Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов к зачету, экзаменуСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Психология как наука, ее основные задачи и методы. Место психологии в системе наук. 2. Объект и предмет психологии. История развития представлений о предмете психологии. 3. Научная и житейская психология как области психологического знания. 4. Основные направления современной психологии. Теоретические положения и представители бихевиоризма. 5. Основные направления современной психологии. Теоретические положения и представители психоанализа. 6. Основные направления современной психологии. Теоретические положения и представители когнитивной психологии. 7. Основные направления современной психологии. Теоретические положения и представители гуманистической психологии. 8. Понятие психики. Объективный критерий существования психики. Формы проявления психики. 9. Эволюционное развитие психики. Качественная специфика психики человека по сравнению с психикой животных. 10. Понятие сознания как высшей формы психического отражения, его соотношение с бессознательным. 11. Понятие самосознания личности, этапы его развития. «Я-концепция». 12. Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 13. Структура личности (по К.К. Платонову). Понятие направленности личности. 14. Характеристика темперамента как индивидуальной особенности личности. Типы темперамента. 15. Характер личности, черты характера. 16. Способности как структурный компонент личности. Виды способностей. Соотношение задатков и способностей. 17. Понятие ощущений. Свойства и виды ощущений. Роль ощущений в жизни человека. 18. Понятие чувствительности. Пороги ощущений: абсолютный верхний, абсолютный нижний, дифференциальный. Компенсаторный и адаптационный механизмы. 19. Понятие восприятия. Сходство и отличие восприятия и ощущений. Свойства восприятия. 20. Понятие восприятия. Классификации видов восприятия. Иллюзии восприятия, причины их возникновения. Примеры. 21. Понятие памяти. Процессы памяти. 22. Классификации видов памяти. Особенности развития памяти. 23. Субъективные и объективные причины, влияющие на продуктивность памяти. Рекомендации по оптимизации процессов памяти. 24. Понятие мышления. Мышление как процесс решения задач. Основные характеристики мышления: обобщенность, опосредованность, самостоятельность, гибкость, быстрота и другие. 25. Понятие мышления, его виды. Основные мыслительные операции и формы (продукты) мыслительной деятельности. 26. Взаимосвязь мышления и речи. Виды речи. Функции и роль речевой деятельности. 27. Внимание как особый психический процесс, его функции и свойства. 28. Виды внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания. Рекомендации по организации и развитию внимания. 29. Понятие воображения. Общее и различное в воображении и мышлении. Аналитико-синтетический характер воображения. 30. Виды и функции воображения. Развитие воображения. 31. Связь познавательных процессов. Их место в структуре личности. 32. Понятие эмоций и чувств. Специфика чувств по сравнению с эмоциями. Функции эмоций и чувств. 33. Виды эмоций и чувств. Формы эмоциональных состояний. 34. Понятие воли: ее общая характеристика, функции. Волевые качества личности. 35. Волевые действия человека. Этапы волевого действия. Развитие воли у человека: основные приемы и требования. 36. Понятие деятельности человека, ее основные характеристики. Развитие деятельности. 37. Анализ подходов к выделению структуры деятельности. Основные виды человеческой деятельности. 38. Общение как один из видов человеческой деятельности, его структура (коммуникативный, интерактивный, перцептивный компоненты). 39. Понятие группы, ее основные характеристики и виды. 40. Возникновение и развитие групп в концепции ЛИ. Уманского. 41. Понятие группы. Виды межгрупповых отношений и их значение для жизнедеятельности группы. 42. Понятие и особенности межличностных отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Варианты кейсов и правила оформления кейсов по психологии
Цель обучения методом кейсов состоит в формировании навыков самостоятельного теоретического и практического мышления, умении связывать конкретно-практические задачи с общетеоретическими проблемами психологии, умения теоретически обосновывать и объяснять проблемы психологической практики, а также в развитии мотивации к профессиональному и личностному развитию средствами психологии.
Задание: проанализировать кейс и подобрать теоретическое объяснение к проблеме, обозначенной в кейсе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.005 с.) |