Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синдром дефицита внимания и гиперактивность.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание стр. Синдром дефицита внимания и гиперактивность. (статья Корневой Г.С.)………….4 Диагностика внимания, импульсивности, гиперактивности………………………….5 Основные правила коррекционной работы с детьми СДВГ………………………….6 Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка…………………..7 Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка……………………8 Как правильно делать уроки с гиперактивным ребенком…………………………….9 Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми…………………………12 - подвижные игры на развитие внимания……………………………………………..12 - игры на распределение внимания…………………………………………………….13 - игры на развитие внимания…………………………………………………………...13 - игры для релаксации…………………………………………………………………..19 - игры, развивающие волевую саморегуляцию……………………………………….19 - коммуникативные игры……………………………………………………………….21 - игры, направленные на тренировку импульсивности……………………………....24 Медитация как способ снятия напряжения……………………………………………25 Дыхательные упражнения для детей с СДВГ (по А.Н Стрельниковой)………….....30 Коррекционные занятия для гиперактивных детей. ………………………………….35 Литература……………………………………………………………………………….55
Педагог – психолог Павловской СОШ Корнева Галина Сергеевна Содержание стр. Синдром дефицита внимания и гиперактивность. (статья Корневой Г.С.)………….4 Диагностика внимания, импульсивности, гиперактивности………………………….5 Основные правила коррекционной работы с детьми СДВГ………………………….6 Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка…………………..7 Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка……………………8 Как правильно делать уроки с гиперактивным ребенком…………………………….9 Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми…………………………12 - подвижные игры на развитие внимания……………………………………………..12 - игры на распределение внимания…………………………………………………….13 - игры на развитие внимания…………………………………………………………...13 - игры для релаксации…………………………………………………………………..19 - игры, развивающие волевую саморегуляцию……………………………………….19 - коммуникативные игры……………………………………………………………….21 - игры, направленные на тренировку импульсивности……………………………....24 Медитация как способ снятия напряжения……………………………………………25 Дыхательные упражнения для детей с СДВГ (по А.Н Стрельниковой)………….....30 Коррекционные занятия для гиперактивных детей. ………………………………….35 Литература……………………………………………………………………………….55
Педагог – психолог Павловской СОШ Корнева Галина Сергеевна Синдром дефицита внимания и гиперактивность. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных неврологических расстройств. СДВГ – самая частая причина нарушений поведения и трудности обучения в дошкольном и школьном возрасте. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью. Главные проявления СДВГ охватывают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. К нарушениям внимания относятся несобранность, выраженная отвлекаемость с неусидчивостью, частые переключения с одного дела на другое, забывчивость. Импульсивность выражается в том, что ребенок нередко действует, не подумав; в классе во время уроков выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; перебивает других, бывает не в состоянии дожидаться своей очереди в играх и во время занятий. В последние годы число гиперактивных детей (с двигательной расторможенностью) катастрофически выросло. Современные интенсивные формы обучения детей, рост психоэмоциональных перегрузок, ухудшение социально-экономического состояния насе ления, усиление внутрисемейной напряженности, распространение асоциальных тенденций в обществе — все это способствует нарастанию нервно психических отклонений и нарушений поведения у детей и подростков. Все исследователи подчёркивают более высокую распространённость заболевания среди мальчиков по сравнению с девочками. По данным авторов и литературы, среди мальчиков 7—12 лет признаки синдрома диагностируются в 2—З раза чаще, чем среди девочек. Пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. 5,5—7 и 9—10 лет — критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. (а именно к этой категории относится большинство детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью) может решиться на расставание со школой. Симптомы СДВГ наблюдаются окружающими ребенка взрослыми лет с четырех. Дома такие дети часто страдают от неизменных сопоставлений с братьями или сестрами или знакомыми сверстниками, которые показывают положительное поведение и успехи в учебе. Родителям действует на нервы их беспокойность, навязчивость, эмоциональная неустойчивость, недисциплинированность, неаккуратность. Такие дети не в состоянии ответственно относиться к выполнению обыденных поручений, оказывать элементарную помощь родителям. При этом замечания и наказания не приводят к желаемым последствиям. Чаще всего нарушения внимания наблюдаются в школьные годы, в связи с увеличением требований к данной функции в процессе обучения. При этом большинство таких детей обладают хорошим уровнем интеллектуального развития. Не следует каждого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край – это не значит, что он гиперактивен. Гиперактивный ребенок, вне зависимости от ситуации, в любых условиях – дома, в гостях, на улице – ведет себя одинаково: бегает, бесцельно двигается, не задерживается надолго на любом, самом завлекательном предмете. И на него не влияют ни просьбы, ни уговоры, ни подкуп. В основе гиперативности лежит минимальная мозговая дисфункция, которая является причиной возникновения школьных проблем. Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого, имеет только специалист после проведения специальной диагностики. Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции, наследственность Любые проблемы во время беременности могут иметь негативные результаты, которые проявляются не сразу после рождения ребенка, а спустя некоторое время. Речь идет об опасности выкидыша, токсикозах, обострениях хронических заболеваний у матери, перенесенных заболеваниях, низкий гемоглобин. Ребенок при этом испытывает кислородное голодание, что и оказывает влияние на деятельность головного мозга. Кроме этого причинами являются питание, недостаток питательных элементов, а также и окружающая среда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.179 (0.009 с.) |