Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности дошкольного возраста (3—6 лет)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ИГРА, освоение норм поведения и деятельности людей); — 3—4 года — самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых». («Я сам», «Я сам знаю», нарциссизм). ИГРЫ в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры); — 5—6 лет — гармонизация отношений со взрослыми, развитие отношений с детьми, совместные игры с детьми (сюжетно-ролевые игры с правилами), формирование отношений лидерства и подчинения среди детей, «игры — соревнования»; — Развитие конструкторских игр, развитие ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; —Развитие способностей рисования, музыкальных способностей (понимать музыку, петь, танцевать), развитие творчества; — ЭГОЦЕНТРИЗМ мышления; — Развитие восприятия (усвоение перцептивных действий, усвоение перцептивных эталонов), внимания, памяти (от непроизвольных форм к произвольным формам); — Восприятие сказок (сказки как средство эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей); — Развитие воли, произвольности действий; — Любознательность (в 4—5 лет — «почемучки»); — Развитие воображения (от репродуктивных форм к творчески продуктивному воображению: выполняет познавательно-интеллектуальную функцию и аффективно-защитную функцию (защита от тяжелых переживаний через воображаемую ситуацию) — Изобразительная деятельность ребенка, детское творчество в рисунках (детское искусство носит экспрессионистский характер — ребенок изображает не то, что видит, а то, что переживает — свои чувства и эмоциональные состояния), существует связь между рисунком и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности. (Выготский рассматривает детский рисунок как своеобразную детскую речь, как средство осмысления и выражения переживаний и знаний ребенка.); — Развитие диалогической речи с другими людьми (к 6 годам лексикон до 14 тысяч слов, полное овладение грамматическими нормами языка) и ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОЙ РЕЧИ (речи для самого себя, сопровождает деятельность ребенка, помогает ему планировать действия в 4—5 лет),затем перерастает во ВНУТРЕННЮЮ РЕЧЬ; — Развитие понятий (в 3—5 лет слова — как ярлыки, заменяющие предметы или действия, к 6—7 годам слова обозначают существенные признаки предметов — конкретные понятия); — Развитие мышления на дооперациональном уровне (Пиаже), постепенный переход к операционному уровню; — Интерес к половым органам, к рождению детей; фаллическая стадия психосексуального развития (в 3—4 года); формирование и преодоление Эдипова комплекса (в 5—6 лет), формирование внутренней совести, цензора, моральных суждений; — Формирование инициативности, целеустремленности, активности, предприимчивости, самостоятельности либо в случае негативного хода развития; — Формирование пассивности, чувства вины, склонности к подражанию образцам; ¾ Формирование новообразований: возникновение первого цельного детского мировоззрения, попытка осмыслить закономерные отношения; возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо); возникновение соподчинения мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям); возникновение произвольного поведения (появляется стремление управлять собой и своими поступками); возникновение личного сознания (начало самооценки, начинает понимать, что не все может, осознает свое место в системе отношений со взрослыми, оценивает свои личные качества — хороший, злой, добрый и т.п.). — Формирование готовности к школе, которая проявляется не формальном овладении навыками счета, письма, чтения, а готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития ребенка: произвольность поведения — умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам; учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость; в интеллектуальной сфере — концентрация внимания, понимание на слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления, наличие фонематического слуха, способностей к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев); умение использовать в деятельности знаково-символические средства: замещение (употребление заместителей, которые выполняют ту же функцию, что и замещаемый предмет); кодирование, схематизация и моделирование; в личностной и социальной сфере — способность к сотрудничеству со сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям, умение учитывать позицию другого человека, ориентироваться на социальные нормы. Для психодиагностики уровня готовности ребенка к школе могут применяться тесты Йерасека, А. Венгера, Г. Витцлака, компьютерный пакет «Готовность к школе» Н.И. Улановской и др. методики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.008 с.) |