Зберігання багатовимірних масивів 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зберігання багатовимірних масивів



Збереження одновимірного масиву в пам'яті є тривіальним, тому що сама пам'ять комп'ютера є одновимірним масивом. Для збереження багатовимірного масиву ситуація ускладнюється. Припустимо, що ми хочемо зберігати двовимірний масив наступного виду:

Найбільш розповсюджені способи його організації в пам'яті такі:

· Розташування "рядок за рядком. Це найбільш уживаний на сьогодні спосіб, який зустрічається у більшості мов програмування.

                 

· Розташування "стовпчик за стовпчиком". Такий метод розташування масивів використовується, зокрема, в мові програмування Fortran

                 

· Масив з масивів. Багатовимірні масиви репрезентуються одновимірними масивами вказівників на одновимірні масиви. Розташування може бути як "рядок за рядком" так і "стовпчик за стовпчиком".

Массивы могут быть одно- или многомерными, как в следующем примере.

array [ordinal_type] of type_definition; array [ordinal typel, ordinal type2] of type definition;

Каждый массив содержит некоторое количество элементов информации одного типа. Для обращения к элементу массива надо указать имя массива и индекс элемента, заключенный в квадратные скобки. Обратите внимание, что число элементов массива в каждом измерении задается порядковым типом (ordinal_type). Для этого можно воспользоваться идентификатором некоторого типа (например, Boolean или AnsiChar), однако на практике обычно явно задается поддиапазон целых.

Количество элементов массива равно произведению количеств элементов во всех измерениях.

Для обращения к элементу массива укажите имя этого массива и индекс элемента в квадратных скобках. Пусть, например, массив определен следующим образом:

var MyArray: Array [1..10] of Integer;

Тогда обращение к его третьему элементу будет выглядеть, как MyArray[З], и выполняться, как к переменной Integer.

 

Поняття об’єкта. Властивості об’єкта. Вікно властивостей об’єкта.

Работа с объектами

При создании приложения в VBA в основном происходит работа с объектами. Можно использовать объекты, предоставляемые VBA: элементы управления, формы и объекты доступа к данным. Можно также управлять объектами других приложений из приложения VBA. Можно даже создавать свои собственные объекты и определять для них дополнительные свойства и методы.

Что такое объект?

Объект - это комбинация кода и данных, которую можно рассматривать как одно целое. Объект может быть частью приложения, как элемент управления или форма. Целое приложение также может быть объектом. В таблице приведены примеры типов объектов, которые можно использовать в VBA:

Объект Описание
Кнопка управления Элементы управления на форме, например кнопки управления и рамки, являются объектами
Форма Каждая форма в проекте VBA является отдельным объектом
База данных Базы данных являются объектами и содержат другие объекты, например, поля и индексы
Диаграмма Диаграмма в Microsoft Excel является объектом

Происхождение объектов

Каждый объект в VBA определен классом (class). Класс используется для создания объектов и определяет их характеристики. Приведем два примера взаимоотношений между классами и объектами в VBA:

Элементы управления Панели элементов управления в VBA представляют классы. Объект, известный как элемент управления, не существует, пока он не нарисован на форме. Когда создается элемент управления, создается копия, или экземпляр (instance) класса элемента управления

Форма, используемая во время разработки, является классом. Во время выполнения VBA создает экземпляр класса формы

Окно Properties (Свойства) отображает класс и свойство Name (Имя) объектов в разработанном приложении VBA.

Все объекты создаются как идентичные копии своих классов. Свойства индивидуальных объектов можно изменять. Например, если на форме созданы три кнопки управления, каждый объект кнопка управления является экземпляром класса ConroandButton. Объекты одного класса используют общий набор характеристик и способностей (свойств, методов и событий). Каждому объекту дано свое имя, их можно по отдельности заблокировать и разблокировать, поместить в разные места на форме и т. д.

Понятие "класс объекта" не часто упоминается. Просто надо помнить, что, например, термин "элемент управления списком" означает "экземпляр класса ListBox".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)