Художественно -творческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно -творческая деятельность



1. Совершенствование навыков пользования кистью и карандашом, умения закрашивать изображение только в одном направлении, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура, умения располагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке расположение частей и соотнесение их по величине, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

2. Совершенствование навыков и умений в лепке. Формирование умения получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.

3. Совершенствование техники вырезывания силуэтным симметричным способом, производя на глаз криволинейные разрезы.

4. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и из природного материала.

5. Совершенствование умения различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные по стройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.

Музыкальное развитие

1. Обогащение внутреннего мира детей в процессе слушания музыкальных произведений различного характера.

2. Развитие звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

3. Совершенствование умения петь легким звуком, чисто интонируя мелодию, передавая характер песни. Совершенствование умения петь с музыкальным сопровождением и без него. Закрепление умения самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню.

4. Совершенствование умения слаженно, ритмично играть в небольшом ансамбле простейшие мелодии, построенные на 1—2 звуках.

Игровая и театрализованная деятельность

1. Дальнейшее развитие творческих способностей, наблюдательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия в игровой деятельности.

2. Совершенствование координации движений, ловкости в подвижных играх.

3. Совершенствование навыков игры в настольно-печатные игры с правилами.

4. Расширение и обогащение сюжетов ролевых игр. Формирование умения самостоятельно создавать игровые замыслы, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители для игр.

5. Разыгрывание представления по сказке «Гуси-лебеди», подготовка к проведению театрализованных игр по ней во всех видах театра. Формирование эстетического вкуса.

 

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

1. Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2. Развитие и совершенствование двигательных умений.

3. Создание благоприятных условий и соответствующей развивающей среды для удовлетворения потребности детей в движении посредством самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Основные движения

Ходьба и бег. Формирование умения ходить на наружных сторонах стоп, приставным шагом влево и вправо, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), в чередовании с бегом, прыжками, со сменой направляющего.

Упражнения в равновесии. Обучение кружению вправо и влево, держа руки на поясе.

Ломание, лазание. Обучение ползанию по гимнастической скамейке на животе, пролезанию через обруч, перелезанию через гимнастическую скамейку.

Прыжки. Обучение прыжкам с поворотом кругом, прыжкам с короткой скакалкой.

Бросание, ловля. Обучение отбиванию мяча об землю правой и левой руками несколько раз подряд.

Ритмическая гимнастика. Совершенствование умения выполнять цикличные движения под музыку.

Общеразвивающие упражнения Дальнейшее совершенствование умений выполнять движениядля рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметамии без них.

Подвижные игры

Дальнейшее развитие двигательной активности, самостоятельности, творческих способностей в подвижных играх.

 

 

V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Формирование критического отношения к своим поступкам и поступкам окружающих.

2. Формирование доброжелательных отношений между детьми.

3. Формирование «Я-образа», уверенности в том, что «меня любят».

 

 

VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Формирование умения выполнять поручения, ответственно относиться к выполнению задания.

2. Совершенствование навыков самообслуживания, аккуратности, опрятности. Формирование умения поддерживать порядок в групповом помещении, в раздевалке.

3. Совершенствование умения выполнять обязанности дежурных по столовой и в центре природы.

4. Привлечение к работам в цветнике (посев семян, посадка рассады).

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателю

Первый период работы

Октябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра с мячом «Лето или осень?», упражнение «Осенние листочки».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Осенние листья», упражнение «Дождик».

Октябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Давайте отгадаем», игра «В огороде у козы Лизы».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски», игра «Урожай».

Октябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Наш сад», игра т«Четвертый лишний».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», игра «Ежик и барабан».

\

 

Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррекционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.

Октябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Бабочка и грибок», игра «Брать — не брать».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «За ягодами», игра «Ягодка-малинка».

Ноябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Посмотри и назови».

Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Аленка», «Гномики-прачки».

Ноябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Давайте отгадаем», упражнение «Что перепутал художник».

Игры и упражнения: диалог «Сапожник», пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?».

Ноябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Будь внимательным», упражнение «Котенок и кресло».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Ноябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Большой и маленький».

Игры и упражнения: игра «Посуда», пальчиковая гимнастика «Помощники».

Второй период работы

Декабрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: игры «Давайте отгадаем», «Вьюга».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Снежок»,ь хороводная игра «Снежная баба».

Декабрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Давайте отгадаем», упражнение «Кого не стало?».

Игры и упражнения: подвижная игра «Снегири», пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Декабрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Переставь цветок».

Игры и упражнения: хороводная игра «Воробей», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Декабрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Что изменилось?», «Составь предложение».

Игры и упражнения: диалог «Елочка», пальчиковая гимнастика «Елочка».

Январь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Найди маму», «Внимательные ушки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Домашние птицы»,

пальчиковая гимнастика «Уточка».

Январь, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?»,«Хлопни в ладоши».

Игры и упражнения: подвижные игры «Хозяюшка», «Теленок».

Январь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки упражнения «У кого кто?», «Разноцветные сигналы».

Игры и упражнения: подвижная игра «Заяц Егорка», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Февраль, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Подскажи словечко», игра-соревнование «Кто больше?». Игры и упражнения: игра «В универмаге», чисто говорка «Покупки».

Февраль, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Кому что нужно?», упражнение «Внимательные ушки».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», диалог «Веселый магазин».

Февраль, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: игры «Найди место», «Разноцветные корзинки».

Игры и упражнения: подвижные игры «Мчится поезд», «Самолет».

Февраль, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Назови по порядку».

Игры и упражнения: подвижная игра «Шофер», пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Третий период работы

Март, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Слушай и складывай».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап», подвижная игра «Веснянка».

Март, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Кем работает моя мама», упражнение «Почини буквы».

Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

Март, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Подними сигнал».

Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».

Март, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Подскажи словечко», игра «Разноцветные кармашки».

Игры и упражнения: подвижные игры «На окне в горшочках», «Веснянка».

Апрель, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кого не стало?», «Руки в стороны».

Игры и упражнения: игра «Лесной переполох», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Апрель, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: игра «Накормим животных», упражнение «Назови по порядку».

Игры и упражнения: подвижная игра «Козочка», пальчиковая гимнастика «Дудочка».

Апрель, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные корзинки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Ласточки», пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Апрель, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Внимательные ушки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Мотылек», пальчиковая гимнастика «Пчела».

Май, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Чего не хватает?», «Выбери картинки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим».

Май, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто полетит в ракете?», «Слушай и выкладывай».

Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия», упражнение «На закате тучки тают».

Май, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные

кармашки», «Живые буквы».

Игры и упражнения: дидактическая игра «Переход», подвижная игра «Шофер».

Май, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные круги», «Гласная потерялась».

Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.034 с.)