Часть 2. Создание базы данных в субд MS Access 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2. Создание базы данных в субд MS Access



Задание 2. Создать в СУБД MS ACCESSбазу данных «Анкетирование сотрудников».

Технология:

Этап 1. Создание файла базы данных

1.1. Осуществите запуск программы MS Access.

1.2. Создайте файл базы данных и сохраните его с именем Анкетирование сотрудников.mdb.

 

Этап 2. Создание таблиц. Работа с записями в таблице.

2.1. Создайте новую таблицу в режиме конструктора.

2.2. Добавьте в таблицу следующие поля:

 

Имя поля Тип данных
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Должность Текстовый
Год рождения Числовой
Размер дохода Денежный

 

Примечания.

Графу «Описание» можно не заполнять.

В окне «Свойства поля» устанавливаются необходимые значения полей.

 

2.3. Сохраните изменения в файле. Дайте имя таблице «Анкета». На вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» ответьте «Да».

2.4. Заполните таблицу конкретными данными (для этого используйте команду «Открыть»).

 

Фамилия Имя Отчество Должность Год рождения Размер дохода
Иванов Олег Юрьевич Директор    
Петрова Софья Павловна Гл. бухгалтер    
Сидоров Иван Викторович Зам. директора    
Васильева Елена Сергеевна Ст. экономист    
Гришина Ольга Алексеевна Референт    
Тарасов Иван Игоревич Комендант    
Немов Сергей Петрович Вахтер    
Бирюков Вадим Данилович Мл. бухгалтер    

 

Примечания.

Ключевое поле можно не заполнять.

 

2.5 Закройте файл и сохраните изменения.

2.6 Произведите сортировку таблицу по какому-либо полю (выделяете нужный столбец и сортируете).

2.7. Измените структуру базы данных. Перед полем «Год рождения» вставьте поле «Телефон», тип – текстовый. Используйте контекстное меню.

2.8. Заполните номера телефонов.

2.9. Осуществите поиск по какому- либо признаку (например, по фамилии). Для этого в открытой таблице выделяете столбец поиска и подаете команду Правка/Найти.

2.10. Произведите поиск данных с помощью фильтра. (Открыть таблицу, затем использовать команды: Записи/Фильтр/Изменить фильтр, Записи/Фильтр/Применить фильтр, Записи/Фильтр/Удалить фильтр).

 

Этап 3. Создание запросов

3.1. Перейдите к объекту Запросы.

Создание Запроса 1: Требуется составить выборку из таблицы, содержащую только данные о фамилиях и годах рождения сотрудников.

3.2 Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.

3.3 Добавьте таблицу «Анкета», на основе которой будет строиться запрос.

3.4 В нижней части окна «Запрос на выборку» ввести в 1-ю колонку строки «Поле» слово «Фамилия» (или выбрать из списка или перетащить в режиме drag&drop поле «фамилия» из общего списка полей в верхней части окна), а во 2-ю колонку – слово «Год рождения».

3.5 Сохраните запрос под именем «Год рождения сотрудников»

3.6. Просмотрите запрос (команда «Открыть»).

Создание Запроса 2: Требуется составить выборку из таблицы, содержащую фамилии тех сотрудников, которые родились позже 1950 г. и имеют доход менее 13000 руб. Представьте данные в порядке увеличения дохода.

3.7 Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.

3.8 Добавьте таблицу, на основе которой будет строиться запрос.

3.9 Добавьте в бланк запроса поля «Фамилия», «Год рождения» и «Размер дохода».

3.10 В строке «Условие отбора» для поля «Год рождения» укажите условие >1950, а для поля «Размер дохода» – условие <13000

3.11 В строке «Сортировка» выберите режим сортировки по возрастанию.

3.12 Сохраните запрос под именем «Сотруднике старше 1950 с доходом меньше 13000»

3.13. Просмотрите созданный запрос.

Создание Запроса 3 Требуется создать запрос «Подсчет числа респондентов», вычисляющий число сотрудников, участвовавших в анкетировании.

3.14 Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.

3.15 Добавьте таблицу, на основе которой будет строиться запрос.

3.16 Добавьте в бланк запроса поле «Фамилия».

3.17 Для вычисления итоговых значений надо нажать кнопку
Групповые операции ( ), чтобы в бланке запроса появилась строка Групповые операции.

3.18 В списке групповых операций выберите функцию Count.

3.19 Сохраните и просмотрите запрос.

 

Этап 4. Разработка форм

4.1. Перейдите к объекту Формы.

4.2. Создайте форму для заполнения таблицы «Анкета» с помощью мастера форм (с порядком создания формы разберитесь самостоятельно).

4.3 С помощью созданной формы добавьте новую запись в базу данных.

 

Этап 5. Создание отчетов

5.1 Создайте отчет «Результаты анкетирования» с помощью мастера отчетов. Для отчета используйте поля «Фамилия», «Должность», «Размер дохода».

5.2 Просмотрите созданный отчет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.225 (0.008 с.)