПО ЧИРОиПК (протокол №02-05/01 от 28.01.2011 г.)
Демонстрационный вариант для проведения контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8-х классах общеобразовательных учреждений ЧАО в 2011 году
Пояснения к демонстрационному варианту контрольной работы
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность восьмикласснику составить представление о предстоящей контрольной работе и о структуре будущей экзаменационной работы, о форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения дают восьмиклассникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы Уважаемый участник! Контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей. На ее выполнение дается 2 часа (120 минут). Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из заданий с выбором ответа. (А 1 – А 3) и 10 заданий с кратким ответом (В 1 – В 10). К каждому заданию с выбором ответа (А 1 – А 3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Для выполнения заданий А 1 – А 3 используйте бланк ответов № 1. Правильный ответ переносите в виде метки (x), указанной в бланке ответа. В случае неверного ответа вам нужно заштриховать клеточку с неверным ответом и написать правильный ответ (обратите внимание на образец отмены нанесенной метки в бланке ответов №1). На основе прочитанного текста выполняются задания В 1 – В 8, требующие краткого ответа в виде цифры или слова. При переносе ответов на задания В 1 – В 8 запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Внимание! Каждый символ (цифру, букву) вносите в отдельную клеточку. Если возникла необходимость исправить ответ на задания В 1 – В 8, то вам следует по уже написанному (неправильному) слову или цифре записать правильный ответ, обведя буквы или цифры жирным шрифтом. Приступая ко 2-й части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С 2.1 или С 2.2.) и дайте письменный развернутый ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке. Для выполнения задания С 2.1 или С 2.2 используйте бланк ответов № 2. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Через 60 минут после начала контрольной работы разрешено пользоваться орфографическим словарем.
Желаем успеха!
Часть 1
(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», - японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование. (4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, - это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда. (10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, - у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, - говорил я, - такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!» (12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину)
А 1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль прочитанного текста? Часть 2
С 1. Ознакомьтесь с мнением Саши и Анны Владимировны о функции тире и двоеточий в письменной речи.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?» Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст В. Солоухина и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли. В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста по одному примеру, иллюстрирующему разные функции данных знаков препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Саше, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Саши. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С 2. Напишите небольшоепо объему сочинение-рассуждение(не менее 50 слов) на тему «Природа и внутренний мир человека». Используйте информацию из прочитанного текста. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Часть 2 Проверка задания С 1
Ответ на задание С 2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям: Таблица 1
Проверка задания С 2.2
Ответ на задание С 2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям: Таблица 1
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (С2 К1 – С2 К4; ГК1 – ГК4, ФК1).
Грамотность письменной речи учащегося и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см.таблицу 2).
Таблица 2
При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) следует учитывать объем сочинения. Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объем которого составляет 50 слов. Если объем сочинения составляет менее 50 слов, то по каждому из критериев ГК1 – ГК4 не ставится больше 1 балла: ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка; ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка; ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям ГК1 – ГК4 оценивается нулем баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, - 25 баллов.
Примерная шкала Ответы
Утверждено Ученым советом ГОУ ДПО ЧИРОиПК (протокол №02-05/01 от 28.01.2011 г.)
Демонстрационный вариант для проведения контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8-х классах общеобразовательных учреждений ЧАО в 2011 году
Пояснения к демонстрационному варианту контрольной работы
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность восьмикласснику составить представление о предстоящей контрольной работе и о структуре будущей экзаменационной работы, о форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения дают восьмиклассникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.011 с.) |