Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите наиболее точное определение. Эффективность речевой коммуникации -↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а. соответствие речи требованиям языковых норм б. достижение адекватного смыслового восприятия и адекватной интерпретации сообщения в. предоставление равных возможностей в получении информации. 2. Какой принцип НЕ является психологическим принципом общения: а. принцип равной безопасности б. принцип децентрической направленности в. принцип градации г. принцип адекватности того, что воспринято, тому, что сказано 3. Принцип децентрической направленности означает: а. непричинение ущерба сказанному путем намеренного искажения смысла б. умение анализировать ситуацию с точки зрения другого человека в. непричинение ущерба партнеру в информационном обмене 4. Причины появления деструктивных элементов в речи: а. стереотипно-догматическое мышление б. нетерпимость к чужому мнению в. личностные особенности участников г. все перечисленное 5. Наиболее эффективным признается характер общения: а. диалогический б. монологический 6. Заинтересованное вмешательство в речь собеседника – а. рефлексивное слушание б. нерефлексивное слушание 7. Предел допустимого расстояния при социальном общении: а. 0,5 – 1, 2 м б. 1, 2 – 3, 7 м в. 3, 7 м и более Иллюзия понятности» - это а. прием резюмирования б. давление на мнение присутствующих в. несоответствие понимания смысла слова его действительному содержанию 9. Какое понятие означает «действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо» - а. инсинуация б. конфессия в. легитимизация г. обструкция д. брифинг 10. Какое понятие означает «исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов» а. эксклюзивный б. беспрецедентный в. легитимный 11. Принцип вежливости Дж. Лича состоит из следующих максим: а. максима такта, максима великодушия, максима одобрения, максима скромности, максима согласия, максима симпатии б. максима количества, максима качества, максима одобрения, максима скромности, максима согласия, максима симпатии в. максима качества, максима одобрения, максима скромности, максима согласия 12. Одна из максим Дж. Лича, которая предполагает отказ от конфликтной ситуации во имя решения более серьезной задачи, - а. максима такта б. максима великодушия в. максима одобрения г. максима согласия 13. Категории принципа кооперации Г. П. Грайса – это: а. симпатия, такт, вежливость, количество б. количество, качество, отношение, способ в. отношение, способ, одобрение, скромность 14. Важный закон коммуникации гласит: а. суть не в том, что сообщает отправитель, а в том, что понимает получатель б. суть не в том, что понимает получатель, а в том, что сообщает отправитель 15. Нормы русского делового этикета требуют: а. нижестоящему не разрешается смотреть в глаза вышестоящему б. чтобы говорящие смотрели друг на друга внимательно и заинтересованно в. чтобы слушающие во время разговора кивали головой и говорили «да», даже если в конце беседы придется сказать «нет». РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Словари 1. Большой словарь русского языка / Коллектив авторов. – 5-е изд. М.: Дрофа; Русский язык, 2002 – 672 с. 2. Букчина, Б.З. Слитно? Раздельно? Через дефис?: Орфографический словарь русского языка. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001. – 720 с. 3. Булыко, А. Н. Большой словарь иностранных слов. М.: «Мартин», 2006. – 704 с. 4. Иванова, Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы. 3-е изд. М,: Рус. яз., 2004. – 912 с. 5. Романовский, И. И. Масс-медиа. Словарь терминов и понятий. М.: Изд. Союза журналистов России, 2004. – 480 с. 6. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия / ИЛИ РАН, под ред. Г.Н, Скляревской. Учебные пособия 1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-544 с. 2. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. / И.Б. Голуб. - – М.: Логос, 2003. - 432 с. 3. Каверин, Б. И. Ораторское искусство: Учеб пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 255 с. 4. Культура русской речи: учебник для вузов / под ред. 5. Львов, М. Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. - М.: Академия, 2003. - 272 с. 6. Плещенко, Т. П.Стилистика и культуры речи: Учеб. пособие. Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – [Электр. вар.] 7. Розенталь, Д. Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. М.: Просвещение, 1990. – 224 с. 8. Русский язык: учеб. пособие для студентов-нефилологов / 9. Языковые нормы: Учебное пособие по русскому языку и культуре речи для студентов вузов / Сост. Т.В. Берченко, Т.А. Лобанова. М.: МГЭИ, 2006. – 36 с. Учебное издание
Берченко Татьяна Витальевна, кандидат педагогических наук
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи Учебное пособие
Компьютерный набор Отпечатано на множительной технике СЗФ МГЭИ 183008, г. Мурманск, пр. Кольский, 51. Уч.-изд. л.2 Тираж 100 экз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.187.240 (0.009 с.) |