![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические подходы к изучению межличностного взаимодействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. теория обмена – Дж.Хомманс Корни теории обмена лежат в теоретическом направлении, которое называется бихевиоризм (от англ. behaviour- поведение). Взаимодействие между людьми рассматривается социологами как обмен «выгодами». Согласно теории обмена, поведение человека в настоящий момент обусловлено тем, вознаграждались ли как именно его поступки в прошлом. Т. с. о. опирается на предположение о том, что люди будут формировать и поддерживать отношения, если они считают, что вознаграждения, к-рые они извлекают из таких отношений будут превосходить затраты. Джордж Хоманс попытался объяснить поведение, определяемое в широком смысле как результат взаимодействия, в ходе к-рого индивидуумы приобретают, продают или обменивают ресурсы. Из лекции: обмен благами или тем, что мы боимся потерять. Стремление получать как можно больше благ, награждений и преуменьшать потери. 2. символический интеракционизм – Мид, Блумер теория, базирующаяся на том, что все формы взаимодействия людей в обществе подразумевают общение, базирующееся на чтении опр. соц. символов. Люди не реагируют на внешний мир и других людей непосредственно, а осмысливают реальность в неких символах и соответственно продуцируют эти символы в ходе общения. С.И. целиком основывается на интерпретациях человеческого поведения, в котором "прочитываются" значимые символы, несущие соц. информацию. Символ обозначает предмет или событие, предполагая определенную реакцию на него, выражающуюся в соответствующих соц. действиях. Крупнейшими представителями С.И. были американские социологи Джордж Герберт Мид (1863-1931) и Герберт Блумер (1900-1986). Важной заслугой Мида является разработка им ролевой теории личности, согласно которой сущность личности, ее богатство и своеобразие определяются и проявляются прежде всего через выполняемые ею соц. роли, а сама соц. деятельность личности представляется как совокупность ее соц. ролей, зафиксированных в систеие языковых и других символов. Через процесс принятия роли индивиды развивают самость - способность людей 3. психоанализ – Фрейд Психоанализ рассматривает человеческую природу с точки зрения конфликта: функционирование человеческой психики отражает борьбу противоположных сил и тенденций. При этом особо подчеркивается влияние бессознательных конфликтов, взаимодействие в психике сил, которые сам индивид не осознает. Психоанализ показывает, как бессознательный конфликт действует на эмоциональную жизнь и самооценку индивида, на его взаимоотношения с другими людьми и социальными институтами.
То, что закладывается в детстве влияет на всю нашу жизнь. Ребенок должен принять запреты, нравы, идеалы и табу того особого мира, в котором он родился. Он должен выучить, что разрешено, а что запрещено, что одобряется, а что наказывается. 4. т.управления впечатлениями – Гофман Эрвин Гоффман (1959) отводит важную роль такому виду управления впечатлениями в социальном взаимодействии. Он считает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других. Эта концепция названа драматургическим подходом. Гоффман рассматривает социальные ситуации как драматические спектакли в миниатюре: люди действуют подобно актерам на сцене, используя /142/ "декорации" и "окружающую обстановку" для создания определенных впечатлений. И. Гофман отводит важную роль управлению впечатлениями Он считает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других. Человек в своих действиях проявляет заинтересованность в том, чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию. Он влияет на ситуацию не непосредственно, но создает впечатление, которое вызывает у других желание поступить в соответствии с его замыслами. 5. т.транзактного анализа – Э.Берн Направление, предлагающее регулировать действия участников взаимодействия через регулирование: · их позиций(ребенок,родитель,взрослый), · учета характера ситуаций · и стиля взаимодействия. Взаимодействие успешно, когда позиции совпадают. Если нет, то транзакции наз-ся пересекающимися. Также должно быть адекватное понимание ситуации. Примеры ситуации: офиц.события, случайные встречи, формальные контакты на работе и в быту. Берн уделяет особое внимание ритуалам, полуритуалам(в развлечениях) и играм (включая интимные и политич. и т.д.)
Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий. Три осн.стиля: · ритуальный (обычно обусловлен некоторой культурой, не изменяет поведение другого, действие по определенным правилам. Короче нормы) · манипулятивный (цель – управлять, обучать, оказать влияние, навязать свою позицию) · гуманистический (изменение представлений обоих партнеров относительно объекта взаимодействия; относительно друг друга цель – взаимная поддержка; этот стиль предполагает осознание и даже переживание ситуации взаимодействия)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.171 (0.008 с.) |