ТОП 10:

Итоговые и обобщающие тесты.



РАЗДЕЛ 3

Итоговые и обобщающие тесты.

Повторение изученного в 8 классе.

Тест1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6,В1-В10.

(1) Честно признаться,при виде грандиозного храма всякие соображения о будущем ушли в прошлое.(2) Он производил ошеломляющее впечатление.(3) Террасы,ниши и ступени,поднимаясь по склонам холма,слагались в величественную пирамиду,заканчивающуюся гигантской колокообразной ступой,устремившей шпиль прямо в небо.(4)Вокруг расстилалась зеленая равнина Явы,а вдали на горизонте высился голубой конус вулкана,оттуда в бирюзовое небо тянулся тонкий шлейф дыма.

(5) В основании храма-квадрат;с каждой стороны имеется вход.(6) Поднимаемся по ступенькам в восточной части святилища под мрачными взглядами чудовищ.(7) Только попав внутрь,понимаешь,что храм,кажущийся издали сплошной каменной пирамидой,на самом деле как бы надет на холм и состоит из ряда уходящих к вершине террас.(8) Мы оказались в коридоре,огражденном с одной стороны стеной террасы,а с другой-высокой балюстрадой.(9) Стены украшены разными фризами дивной красоты,барельефами и орнаментами из цветов,ваз и лент.(10) В нишах сидят,скрестив ноги,будды,молитвенно сложив перед грудью руки и полуприкрыв в глубокой задумчивости глаза.(11) Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний.

(12) Мы медленно обходили каждую террасу и поднимались по ступенькам на следующую.(13) Наши сандалии выбивали гулкое эхо из потрескавшихся каменных плит.(14)Будды на каждой стороне пирамиды сидели в определенной позе.(15) На востоке их руки касались земли,на юге они молитвенно вздымались вверх,на западе были сложены на груди,символизируя медитацию,а на севере будды сидели,опустив левую руку на колени,а правую-воздев в уморотворяющем жесте.(16) Барельефы на стенах нижних террас изображали сцены из раннего периода жизни Будды.(17) Его окружали цари,придворные,воины и прекрасные женщины.

(18) На заднем плане и по углам многих панелей красовались,завершая композицию,очаровательные фигуры животных и птиц-павлинов,попугаев,обезьян,оленей и слонов.(19) Поднявшись по ступеням последней,пятой террасы,мы оказались на первой из трех верхних круговых платформ.(20) Здесь все уже было иначе.(21) Барельефы исчезли.(22) Углы галерей,ориентированные по сторонам света,уступили место безупречно ровному пространству круговых террас.(23) Сзади осталась относительная теснота глубоких коридоров,мы вступили в царство света.(24) Семьдесят два каменных»колокола»несколькими рядами окружали гигантскую центральную ступу.(25)Каждый «колокол»-полый,его стенки представляют собой решетку,а под ним заточена каменная статуя Будды в позе,символизирующей наставление.(26) На последней платформе к небу устремилась завершающая ступа,огромная,гладкая.с мягкими контурами-центр,сердце всего храма.

(27) Боробудур,едва ли не лучшее творение буддийской архитектуры периода ее расцвета,был воздвигнут в середине 8 века.(28) Каждая его деталь бросается в глаза и символизирует буддийское представление о мире.

(По Дэвиду Эттенбору)

 

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа ,из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружочком.

 

А1 Укажите, какое из перечисленных словосочетаний имеет схему «глагол+имя существительное в дательном падеже».

1) оказались в коридоре(предложение 8)

2) поднимались по ступенькам(предложение 12)

3) выбивали эхо(предложение 13)

4) вступили в царство(предложение 23)

А2В каком варианте ответа правильно перечислены предложения,в которых подлежащее выражено местоимением?

А. Предложение 2 В. Предложение 20

Б. Предложение 10 Г. Предложение 28

1) АГ 2) АБ 3)АВ 4) ВГ

А3 Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений текста?

1)он производил(предложение2)

2)барельефы изображали(предложение16)

3)уступили место(предложение22)

4)семьдесят два»колокола» окружали(предложение 24)

А4 Укажите предложение,имеющее в своем составе именное сказуемое.

1)предложение 4 3)предложение23

2)предложение17 4)предложение25

А5 Каким членом предложения является слово каждой(предложение 5)

 

1)подлежащим 3)обстоятельством

2)дополнением 4)определением

А6 В каком варианте ответа правильно указаны все предложения,в составе которых имеются однородные дополнения?

А.Стены украшены резными фризами дивной красоты,барельефами и орнаментами из цветов,ваз и лент(предложение9).

Б. Его окружали цари,придворные,воины и прекрасные женщины(предложекние17).

В. На заднем плане и по углам многих панелей красовались,завершая композицию,очаровательные фигуры животных и птиц-павлинов,попугаев,обезьян,оленей и слонов(предложение 18).

Г. Каждая его деталь бросается в глаза и символизирует буддийское представление о мире(предложение 28).

1) АБ 2) АВ 3)АБВ 4)АВГ

Ответы на задания В1-В10 записывайте словами или цифрами,разделяя их,если нужно,запятыми.

В1 В первом абзаце текста найдите предложение,в котором имеется вводная конструкция.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В2 Среди предложений 12-17 найдите предложение с неоднородными определениями.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В3 Из пятнадцатого(150 предложения выпишите составное именное сказуемое.

Ответ:

В4 Среди предложений 18-23 найдите нераспространенное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В5 Укажите количество грамматических основ седьмого(7) предложения текста.

Ответ:

В6 среди предложений 5-11 найдите определенно-личное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ: В7Из двенадцатого предложения(12)выпишите словосочетание со связью примыкание.Ответ: В8В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.

ТЕСТ2

ЧАСТЬ 1

Причитайте текст и выполните задания А1-А6,В1-В10.

(1) Как и когда родилась моя страсть к путешествиям,любовь к родной природе.к своей земле?

(2) В голубые ,ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях,о счастливых сказочных странах.(3) На крыльях воображения уносился я далеко над землею.(4) Подо мной проплывали снежные горы,голубые моря и леса,серебряные реки и озера.(5) Птицы,их радостная свобода.манили меня.(6) С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей.(7) Недаром весною,в дни прилета птиц,с особенной силой тянуло меня странствовать.(8) Весною-уже взрослым-_обычно отправлялся я в далекие и удачные путешествия. (9) Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир.(10) С величайшим увлечением отдавался чтению книг,в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов.(11) Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны.(12) Закрыв глаза,я предавался страстным мечтаниям.(13) Я мог думать об открытии неведомых земель,о слитках золота.о грудах алмазов,описываемых в фантастических романах.(14) Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было,даже в детских мечтах.(15) я мечтал о будущих путешествиях,беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.

(16) Одною из первых книг.некогда покорявших мое воображение и отнимавших у меня много ночей.была дешевая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.(17) Я пмню запах страниц.старинный шрифт со странными буквами,на первых порах мешавший мне бегло читать.(18) Таинственность и волшебные превращения,описанные в этой,наверное,очень плохой книжке,несказанно меня увлекали.(19) К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом.(20) Помню,я прятался от людей,скрывался в одному мне известных уголках.

(21) Подвиги и приключения,описанные в книге,волновали меня необычайно.(22) Отрываясь от книги,я как бы своими глазами видел стальные доспехи,сверкающие шлемы,мечи.(23) Вызванные воображением видения обступали меня.(24) Действительность мешалась подчас со сновидениями.(25) Во сне я видел описанных в книге рыцарей ,страшных чудовищ,сражался с ними и побеждал.

(26) Трудно представить теперь чудесную игру воображения,которая владела нами в детстве.(27) Коня с мочальной гривой представляли мы живым,горячим скакуном-иноходцем.(28) Пламя и дым вырываются из ноздрей коня,с серебряных удил падает клочьями пена.(29) Выструганный из лучины меч был настоящий рацарский меч-кладенец.(30) С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать.(31) Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы.(32) Вражеская несметная рать лежала поверженной.(33) Вложив»окровавленный» меч в ножны.через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.

(34) Немногие из нас,взрослых,сохранили эту чудесную способность преображаться.(35) Редки и счастливы посещающие нас мгновения,когда мы можем чувствовать себя детьми.936) В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье,по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.

(По Соколову-Микитову)

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа,из которых только один правильный.Номер правильного ответа обведите кружком.

А1Укажите,какое из перечисленных словосочетаний имеет схему»глагол+ имя существительное в родительном падеже».

1) уносился под землею(предложение 3)

2) отправлялся в путеществия(предложение 8)

3) приступал к чтению(предложение19)

4) слетали с крапивы(предложение31) А2В каком варианте ответа правильно перечислены предложения,в составе которых имеется составное глагольное сказуемое? А. Недаром весною.в дни прилета птиц,с особенной силой тянуло меня странствовать(предложение 7).

Б. Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир(предложение 9).

В. Я мог думать об открытии неведомых земель,о слитках золота,о грудах алмазов,описываемых в фантастических ромах(предложение13).

Г. Во сне я видел описанных в книге рыцарей,страшных чудовищ,сражался с ними и побеждал(предложение 25).

1) АБ 2) АВ 3) ВГ 4)АГ

А3Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений текста?

1) подвиги,приключения волновали(предложение 21)

2) видения обступали(предложение 23)

3) мы представляли(предложение 27)

4) способность преображаться(предложение34)

А4В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие в своем составе однородные дополнения?

А. Как и когда родилась моя страсть к путешествиям,любовь к родной природе,к своей земле?(предложение1)

Б. В голубые,ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях,о счастливых сказочных странах(предложение 2)

В. Я мечтал о будущих путешествиях,беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле(предложение 15)

Г. В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье,по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце(предложение 36)

1) АБ 2) БВ 3) ВГ 4) АГ

А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие обратный порядок слов?

А. Птицы,их радостная свобода,манили меня(предложение 5)

Б. С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей(предложение 6)

В. Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны(предложение 11)

Г. С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать(предложение 30)

1) АБВ 2) БВ 3) БГ 4) БВГ

А6В каком варианте ответа правильно перечислены все словосочетания со связью согласование,входящие в состав предложения 22? А. Своими глазами

Б. Видел отрываясь

В.Сверкающие шлемы

Г.Видел доспехи

1) АБВ 2) ВГ 3) АВГ 4) АВ

Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами,разделяя их.если нужно,запятыми.

В1Во втором абзаце текста найдите предложения,в которых имеются однородные определения.Напишите номера этих предложений.

Ответ:

В2среди предложений 21-27 найдите сложное предложение,имеющее в своем составе безличное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В3Из тридцать третьего (33) предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Ответ:

В4Среди предложений 11-17 найдите предложение,в котором имеются неоднородные определения.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В5Укажите количество грамматических основ двадцать восьмого(28)предложения текста. Ответ:

В6Каким членом предложения является словонекогда в шестнадцатом предложении текста?

Ответ:

В7Из тридцать пятого(35) предложения выпишите составное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые).

Ответ:

В8В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

ТЕСТ 3

ЧАСТЬ 1

Прочтите текст и выполните задания А1-А 6, В 1-В 10.

(1) Жил в прошлом веке в Испании богатый и знатный человек по фамилии Саутуола.(2) Его имение находилось недалеко от Альтамирской пещеры,и любознательный испанец не раз спускался в нее.(3) Там находил он кости и зубы древних животных,а как-то раз наткнулся на скелет пещерного медведя.(4) Попадались ему и обломки камней,обточенные рукой первобытного человека.(5) Видимо,здесь когда-то была его стоянка.

(6) Однажды Саутуола взял с собою дочь-малолетнюю Марию.(7) Пока отец отыскивал останки древних животных,девочка принялась осматривать подземелье.его стены и своды.(8) Тусклый свет фонаря выхватывал из темноты то каменный наплыв.похожий на чью-то голову,то гигантскую сосульку.свисавшую с потолка.(9) И вдруг она увидела на потолке голову быка.

(10) –Папа,иди скорее сюда!

(11) Встревоженный Саутуола бросился на крик дочери.(12) Мария стояла посреди пещеры,держа над головой фонарь.

(13) –Посмотри туда,наверх!

(14) Отец поднял голову и увидел,что на низком потолке чья-то искусная рука изобразила целое стадо бизонов-древних быков.(15) Кроме них там были и кабаны,и олени,и дикие лошади.(16) Одни животные распластались,поджав под себя ноги и повернув рогатые головы.другие замерли в напряженных позах.(17) Особенно поразил испанца один рисунок-фигура бизона с крутым,поросшим рыжей шерстью хребтом,с налитыми кровью глазами.(18) казалось,зверь вот-вот сорвется с места и кинется,грозно выставив загнутые кверху рога.(19) И хотя фигуры на картине были размещены как попало,в полном беспорядке,трудно было поверить,что все это рисовал человек,живший много тысяч лет назад.(20) Главным занятием людей в то время была охота на зверей.(21) А жили эти люди в пещерах.(22) В пещере,куда ни глянь,всюду камень.(23) Если кусок камня хорошенько обтесать и обточить,может получиться рубило,или топор,или наконечник для копья;других орудий,кроме каменных,люди не знали.(24) Поэтому и называют это время каменным веком.

(25) В жилище-пещере темно и сыро.(26) Но во кто-то из ее обитателей раздул тлеющие угли,подбросил хворост в костер.(27) человек,закутанный в волчью шкуру.поднял с земли острый обломок кремня и стал водить им по стене.(28) Послышался скрежет камня о камень,и на скале стали вырисовываться очертания быка.(29) Мог ли человек знать,что в тот момент в нем впервые проснулся художник?

(30) Краски человек приготовлял сам.(31) Черную из угля,белую из мела или известняка,а красную и жёлтую из охры.(32)Эту породу нередко находили прямо в пещере,дробили её на куски,растирали в каменной ступе,превращая в порошок.Оставалось развести порошок на воде,и краска готова.

(34) Первые рисунки,сделанные контуром,выглядели плоскими.(35) В ту пору художник и не помышлял о том,чтобы изобразить животное в движении.(36) Он был рад, что может непрерывной линией изобразить на камне или кости образ, который запечатлелся в памяти.

(37) Медленно текло время. (38) И ничто,казалось бы,не менялось в жизни первобытного человека.(39) Всё так же ходил он на охоту,тесал и обтачивал камень, чтобы сделать из него топор или копьё.(40) Только руки его стали искуснее,а глаза-острее и зорче.(41) Сидя подолгу в засаде,он внимательно вглядывался в зверя, запоминал все его движения и повадки.(42) А после в пещере при тусклом свете фитиля пробовал изобразить на камне то,что особенно поразило его.

(43) Постепенно художник научился изображать зверя шагающим или бегущим.(44) Но должна была пройти ещё не одна тысяча лет,прежде чем на скалах появились изображения,наподобие тех,какие увидела в Альтамирской пещере девочка из испанской провинции Сантандер…

(По А.Карданову)

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа.из которых только один правильный.Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,в которых подлежащее выражено местоимением?

А. Встревоженный Саутуола бросился на крик дочери(предложение 11).

Б. Но вот кто-то из ее обитателей раздул тлеющие угли,подбросил хворост в костер(предложение 26). В. И ничто ,казалось бы,не менялось в жизни первобытного человека(предложение 38).

Г. Сидя подолгу в засаде,он внимательно вглядывался в зверя,запоминал все его движения и повадки(предложение 41).

1) АБВ 2) БВГ 3) АБГ 4) АВГ

А2В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,в которых имеются составные глагольные сказуемые?

А. Пока отец отыскивал останки древних животных,девочка принялась осматривать подземелье,его стены и своды(предложение7).

Б. Отец поднял голову и увидел,что на низком потолке чья-то искусная рука изобразила целое стадо бизонов-древних быков(предложение 14).

В. Послышался скрежет камня о камень,и на скале стали вырисовываться очертания быка(предложение 28).

Г. Оставалось развести порошок на воде,и краска готова(предложение 33).

1) АБВГ 2) АБВ 3) БВГ 4) АВГ

А3Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Имение находилось(предложение 20

2) Она увидела(предложение 9)

3) Один рисунок поразил(предложение 17)

4) Время называют(предложение 24)

А4 Какое из перечисленных предложений является односоставным?

1) Предложение 1

2) Предложение 25

3) Предложение 20

4) Предложение 5

А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие обратный порядок слов?

А. Там находил он кости и зубы древних животных,а как-то раз наткнулся на скелет пещерного медведя(предложение 3).

Б. Попадалисьпредложение 4). ему и обломки камней,обточенные рукой первобытного человека(

В. Первые рисунки ,сделанные контуром,выглядели плоскими(предложение 34).

Г. Медленно текло время(предложение 37). 1) АБВ 2) БВГ 3) АБГ 4) АВГ

А6. Укажите,какое из перечисленных словосочетаний имеет схему»глагол+имя существительное в родительном падеже».

1) Выхватывал из темноты(предложение 8)

2) Поднял обломок(предложение 27)

3) Изобразить в движении(предложение 35)

4) Ходил на охоту(предложение39)

Ответы на задания В1-В8 записывайте словами или цифрами,разделяя их,если нужно,запятыми.

В1Среди предложений 1-9 найдите предложение,имеющее в своем составе приложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В 2 Среди предложений 25-33 найдите неопределенно-личное предложение.Напишите номер этого предложения. Ответ:

В 3Из тридцать шестого (36) предложения выпишите словосочетание(-я) со связью согласование.Ответ:

В 4Определите вид сказуемых,входящих в состав предложения 40.Напишите название вида этих сказуемых.

Ответ:

В 5 Укажите количество грамматических основ сорок четвертого(440 предложения текста.

Ответ:

В 6 В предложениях 37-44 найдите однородные определения.Напишите номер предложения ,в состав которого входят эти определения.

Ответ:

В 7 среди предложений 30-36 найдите неполное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В 8 В ПРИВЕДёННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА ПРНУМЕРОВАНЫ ВСЕ ЗАПЯТЫЕ.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.

ТЕСТ 4

ЧАСТЬ1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6,В1-В10.

(1) Корни есть у многих могучих кедров и у скромных полевых цветоа.(2) Корни есть у золотого хлебного колоса.(3) А есть ли корни у человека?(4) Есть,только они невидимые.(5) Связывают эти корни Человека с родной Землей.

(6) Земля-как мать.(7) Она взрастила Человека,она отдала ему все,что у нее есть:леса,поля,горы,моря,реки.(8) Даже воздух она отдала,сказав:»Летай,пожалуйста».(9) Только попросила:»Береги все это,не разоряй,н е растрачивай зря,ведь это и для тебя,и для твоих детей,и для внуков,и для правнуков».

(10) Вырос,возмужал Человек.(11) Тесно ему на Земле стало-в Космос взлетел.(12) Но где бы ни был он-пусть на самые дальние звезды улетит,а на Землю всегда вернется.

(13) Одна у Человека Земля,так же ,как мать бывает только одна.

(14) И должен он любить ее.помогать ей.

(15) Должен заботиться,чтобы не оскудели ее поля,не редели леса,не мелели реки и озера.(16) Чтобы воздух ее всегда был чистым.

(17) А ты,наш читатель?(18) Что сделал ты для родной Земли?(19) Может быть,ты посадил деревце,и оно со временем станет громадным дубом,или стройным тополем,или щедрой яблоней?(20) А может,защитил птицу от злой рогатки?(21) Что ж,когда-нибудь веселая стая ее детей прилетит,чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц.

(22) А может,ты подобрал колосок в поле,а затем бросил его зерна в кузов грузовика,идущего на ток.(23) Представь себе ,что через много-много лет эти зернышки семь сел,семь городов прокормить смогут.

(24) «Ну,так уж семь сел,так уж семь городов?-усомнишься ты.(25) –Это сказка…»

(26) Может,и сказка.(27) Только ведь не всегда и поймешь,где сказка,а где быль.

(По Г.Ченоголовиной)

К каждому заданию А1-А6 даны 4 варианта ответа,из которых только один правильный.Номер правильного ответа обведите кружком.

А1В каком варианте ответа правильно указаны все словосочетания,имеющие схему»глагол+имя существительное в винительном падеже»?

А. Посадил деревце(предложение 19)

Б. Станет дубом(предложение 19)

В. Подобрал в поле(предложение 22)

Г. Бросил в кузов(предложение 22)

1) АБВ 2) ВГ 3) АВ 4) АГ

А2Укажите побудительное предложение.

1) Предложение 3

2) Предложение 14

3) Предложение 23

4) Предложение 24

А3Какие слова неявляются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Корни связывают(предложение 5)

2) Одна Земля(предложение 13)

3) Мать бывает одна(предложение 13)

4) Он должен(предложение 14)

А4Укажите предложение,в котором имеется составное именное сказуемое.

1) Она взрастила Человека,она отдала ему все,что у нее есть:леса,поля.горы,моря,реки(преджложение7).

2) Но где бы нибыл он-пусть на самые дальние звезды улетит,а на Землю всегда вернется(предложение 12).

3) Чтобы воздух ее всегда был чистым(предложение 16). 4) Что ж,когда-нибудь веселая стая ее детей прилетит,чтобы спасти твой сад от прожорливых гусениц(предложение 21). А5В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения,имеющие обратный порядок слов?

А. Связывают эти корни Человека с родной Землей(предложение 5).

Б. Земля-как мать(предложение 6).

В.Вырос,возмужал Человек(предложение 10).

Г. Что сделал ты для родной Земли?(предложение18).

1) АБВ 2) БВГ 3) АБГ 4) АВГ

А6. Каким членом предложения является слово космос в одиннадцатом(11)предложении текста?

1)подлежащим

2)обстоятельством

3)дополнением

4)определением

Ответы на задания В1-В10 записывайте словами или цифрами,разделяя их,если нужно,запятыми.

В1Среди предложений13-21 найдите предложение,имеющее в своем составе обращение.Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В2В предложениях 6-12 найдите составное именное сказуемое.Напишите это сказуемое.

Ответ:

В3Из двадцать первого (21) предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.Ответ:

В4В предложениях 1-4 найдите неоднородные определения.Напишите номер(-а) предложения(-ий),в состав которого(-ых) входят эти определения.

Ответ:

В5 Укажите количество грамматических основ девятнадцатого (19) предложения текста.

Ответ:

В6 Среди предложений 22-27 найдите сложное предложение,имеющие в своем составе обобщенно-личное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ: В7 В предложениях 17-21 найдите однородные дополнения.Напишите номер предложения,в состав которого они входят. Ответ:

В8В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.

 

А может,(1) ты подобрал колосок в поле,(2) а затем бросил его зерна в кузов грузовика,(3) идущего на ток?Представь себе,(4) что через много-много лет эти зернышки семь сел,(5) семь городов прокормить смогут.

Ответ:

В10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые),разделяющую(-ие) однородные сказуемые.

РАЗДЕЛ 3

Итоговые и обобщающие тесты.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.036 с.)