Перечень вопросов к зачету, экзамену 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к зачету, экзамену



1. Психология как наука, ее основные задачи и методы. Место психоло­гии в системе наук.

2. Объект и предмет психологии. История развития представлений о предмете психологии.

3. Научная и житейская психология как области психологического зна­ния.

4. Основные направления современной психологии. Теоретические по­ложения и представители бихевиоризма.

5. Основные направления современной психологии. Теоретические по­ложения и представители психоанализа.

6. Основные направления современной психологии. Теоретические по­ложения и представители когнитивной психологии.

7. Основные направления современной психологии. Теоретические по­ложения и представители гуманистической психологии.

8. Понятие психики. Объективный критерий существования психики. Формы проявления психики.

9. Эволюционное развитие психики. Качественная специфика психики человека по сравнению с психикой животных.

10. Понятие сознания как высшей формы психического отражения, его соотношение с бессознательным.

11. Понятие самосознания личности, этапы его развития. «Я-концепция».

12. Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

13. Структура личности (по К.К. Платонову). Понятие направленности личности.

14. Характеристика темперамента как индивидуальной особенности лич­ности. Типы темперамента.

15. Характер личности, черты характера.

16. Способности как структурный компонент личности. Виды способно­стей. Соотношение задатков и способностей.

17. Понятие ощущений. Свойства и виды ощущений. Роль ощущений в жизни человека.

18. Понятие чувствительности. Пороги ощущений: абсолютный верхний, абсолютный нижний, дифференциальный. Компенсаторный и адаптацион­ный механизмы.

19. Понятие восприятия. Сходство и отличие восприятия и ощущений. Свойства восприятия.

20. Понятие восприятия. Классификации видов восприятия. Иллюзии восприятия, причины их возникновения. Примеры.

21. Понятие памяти. Процессы памяти.

22. Классификации видов памяти. Особенности развития памяти.

23. Субъективные и объективные причины, влияющие на продуктивность памяти. Рекомендации по оптимизации процессов памяти.

24. Понятие мышления. Мышление как процесс решения задач. Основ­ные характеристики мышления: обобщенность, опосредованность, са­мостоятельность, гибкость, быстрота и другие.

25. Понятие мышления, его виды. Основные мыслительные операции и формы (продукты) мыслительной деятельности.

26. Взаимосвязь мышления и речи. Виды речи. Функции и роль речевой деятельности.

27. Внимание как особый психический процесс, его функции и свойства.

28. Виды внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания. Рекомендации по организации и развитию внимания.

29. Понятие воображения. Общее и различное в воображении и мышле­нии. Аналитико-синтетический характер воображения.

30. Виды и функции воображения. Развитие воображения.

31. Связь познавательных процессов. Их место в структуре личности.

32. Понятие эмоций и чувств. Специфика чувств по сравнению с эмоция­ми. Функции эмоций и чувств.

33. Виды эмоций и чувств. Формы эмоциональных состояний.

34. Понятие воли: ее общая характеристика, функции. Волевые качества личности.

35. Волевые действия человека. Этапы волевого действия. Развитие воли у человека: основные приемы и требования.

36. Понятие деятельности человека, ее основные характеристики. Разви­тие деятельности.

37. Анализ подходов к выделению структуры деятельности. Основные виды человеческой деятельности.

38. Общение как один из видов человеческой деятельности, его структура (коммуникативный, интерактивный, перцептивный компоненты).

39. Понятие группы, ее основные характеристики и виды.

40. Возникновение и развитие групп в концепции ЛИ. Уманского.

41. Понятие группы. Виды межгрупповых отношений и их значение для жизнедеятельности группы.

42. Понятие и особенности межличностных отношений.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Варианты кейсов и правила оформления кейсов по психологии

 

Цель обучения методом кейсов состоит в формировании навыков самостоятельного теоретического и практического мышления, умении связывать конкретно-практические задачи с общетеоретическими проблемами психологии, умения теоретически обосновывать и объяснять проблемы психологической практики, а также в развитии мотивации к профессиональному и личностному развитию средствами психологии.

 

Задание: проанализировать кейс и подобрать теоретическое объяснение к проблеме, обозначенной в кейсе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.)