Синдром дефицита внимания и гиперактивность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивность.



Содержание стр.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность. (статья Корневой Г.С.)………….4

Диагностика внимания, импульсивности, гиперактивности………………………….5

Основные правила коррекционной работы с детьми СДВГ………………………….6

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка…………………..7

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка……………………8

Как правильно делать уроки с гиперактивным ребенком…………………………….9

Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми…………………………12

- подвижные игры на развитие внимания……………………………………………..12

- игры на распределение внимания…………………………………………………….13

- игры на развитие внимания…………………………………………………………...13

- игры для релаксации…………………………………………………………………..19

- игры, развивающие волевую саморегуляцию……………………………………….19

- коммуникативные игры……………………………………………………………….21

- игры, направленные на тренировку импульсивности……………………………....24

Медитация как способ снятия напряжения……………………………………………25

Дыхательные упражнения для детей с СДВГ (по А.Н Стрельниковой)………….....30

Коррекционные занятия для гиперактивных детей. ………………………………….35

Литература……………………………………………………………………………….55

 

 

 

Педагог – психолог Павловской СОШ

Корнева Галина Сергеевна

Содержание стр.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность. (статья Корневой Г.С.)………….4

Диагностика внимания, импульсивности, гиперактивности………………………….5

Основные правила коррекционной работы с детьми СДВГ………………………….6

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка…………………..7

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка……………………8

Как правильно делать уроки с гиперактивным ребенком…………………………….9

Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми…………………………12

- подвижные игры на развитие внимания……………………………………………..12

- игры на распределение внимания…………………………………………………….13

- игры на развитие внимания…………………………………………………………...13

- игры для релаксации…………………………………………………………………..19

- игры, развивающие волевую саморегуляцию……………………………………….19

- коммуникативные игры……………………………………………………………….21

- игры, направленные на тренировку импульсивности……………………………....24

Медитация как способ снятия напряжения……………………………………………25

Дыхательные упражнения для детей с СДВГ (по А.Н Стрельниковой)………….....30

Коррекционные занятия для гиперактивных детей. ………………………………….35

Литература……………………………………………………………………………….55

 

 

 

Педагог – психолог Павловской СОШ

Корнева Галина Сергеевна

Синдром дефицита внимания и гиперактивность.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных неврологических расстройств. СДВГ – самая частая причина нарушений поведения и трудности обучения в дошкольном и школьном возрасте. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.

Главные проявления СДВГ охватывают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. К нарушениям внимания относятся несобранность, выраженная отвлекаемость с неусидчивостью, частые переключения с одного дела на другое, забывчивость.

Импульсивность выражается в том, что ребенок нередко действует, не подумав; в классе во время уроков выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; перебивает других, бывает не в состоянии дожидаться своей очереди в играх и во время занятий.

В последние годы число гиперактивных детей (с двигательной расторможенностью) катастрофически выросло. Современные интенсивные формы обучения детей, рост психоэмоциональных перегрузок, ухудшение социально-экономического состояния насе ления, усиление внутрисемейной напряженности, распространение асоциальных тенденций в обществе — все это способствует нарастанию нервно психических отклонений и нарушений поведения у детей и подростков.

Все исследователи подчёркивают более высокую распространённость заболевания среди мальчиков по сравнению с девочками. По данным авторов и литературы, среди мальчиков 7—12 лет признаки синдрома диагностируются в 2—З раза чаще, чем среди девочек.

Пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. 5,5—7 и 9—10 лет — критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память.
Всплеск симптомов заболевания в 12—15 лет в группе риска, а в группе с синдромом в 14 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный «бум» отражается на особенностях поведения и отношении к учёбе. «Трудный» подросток

(а именно к этой категории относится большинство детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью) может решиться на расставание со школой.
Нарушение внимания — основной признак заболевания, поэтому именно он определяет дальнейшую динамику и прогноз заболевания

Симптомы СДВГ наблюдаются окружающими ребенка взрослыми лет с четырех. Дома такие дети часто страдают от неизменных сопоставлений с братьями или сестрами или знакомыми сверстниками, которые показывают положительное поведение и успехи в учебе. Родителям действует на нервы их беспокойность, навязчивость, эмоциональная неустойчивость, недисциплинированность, неаккуратность. Такие дети не в состоянии ответственно относиться к выполнению обыденных поручений, оказывать элементарную помощь родителям. При этом замечания и наказания не приводят к желаемым последствиям.

Чаще всего нарушения внимания наблюдаются в школьные годы, в связи с увеличением требований к данной функции в процессе обучения. При этом большинство таких детей обладают хорошим уровнем интеллектуального развития.

Не следует каждого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край – это не значит, что он гиперактивен.

Гиперактивный ребенок, вне зависимости от ситуации, в любых условиях – дома, в гостях, на улице – ведет себя одинаково: бегает, бесцельно двигается, не задерживается надолго на любом, самом завлекательном предмете. И на него не влияют ни просьбы, ни уговоры, ни подкуп.

В основе гиперативности лежит минимальная мозговая дисфункция, которая является причиной возникновения школьных проблем. Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого, имеет только специалист после проведения специальной диагностики.

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции, наследственность

Любые проблемы во время беременности могут иметь негативные результаты, которые проявляются не сразу после рождения ребенка, а спустя некоторое время. Речь идет об опасности выкидыша, токсикозах, обострениях хронических заболеваний у матери, перенесенных заболеваниях, низкий гемоглобин. Ребенок при этом испытывает кислородное голодание, что и оказывает влияние на деятельность головного мозга.

Кроме этого причинами являются питание, недостаток питательных элементов, а также и окружающая среда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.007 с.)