Террасы,(1) ниши и ступени,(2) поднимаясь по склонам хола,(3) слагались в величественную пирамиду,(4) заканчивающуюся гигантской колокообразной ступой,(5) устремившей шпиль прямо в небо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Террасы,(1) ниши и ступени,(2) поднимаясь по склонам хола,(3) слагались в величественную пирамиду,(4) заканчивающуюся гигантской колокообразной ступой,(5) устремившей шпиль прямо в небо.



Ответ:

В9 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прнумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),которая(-ые) обозначает(-ют) запятую(-ые),разделяющую(-ие) однородные члены предложения.

Ответ:

В10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при распространенном обособленном определении.

Только попав внутрь,(1) понимаешь,(2) что храм,(30 кажущийся издали сплошной каменной пирамидой,(4) на самом деле как бы надет на холм и состоит из ряда уходящих к вершине террас.

Ответ:

ТЕСТ2

ЧАСТЬ 1

Причитайте текст и выполните задания А1-А6,В1-В10.

(1) Как и когда родилась моя страсть к путешествиям,любовь к родной природе.к своей земле?

(2) В голубые,ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях,о счастливых сказочных странах.(3) На крыльях воображения уносился я далеко над землею.(4) Подо мной проплывали снежные горы,голубые моря и леса,серебряные реки и озера.(5) Птицы,их радостная свобода.манили меня.(6) С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей.(7) Недаром весною,в дни прилета птиц,с особенной силой тянуло меня странствовать.(8) Весною-уже взрослым-_обычно отправлялся я в далекие и удачные путешествия. (9) Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир.(10) С величайшим увлечением отдавался чтению книг,в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов.(11) Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны.(12) Закрыв глаза,я предавался страстным мечтаниям.(13) Я мог думать об открытии неведомых земель,о слитках золота.о грудах алмазов,описываемых в фантастических романах.(14) Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было,даже в детских мечтах.(15) я мечтал о будущих путешествиях,беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.

(16) Одною из первых книг.некогда покорявших мое воображение и отнимавших у меня много ночей.была дешевая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.(17) Я пмню запах страниц.старинный шрифт со странными буквами,на первых порах мешавший мне бегло читать.(18) Таинственность и волшебные превращения,описанные в этой,наверное,очень плохой книжке,несказанно меня увлекали.(19) К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом.(20) Помню,я прятался от людей,скрывался в одному мне известных уголках.

(21) Подвиги и приключения,описанные в книге,волновали меня необычайно.(22) Отрываясь от книги,я как бы своими глазами видел стальные доспехи,сверкающие шлемы,мечи.(23) Вызванные воображением видения обступали меня.(24) Действительность мешалась подчас со сновидениями.(25) Во сне я видел описанных в книге рыцарей,страшных чудовищ,сражался с ними и побеждал.

(26) Трудно представить теперь чудесную игру воображения,которая владела нами в детстве.(27) Коня с мочальной гривой представляли мы живым,горячим скакуном-иноходцем.(28) Пламя и дым вырываются из ноздрей коня,с серебряных удил падает клочьями пена.(29) Выструганный из лучины меч был настоящий рацарский меч-кладенец.(30) С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать.(31) Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы.(32) Вражеская несметная рать лежала поверженной.(33) Вложив»окровавленный» меч в ножны.через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.

(34) Немногие из нас,взрослых,сохранили эту чудесную способность преображаться.(35) Редки и счастливы посещающие нас мгновения,когда мы можем чувствовать себя детьми.936) В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье,по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.

(По Соколову-Микитову)

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа,из которых только один правильный.Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Укажите,какое из перечисленных словосочетаний имеет схему»глагол+ имя существительное в родительном падеже».

1) уносился под землею(предложение 3)

2) отправлялся в путеществия(предложение 8)

3) приступал к чтению(предложение19)

4) слетали с крапивы(предложение31) А2 В каком варианте ответа правильно перечислены предложения,в составе которых имеется составное глагольное сказуемое? А. Недаром весною.в дни прилета птиц,с особенной силой тянуло меня странствовать(предложение 7).

Б. Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир(предложение 9).

В. Я мог думать об открытии неведомых земель,о слитках золота,о грудах алмазов,описываемых в фантастических ромах(предложение13).

Г. Во сне я видел описанных в книге рыцарей,страшных чудовищ,сражался с ними и побеждал(предложение 25).

1) АБ 2) АВ 3) ВГ 4)АГ

А3 Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений текста?

1) подвиги,приключения волновали(предложение 21)

2) видения обступали(предложение 23)

3) мы представляли(предложение 27)

4) способность преображаться(предложение34)

А4 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие в своем составе однородные дополнения?

А. Как и когда родилась моя страсть к путешествиям,любовь к родной природе,к своей земле?(предложение1)

Б. В голубые,ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях,о счастливых сказочных странах(предложение 2)

В. Я мечтал о будущих путешествиях,беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле(предложение 15)

Г. В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье,по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце(предложение 36)

1) АБ 2) БВ 3) ВГ 4) АГ

А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие обратный порядок слов?

А. Птицы,их радостная свобода,манили меня(предложение 5)

Б. С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей(предложение 6)

В. Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны(предложение 11)

Г. С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать(предложение 30)

1) АБВ 2) БВ 3) БГ 4) БВГ

А6 В каком варианте ответа правильно перечислены все словосочетания со связью согласование,входящие в состав предложения 22? А. Своими глазами

Б. Видел отрываясь

В.Сверкающие шлемы

Г.Видел доспехи

1) АБВ 2) ВГ 3) АВГ 4) АВ

Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами,разделяя их.если нужно,запятыми.

В1 Во втором абзаце текста найдите предложения,в которых имеются однородные определения.Напишите номера этих предложений.

Ответ:

В2 среди предложений 21-27 найдите сложное предложение,имеющее в своем составе безличное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В3 Из тридцать третьего (33) предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Ответ:

В4 Среди предложений 11-17 найдите предложение,в котором имеются неоднородные определения.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В5 Укажите количество грамматических основ двадцать восьмого(28)предложения текста. Ответ:

В6 Каким членом предложения является слово некогда в шестнадцатом предложении текста?

Ответ:

В7 Из тридцать пятого(35) предложения выпишите составное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые).

Ответ:

В8 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.007 с.)