Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины затрудненного пуска автомобильных двигателей при низких температурах.
Затруднения пуска двигателей возникают из-за сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси. Для надежного пуска двигателя скорость проворачивания или частота вращения его коленчатого вала (nдв) должна быть равна или превышать минимальную пусковую частоту вращения (nmin), обеспечивающую процесс подготовки горючей смеси в карбюраторном двигателе или достаточную_температуру конца сжатия в дизеле, т. е. должно быть выполнено условие nдв nmin. Величина минимальной пусковой частоты вращения сильно зависит от температуры окружающего воздуха Основное затруднение в получении необходимой пусковой частоты вращения коленчатого вала при низких температурах связано прежде всего со значительным увеличением энергии, затрачиваемой на преодоление сил трения. Эти силы резко возрастают при понижении температуры вследствие повышения вязкости моторного масла. Вместе с тем на получение пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя в большей мере влияет снижение энергетических возможностей аккумуляторной батареи, которое, в первую очередь, происходит из-за изменения ее внутреннего сопротивления. Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи: U=E-IR, где U — напряжение, В; Е — электродвижущая сила батареи, В; R — / внутреннее сопротивление батареи, Ом; I — сила тока, отдаваемая батареей, А. Величина Е изменяется при понижении температуры незначительно. Так, с изменением температуры от +20 до —70°С электродвижущая сила снижается лишь с 2,12 до 2,08 В. В то же время, при разрядке батареи стартерными токами существенно возрастает величина произведения IR, что происходит не только за счет увеличения силы тока I, но и за счет роста внутреннего сопротивления батареи R. В свою очередь, внутреннее сопротивление батареи складывается из сопротивления перемычек, пластин, электролита и сепараторов. Можно считать, что сопротивление пластин и перемычек практически не зависит от температуры. Сопротивление электролита с понижением температуры изменяется заметно. По данным Г. С. Лосавио, удельное сопротивление электролита с плотностью 1,3 г/см3 при изменении температуры от +20 до — 18°С увеличивается в 2,5 раза.
С понижением температуры возрастает также и внутреннее сопротивление сепараторов. Причиной этому является сужение каналов, в которых находится электролит в сепараторах. Одновременно с падением напряжения при низких температурах понижается и емкость аккумуляторной батареи. В среднем при понижении температуры электролита на 1С0 емкость батареи снижается на 1,0—1,5%. При температурах электролита ниже —30°С батарея не принимает заряд и часто фактически эксплуатируется разряженной до 50—60% номинальной емкости. Снижение возможностей пускового устройства при низких температурах еще больше затрудняет получение максимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Значительную роль в затруднении пуска играет ухудшение условий смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. Можно выделить пять факторов: температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей воды, температуру масла, температуру электролита, температуру топлива. Снижение температуры всасываемого воздуха приводит к снижению температуры стенок цилиндров и температуры воздуха в конце такта сжатия. Для надежного воспламенения рабочей смеси в цилиндре дизеля температура конца сжатиядолжна быть выше температуры самовоспламенения топлива на 200—300 К. В зимнее время температура всасываемого воздуха снижается. Кроме того, уменьшается и значение показателя политропы сжатия. Уменьшение вызывается увеличением теплоотдачи от находящегося в цилиндрах двигателя воздуха в холодные стенки двигателя. Таким образом, при снижении температуры окружающего воздуха температура конца сжатия уменьшается, а следовательно, ухудшаются условия воспламенения смеси и пуск двигателя. К аналогичным результатам приводит и снижение температуры охлаждающей жидкости. При снижении температуры масла значительно увеличивается его вязкость, в результате чего увеличивается сопротивление прокручиванию коленчатого вала и снижается скорость его вращения. Это, естественно, вызывает ухудшение условий воспламенения. Снижение температуры электролита аккумуляторной батареи в значительной мере ухудшает энергетические возможности аккумулятора, а следовательно, уменьшает и скорость проворачивания коленчатого вала и, в конечном итоге, ухудшает воспламенение топлива.
При холодном пуске топливо хуже испаряется, так как испарение — процесс эндотермический, т. е. проходящий с поглощением теплоты. Достаточно полно в этом случае испаряются лишь легкие фракции топлива. Высокая вязкость дизельного топлива при низких температурах ухудшает его распыливание. При снижении температуры дизельного топлива с+ 20 до —20°С вязкость дизельного топлива увеличивается в 8—10 раз. При этом топливо попадает в цилиндры двигателя в виде сравнительно крупных капель с малой относительной поверхностью. Это затрудняет его воспламенение. Кроме увеличения вязкости охлаждение топлива приводит к перебоям и нестабильности работы двигателя. Воздухообогрев Обогрев воздухом и газовоздушной смесью. Для получения горячего воздуха используются специальные установки в состав которых входит: 1. Устройство для прогрева и подачи воздуха (калориферный агрегат). 2. Воздуховоды (труба). 3. Соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам. 4. Система контроля и сигнализации Калориферный агрегат- это водовоздушный или паровоздушный, или огневой теплообменник. Основные части калорифер и теплообменник. Огневые калориферы бывают двух типов: 1. Подает чистый воздух КПД=0,65 2. Использование смеси воздуха с продуктами сгорания КПД=0,95 Воздуховоды могут быть трех исполнений: 1. Наземное 2. Надземное 3. Подземное Приемущества воздухообогрева: 1. Практически полная безопасность теплоносителя. 2. Широкий выбор источников тепла. 3. Комплексность тепловой подготовки автомобиля. 4. Отсутствие необходимости в дооборудовании автомобиля. Недостатки воздухообогрева: 1. Низкое использование тепла. Для снижения потерь горячего воздуха используется рециркуляционный подогрев.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.007 с.) |