Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие психоаналитической теории в концепциях М. Кляйн, Д. Уинникота, Х.Кохута.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М. Кляйн, также как и А. Фрейд, не отрицала наличие агрессивного инстинкта смерти и разрушения, но связывала его не с либидо, но с некоторыми возрастными моментами детского развития, прежде всего с развитием Эдипова комплекса и рождения "Супер-эго". Она приводит разные примеры агрессивных поступков младенцев, направленных на материнское тело и, больше всего, на грудь. Эти агрессивные действия, согласно М. Клейн, имеют орально-садистский характер. В связи с этим инстинкт смерти направляется против своего организма и принимается как опасность для самого "я", что приводит индивид в состояние стресса. В союзе либидо и инстинкта смерти преобладает агрессивность, которая рождает стресс Стресс, в свою очередь, тоже усиливает агрессивность. Эта связь может быть разрушена только с помощью усиления либидо. Д. Уинникотт(1896-1971) занимался лечением психических расстройств у взрослых пациентов. Настоящего признания Уинникотт добился благодаря разработанной им концепции переходного объекта. Он считал, что потребность ребенка иметь любимый предмет (игрушку), за которым нужно ухаживать, является моментом, в котором чувство всемогущества пересекается с влияниями внешней среды. Пытаясь создать идеальный объект, ребенок неизбежно сталкивается с реальными объектами, существующими в конкретной среде. При этом точка пересечения внешнего и внутреннего становится отправным пунктом кок для образования чувства безопасности и комфорта, так и для выявления парадоксальности окружающего мира.Он рассматривал первые антисоциальные действия как проявление чувства ребенка, что его обманули в том, что по праву принадлежало ему, то есть прочная пара родителей. Идеи Уинникотта об 'истинной' и 'ложной' Самости основывались на его наблюдениях за последствиями ранней депривации(психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Х. Кохут (1913–1981), американский психоаналитик с 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими „нарциссические расстройства“ и неподдававшимися традиционному психоанализу. Основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохут пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его теории Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся „претензии Я“, на другом — „идеализированный образ родителей“. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта Персонология Мюррея Впервые термин «персонология» появился в работах Г. Мюррея. Появление термина обусловлено стремлением автора подчеркнуть необходимость целостного изучения личности, которая, во-первых, имеет не только социальную, но и биологическую природу, и, во-вторых, живет и развивается в определенной среде и определенном социо-культурном контексте. Вместе с тем, персонология Г. Мюррея в большей степени представляет собой теорию мотивации, нежели теорию личности Концепция потребностей Единицами анализа жизниГ. Мюррей предлагает события и сериалы. Событие – это акт психической или деятельно-практической активности личности. Сериал – более продолжительная активность (отношения, творчество), которая может организовываться в сериальную программу – выстроенную череду субцелей, ведущих к поставленной личностью цели.В основе поставленных целей лежат потребности и их интеграты как «совокупности стабильных ценностей и паттернов действия». «Потребность – это конструкт, который обозначает силу, действующую в мозге, силу, которая организует перцепцию, апперцепцию, интеллектуальную деятельность, произвольные действия таким образом, чтобы наличная неудовлетворительная ситуация трансформировалась в определенном направлении» Г. Мюррей предлагает более 30 потребностей личности.Потребности типизируются по пяти бинарным основаниям:Первичные (потребности тела) – вторичные (психогенные потребности)Открытые (допускаемые в сознание) – латентные (вытесняемые из сознания)Фокальные (связанные с конкретным объектом) – диффузные (не зависящие от конкретных объектов)Проактивные (реакция на внутренние факторы) – реактивные (реакция на факторы среды) Эффектные (направленные на результат) – процессуальные (направленные на процесс) – модальные (направленные на совершенство результата). В процессе своей реализации потребности сталкиваются с факторами внешней среды, которые могут способствовать или препятствовать личности в удовлетворении ее потребностей Структура и развитие личности Г. Мюррей расширил структурную модель З. Фрейда. В Эго Г. Мюрреем были выделены такие когнитивные процессы как рациональное мышление и точное восприятие. Супер-эго, по его мнению, содержит не только интроекты родительских фигур, формируемые в детстве, но и интроецируемые в течение всей жизни культурные нормы и каноны, а также интроекты других людей, значимых для человека. Он дополнил предложенную З. Фрейдом периодизацию психосексуального развития личности клаустральной (внутриутробной) и уретральной (следующей после оральной) стадиями. Им соответствуют одноименные комплексы личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.008 с.) |