Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность и мотивы деятельности личности. (интересы, ценности, убеждения, мировоззрение).

Поиск

В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ведущей хар–ки выделяется ее направленность. Существуют различные понятия и определения данного феномена. Рубенштейн – «динамическая тенденция». Леонтьев – «смыслообразующий мотив». Месищев – «доминирующее отношенее». Ананьев - «основная жизненная направленность». Направленность личности всегда социально обусловлена, т.е. формируется в процессе воспитания. Направленность личности – это установки, ставшие свойствами личности, и проявляющиеся в таких формах, как: влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности. Влечение- психическое состояние, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Желание- осознанная потребность к чему–либо определенному. Имеет побуждающию силу к чему-либо конкретному. Стремление – возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривают в качестве побуждения к деятельности .Интерес – специфическая форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей своей деятельности и тем самым способствует ориентировке личности в окружающей действительности .Идеал- это склонность индивида или личности к тому, к чему он стремится и на что ориентируется. Идеалы могут возникать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения чел., т.е. его систему взглядов на объективный мир, на отношение к нему и к самому к себе .Убеждения- высшая форма направленности, система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Мотив- это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта, т.е. под мотивом понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, а также свойств внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта. Структура личности чел.состоит из: направленности личности, мотивации деятельности, способностей чел., характера, темперамента. Мотивация – представляет собой широкое понятие и оно шире чем мотив. Слово мотивация используется в двояком смысле1) обозначает систему факторов, определяющих поведение чел.(потребности, мотивы, цель, стремления и т.д.).2)хар–ка процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность чел., т.е. мотивация рассматривается как совокупность причин, объясняющих поведение чел., его направленность и активность. Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить поступки чел. и их причины, причем любая форма поведения чел. может быть объяснена как внутренними так и внешними причинами. Внутренние: психологические свойства субъекта поведения. Внешние: условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, желаниях и интересах; во втором говорят о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Мотив, в отличие от мотивации, это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, которое побуждают его к совершению определенных действий. Мотивы могут быть осознанными и неосознанными. Основная роль формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. В свою очередь, мотивы формируются из потребностей. потребность – это состояние нужды в определенных условиях жизни и деятельности. Потребность всегда связана с чувством удовлетворенности и неудовлетворенности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.007 с.)