Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕСТ №10 Нормы речи (итоговый)

Поиск

1. Укажите слово, в котором пропущена буква О:

1. притв…рился 2. сл…гаемое 3. ур...внение. 4. перерасч…т
5. возр…стной 6. отр…слевой

2. Укажите слово, в котором пропущена буква Е:

1. пр…вилегия 2. пр…зумпция невиновности
3. пр…ветственное письмо 4. беспр…страстный 5. пр…оритетный


3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1. необ…яснимый, с…емка, в…юга

2.отча…вшись, потрач…нный, сомнева…щийся

3. беспр…дельный, пр…лестный, пр…восходный

4. во…требованный, не…дешний, бе…цельно

4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1. Лексика каждой эпохи изменчива, и ее нельзя навязывать потомкам.

2. Предмет делового письма, должен быть точно обозначен и обоснован.

3. Среди функций документа, выделяют общие и специальные.

4. Язык движется вперед, в зависимости от завоеваний науки и техники.

5. Я тут же отправился к руководителю проекта, и был встречен очень хорошо.

5. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

1. договор 2. издавна 3. звонит 4. балуется 5. досуг 6. цыган

6. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:

1. каталог 2. положить 3. втридорога 4. эксперт 5. пиццерия 6. статуя

7. Укажите слово, в котором перед буквой Е произносится мягкий согласный звук:

1. бартер 2. кодекс 3. Дели 4. диспансер 5. кафе 6. пресса

8. Укажите слово, в котором не используется буква Ё:

1. осужденный 2. маневры 3. съемка. 4. опека 5. разъемный

9. Укажите случай неправильного определения рода аббревиатуры

1. ИНН был получен

2. СЗФ МГЭИ было открыто в 1995 г.

3. МЧС озабочено ситуацией

4. СМИ узнали о событии первыми

5. СНГ приняло декларацию

6. ЮНЕСКО оспорила решение

10. Укажите профессионализм, имеющий разговорную окраску:

1. расходный ордер 2. платежная ведомость 3. по безналу
4. наличные деньги 5. оперативное совещание 6. докладная записка

11. Укажите словосочетание, в котором нарушена норма управления:

1. говорить о том 2. указывать на то 3. анализировать это
4. рассуждать об этом 5. оплатив обучение 6. оплатить за услуги


12. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. Центр Вернике в коре головного мозга (назван по имени физиолога, открывшего этот центр в тысяча восемьсот семьдесят четвертом году) помогает слушающему различать звуки речи.

2. В нашем магазине вы можете купить спортивные палатки стоимостью от девятисот рублей.

3. У кузницы стояло двое саней и трое телег.

4. Семь бед - один ответ.

13. Укажите случай НЕправильного образования сравнительной степени имени прилагательного:

1. этот способ более продуктивен

2. выглядит более красиво

3 он более способнее меня

4. такой вариант менее эффективен

5. эту задачу решить более трудно

6. разработка становится более интенсивной

14. Найдите ряд слов, где есть НЕправильное сокращение:

1. зав. (заведующий), и проч.(и прочие), т. е. (то есть)

2. руб. (рублей), проф. (профессор), млрд (миллиард)

3. обл. (область), напр.(например), с.-х. (сельскохозяйственный)

15. Укажите просторечную форму именительного падежа множественного числа существительного:

1. драйверы 2.отгулы 3. шофера 4. месяцы 5. инструкторы 6. бухгалтеры

16. Укажите неверный вариант склонения имени собственного:

1. говорить с Александром Друзем

2. в передаче Владимира Познера

3. встреча с Константином Эрнст

4. романы Марка Твена

5. кинематограф изобрели Луи и Огюст Люмьеры

17. Укажите, в каком случае вместо ВИНОВАТЫЙ надо употребить пароним ВИНОВНЫЙ:

1. Я почувствовал себя виноватым перед ней.

2. Мучительным было осознание, что он оставался виновным.

3. Виноватыми в этом преступлении считают жителей соседней деревни.

4. Илья смотрел на незнакомца испуганным и виноватым взглядом.

18. Укажите предложение, в котором НЕ допущена ошибка в употреблении паронимов:

1. Выход команды получился очень эффективным.

2. Эффектные меры помогли быстро исправить положение.


3. Разработан эффектный план устранения недостатков.

4. Эффектная внешность – это только одно из условий успеха актрисы.

19. Укажите номер предложения, в котором ошибка связана с неверным употреблением фразеологического оборота:

1.«Гранатовый браслет» - одно из самых подтверждающих произведений Куприна.

2.Он знает оченьмного интересного и очень понятливо рассказывает.

3. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

4.Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря разрешению администрации.

5. Мы питаемся в основном за счет клубного собаководства.

6. Но жизнь все ставит по своим местам.

20. Отметьте пример, где НЕТ нарушения лексической сочетаемости:

1. Уделите внимание на эту проблему.

2. Крепкое чувство любви связывало наших героев.

3. Их сильная дружба была замечена многими.

4. Новый товар пользуется интересом у покупателя.

5. Книга пользуется огромным спросом у читателей.

6. Ваше мнение сыграло большое значение.

21. Выберите правильное определение значения слова афера

1. мошенничество 2. свидетельство на право занятия торговлей, промыслом 3. установленный порядок хранения документов

22. Выберите правильное определение значения слова квота

1. строго установленная норма 2. документ, закрепляющий соглашение двух или нескольких сторон.

23. Выберите правильное определение значения слова дайджест

1. документ, дающий его предъявителю полномочия выполнение каких-либо действий от имени доверителя 2. краткое изложение содержания

24. Выберите правильное определение значения слова депозиты

1. подборка документов, относящихся к какому-либо одному делу
2. разновидность денежных вкладов

25. Отметьте ошибку, связанную с неточным пониманием значения слова:

1. Консенсус был достигнут.

2. Беспрецедентный случай вызвал небывалый интерес..

3. Эта книга стала настоящим бестселлером.

4. В депутаты выдвинута вакансия бизнесмена.

5. Брифинг был посвящен молодежным субкультурам.


26. Найдите ошибку в определении значения следующих слов:

1. Конвенция – международный договор, соглашение

2. Менталитет – отсталость развития, сохранение во взрослом состоянии черт детского возраста

3. Реноме – репутация, установившееся мнение

4. Тенденция – направление развития, склонность.

5. Олигархия – власть небольшой группы лиц.

27. Найдите ошибочную форму склонения имени числительного:

1. К две тысячи одиннадцатому году

2. Из трехсот восьмидесяти соперниц были отобраны две

3. К сессии допущены сто пятьдесят студентов

4. Ходатайствовать о пятистах девяноста рублях

5.Капитал увеличен до семи миллионов шестиста рублей

28. Найдите предложение, где НЕТ речевой избыточности:

1. Подготовить проект к сроку – самая наисложнейшая задача.

2. Пьеса Чехова «Чайка» – одно из самых сложных чеховских произведений.

3. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши шансы.

4. Объявлен конкурс на замещение свободных вакансий.

5. Заслушан доклад о перспективах работы.

29. Укажите предложение, в котором НЕТ речевых ошибок:

1. По окончанию школы я могу идти на второй курс института.

2. Вы неглупая, надежная, одарена внешностью.

3. Не успел он из дому выйти, как в него вошел Кузнецов.

4. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.

5. Выгуливать собак хозяевам можно только в намордниках.

6. Сведения об экспериментах в области генетики были получены не только из официальных, но и из неофициальных источников.

30. Выберите предложение, где допущена неоправданная тавтология:

1. Важна не просто внешняя красивость, а подлинная душевная красота.

2. Нет. Он не просто вспомнил – он помнил ее всю жизнь.

3. По сведениям из осведомленных источников, проверка прошла удачно.

4. Все отметили, как он убежденно и убедительно говорит.


СТИЛИСТИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.213 (0.01 с.)