Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология как наука о психике.Содержание книги Поиск на нашем сайте
2) Методы психологии.
Наблюдение – целенаправленное восприятие того или иного явления действительности. При наблюдении исследователь не вмешивается в происходящие явления, а только фиксирует их. «+» - сохраняется естественность протеканий психических явлений «-» - пассивная позиция исследователя Виды наблюдений: - Внешнее - Внутреннее - Свободное - Стандартизированное - Включенное - Стороннее
Эксперимент – метод психологии, где исследователь сам вызывает интересующее явление путем создания определенных условий. «+» - активная позиция исследователя. Может мешать и контролировать события. «-» - исследователь включается в ситуацию с испытуемым, что может повлиять на результат. Формы эксперимента: - лабораторный (с оборудованием) - естественный (условия для испытуемого обычны) - констатирующий (факты) - формирующий (развиваем) - лонгитюдный (длительный) - вспомогательный (беседа – на основе вербальной (словесной) коммуникации)
Беседа – получение информации в процессе непосредственного общения. Формы беседы: - стандартизированная - не стандартизированная
Анкета – средство получения первичной информации. «+» - можно получить большой объем информации «-» - обработка качества информации
Тест – стандартизированное кратковременное испытание для выявления наличия или уровня развития определенных качеств. (стандартный набор заданий. Стандартная инструкция.) «+» - можно получать большой объем информации «-» - не известно, как испытуемый выбирал ответ.
3) Психология в системе наук. Отрасли психологии.
Современная психология находится на стыке ряда наук. Она занимает промежуточное положение между общественными науками, с одной стороны, естественными - с другой, техническими - с третьей. Близость ее к этим наукам, даже наличие отраслей, разрабатываемых совместно с некоторыми из них, ни в коей мере не лишает ее самостоятельности. Во всех своих отраслях психология сохраняет свой предмет исследования, свои теоретические принципы, свои пути изучения этого предмета. Что же касается многогранности психологических проблем, столь значимых не только для психологии, но и для смежных с нею наук, то это объясняется тем, что в центре внимания психологов всегда остается человек - главное действующее лицо мирового прогресса. Все науки и отрасли знаний имеют смысл и значение только в связи с тем, что они служат человеку, вооружают его, творятся им, возникают и развиваются как человеческая теория и практика. Все дальнейшее развитие психологических знаний мыслится как максимальное расширение связей психологии со смежными науками при сохранении ею самостоятельного предмета исследования.
Отрасли психологии: Общая психология изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — базисная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки.. Социальная психология постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп. Возрастная психология исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. Педагогическая психология имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание). Психология труда (исторически первое название — психотехника) рассматривает психику в условиях многоликой трудовой деятельности. Психолингвистика занимается изучением речи как вида психики, использующей языковые системы в качестве внутреннего средства. Медицинская психология исследует психику в условиях болезни: душевной или телесной. Дифференциальная психология исследует всевозможные различия психики людей: индивидуальные, типологические, этнические и др. Психометрия (в отечественной психологии — математическая психология) постигает вопросы математического моделирования психики, проблемы измерения в психологии, способы количественного анализа результатов психологических исследований. Психофизиология изучает соотношение взаимодействия биологического и психического, физиологии высшей нервной деятельности и психологии.
4) Функции психологии. Особенности психического отражения. Основные виды и структура отражения.
Психика – свойства головного мозга, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку или животному для активной деятельности в мире и для управления своим поведением. Субъективное отражение – внутренний мир Объективное отражение – внешний мир Функции психики: - отражение действительности - осознание человеком своего места в объективном мире - регуляция поведения и деятельности Особенности психического отражения: - Психическое отражение – не зеркальное однонаправленное отражение, а сложный постоянно изменяющийся процесс. - При психическом отражении любое внешнее развитие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики и через конкретные состояния человека. - Психическое отражение – правильное отражение действительности.
5) Основные формы проявления психики.
Психические процессы: - познавательные - ощущения - восприятия - внимание - память - представление - мышление - речь - эмоции - воля
Состояния: - настроение
Свойства личности: - характер - темперамент - способности - направленность
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.006 с.) |