Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие психоаналитической теории в концепциях М. Кляйн, Д. Уинникота, Х.Кохута.

Поиск

М. Кляйн, также как и А. Фрейд, не отрицала наличие агрессивного инстинкта смерти и разрушения, но связывала его не с либидо, но с некоторыми возрастными моментами детского развития, прежде всего с развитием Эдипова комплекса и рождения "Супер-эго". Она приводит разные примеры агрессивных поступков младенцев, направленных на материнское тело и, больше всего, на грудь. Эти агрессивные действия, согласно М. Клейн, имеют орально-садистский характер. В связи с этим инстинкт смерти направляется против своего организма и принимается как опасность для самого "я", что приводит индивид в состояние стресса. В союзе либидо и инстинкта смерти преобладает агрессивность, которая рождает стресс Стресс, в свою очередь, тоже усиливает агрессивность. Эта связь может быть разрушена только с помощью усиления либидо.

Д. Уинникотт(1896-1971) занимался лечением психических расстройств у взрослых пациентов. Настоящего признания Уинникотт добился благодаря разработанной им концепции переходного объекта. Он считал, что потребность ребенка иметь любимый предмет (игрушку), за которым нужно ухаживать, является моментом, в котором чувство всемогущества пересекается с влияниями внешней среды. Пытаясь создать идеальный объект, ребенок неизбежно сталкивается с реальными объектами, существующими в конкретной среде. При этом точка пересечения внешнего и внутреннего становится отправным пунктом кок для образования чувства безопасности и комфорта, так и для выявления парадоксальности окружающего мира.Он рассматривал первые антисоциальные действия как проявление чувства ребенка, что его обманули в том, что по праву принадлежало ему, то есть прочная пара родителей. Идеи Уинникотта об 'истинной' и 'ложной' Самости основывались на его наблюдениях за последствиями ранней депривации(психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

Х. Кохут (1913–1981), американский психоаналитик с 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими „нарциссические расстройства“ и неподдававшимися традиционному психоанализу. Основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохут пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его теории Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся „претензии Я“, на другом — „идеализированный образ родителей“. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта

Персонология Мюррея

Впервые термин «персонология» появился в работах Г. Мюррея. Появление термина обусловлено стремлением автора подчеркнуть необходимость целостного изучения личности, которая, во-первых, имеет не только социальную, но и биологическую природу, и, во-вторых, живет и развивается в определенной среде и определенном социо-культурном контексте. Вместе с тем, персонология Г. Мюррея в большей степени представляет собой теорию мотивации, нежели теорию личности

Концепция потребностей

Единицами анализа жизниГ. Мюррей предлагает события и сериалы. Событие – это акт психической или деятельно-практической активности личности. Сериал – более продолжительная активность (отношения, творчество), которая может организовываться в сериальную программу – выстроенную череду субцелей, ведущих к поставленной личностью цели.В основе поставленных целей лежат потребности и их интеграты как «совокупности стабильных ценностей и паттернов действия».

«Потребность – это конструкт, который обозначает силу, действующую в мозге, силу, которая организует перцепцию, апперцепцию, интеллектуальную деятельность, произвольные действия таким образом, чтобы наличная неудовлетворительная ситуация трансформировалась в определенном направлении»

Г. Мюррей предлагает более 30 потребностей личности.Потребности типизируются по пяти бинарным основаниям:Первичные (потребности тела) – вторичные (психогенные потребности)Открытые (допускаемые в сознание) – латентные (вытесняемые из сознания)Фокальные (связанные с конкретным объектом) – диффузные (не зависящие от конкретных объектов)Проактивные (реакция на внутренние факторы) – реактивные (реакция на факторы среды)

Эффектные (направленные на результат) – процессуальные (направленные на процесс) – модальные (направленные на совершенство результата). В процессе своей реализации потребности сталкиваются с факторами внешней среды, которые могут способствовать или препятствовать личности в удовлетворении ее потребностей

Структура и развитие личности

Г. Мюррей расширил структурную модель З. Фрейда. В Эго Г. Мюрреем были выделены такие когнитивные процессы как рациональное мышление и точное восприятие. Супер-эго, по его мнению, содержит не только интроекты родительских фигур, формируемые в детстве, но и интроецируемые в течение всей жизни культурные нормы и каноны, а также интроекты других людей, значимых для человека.

Он дополнил предложенную З. Фрейдом периодизацию психосексуального развития личности клаустральной (внутриутробной) и уретральной (следующей после оральной) стадиями. Им соответствуют одноименные комплексы личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.008 с.)