ТОП 10:

Кроме них там были и кабаны,(1) и олени,(2) и дикие лошади.одни животные распластались.(30 поджав под себя ноги и повернув рогатые головы,(4) другие замерли в напряженных позах.



Ответ: В 9 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.выпишите цифру(-ы) ,которая(-ые) обозначает(-ют) запятую(-ые) ,выделяющую(-ие) вводное слово.

Особенно поразил испанца один рисунок-фигура бизона с крутым,(1) поросшим рыжей шерстью хребтом,(2) с налитыми колвью глазами.Казалось,(3) зверь вот-вот сорвется с места и кинется,(4) грозно выставив загнутые кверху рога.

Ответ:

В10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прнумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы) ,обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

И хотя фигуры на картине были размещены как попало,(1) в полном беспорядке.(2) трудно было поверить,(3) что все это рисовал человек,(4) живший много тысяч лет назад.

ТЕСТ 4

ЧАСТЬ1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6,В1-В10.

(1) Корни есть у многих могучих кедров и у скромных полевых цветоа.(2) Корни есть у золотого хлебного колоса.(3) А есть ли корни у человека?(4) Есть,только они невидимые.(5) Связывают эти корни Человека с родной Землей.

(6) Земля-как мать.(7) Она взрастила Человека,она отдала ему все,что у нее есть:леса,поля,горы,моря,реки.(8) Даже воздух она отдала,сказав:»Летай,пожалуйста».(9) Только попросила:»Береги все это,не разоряй,н е растрачивай зря,ведь это и для тебя,и для твоих детей,и для внуков,и для правнуков».

(10) Вырос,возмужал Человек.(11) Тесно ему на Земле стало-в Космос взлетел.(12) Но где бы ни был он-пусть на самые дальние звезды улетит,а на Землю всегда вернется.

(13) Одна у Человека Земля,так же ,как мать бывает только одна.

(14) И должен он любить ее.помогать ей.

(15) Должен заботиться,чтобы не оскудели ее поля,не редели леса,не мелели реки и озера.(16) Чтобы воздух ее всегда был чистым.

(17) А ты,наш читатель?(18) Что сделал ты для родной Земли?(19) Может быть,ты посадил деревце,и оно со временем станет громадным дубом,или стройным тополем,или щедрой яблоней?(20) А может,защитил птицу от злой рогатки?(21) Что ж,когда-нибудь веселая стая ее детей прилетит,чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц.

(22) А может,ты подобрал колосок в поле,а затем бросил его зерна в кузов грузовика,идущего на ток.(23) Представь себе ,что через много-много лет эти зернышки семь сел,семь городов прокормить смогут.

(24) «Ну,так уж семь сел,так уж семь городов?-усомнишься ты.(25) –Это сказка…»

(26) Может,и сказка.(27) Только ведь не всегда и поймешь,где сказка,а где быль.

(По Г.Ченоголовиной)

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа,из которых только один правильный.Номер правильного ответа обведите кружком.

А1В каком варианте ответа правильно указаны все словосочетания,имеющие схему»глагол+имя существительное в винительном падеже»?

А. Посадил деревце(предложение 19)

Б. Станет дубом(предложение 19)

В. Подобрал в поле(предложение 22)

Г. Бросил в кузов(предложение 22)

1) АБВ 2) ВГ 3) АВ 4) АГ

А2Укажите побудительное предложение.

1) Предложение 3

2) Предложение 14

3) Предложение 23

4) Предложение 24

А3Какие слова неявляются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Корни связывают(предложение 5)

2) Одна Земля(предложение 13)

3) Мать бывает одна(предложение 13)

4) Он должен(предложение 14)

А4Укажите предложение,в котором имеется составное именное сказуемое.

1) Она взрастила Человека,она отдала ему все,что у нее есть:леса,поля.горы,моря,реки(преджложение7).

2) Но где бы нибыл он-пусть на самые дальние звезды улетит,а на Землю всегда вернется(предложение 12).

3) Чтобы воздух ее всегда был чистым(предложение 16). 4) Что ж,когда-нибудь веселая стая ее детей прилетит,чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц(предложение 21). А5В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие обратный порядок слов?

А. Связывают эти корни Человека с родной Землей(предложение 5).

Б. Земля-как мать(предложение 6).

В.Вырос,возмужал Человек(предложение 10).

Г. Что сделал ты для родной Земли?(предложение18).

1) АБВ 2) БВГ 3) АБГ 4) АВГ

А6. Каким членом предложения является слово космос в одиннадцатом(11)предложении текста?

1)подлежащим

2)обстоятельством

3)дополнением

4)определением

Ответы на задания В1-В10 записывайте словами или цифрами,разделяя их,если нужно,запятыми.

В1Среди предложений13-21 найдите предложение,имеющее в своем составе обращение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В2В предложениях 6-12 найдите составное именное сказуемое.Напишите это сказуемое.

Ответ:

В3Из двадцать первого (21) предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.Ответ:

В4В предложениях 1-4 найдите неоднородные определения.Напишите номер(-а) предложения(-ий),в состав которого(-ых) входят эти определения.

Ответ:

В5 Укажите количество грамматических основ девятнадцатого (19) предложения текста.

Ответ:

В6 Среди предложений 22-27 найдите сложное предложение,имеющие в своем составе обобщенно-личное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ: В7 В предложениях 17-21 найдите однородные дополнения.Напишите номер предложения,в состав которого они входят. Ответ:

В8В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.009 с.)