Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. История развития медиа-технологий.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 3. Общий обзор технологий новейших медиа: автономные медиа, телевещательные медиа, телекоммуникационные медиа. Все медиа можно условно разделить на три типа технологий. Первый класс – автономные медиа: видеокассеты и оптические диски, программное обеспечение и компьютерные игры. По образцу книг и журналов, аудиограммы или фильмы имеют содержание, которое не отделимо от содержащего, т. е. сигналы записываются на определенные носители. Но в отличие от тех же книг и газет они требуют определенного оборудования для считывания информации: магнитофонов, видеомагнитофонов, проигрывателей компакт-дисков, ПК. Второй класс – это телевещательные медиа: программы или службы, доступные пользователям благодаря оборудованию, позволяющему получать сигнал из вещательных сетей (кабельные системы, спутники прямого вещания и др.). В целом медиа этого класса позволяют пользователям получать программы или иметь доступ к бесплатным телерадиоканалас, шифрованным и платным телерадиоканалам и др. Некоторые среди этих медиа, например, видеотекс или некоторые сетевые службы позволяют обслуживать пользователей в индивидуальном порядке, т. е. каждый смотрит (слушает) то, что его интересует и за что, как правило, ему придется заплатить. Другие, например, телевизионные кабельные сети, построенные по так называемому древовидному принципу, могут иметь обратную связь: возможность для потребителя передать некоторые сообщения в источник производства и распространения программ, которые ему предлагаются. Наконец, третий класс – это телекоммуникационные медиа. В данном случае происходит взаимный обмен словами, текстами, графикой, фотографиями или двигающимися изображениями между источником, откуда происходят эти послания, и конечными потребителями. Здесь интерактивность имеет высокий уровень и называется «сильной». Можно сказать, что к третьему классу принадлежит и телефон. Что такое «новейшие медиа» и что такое «новейшие коммуникационные технологии»? Есть несколько возможностей ответа. Первый вариант – все коммуникационные технологии, которые появились после 1980 г. относятся к новейшим. Второй вариант более технологичен: все технологии коммуникации, в которых полезный сигнал передается в оцифрованной форме – относятся к новейшим. Третий вариант появился сравнительно недавно, но уже приобрел немало сторонников: новейшие коммуникационные технологии есть мультимедийные технологии, в кот. используется, как правило, цифровой сигнал. В каждом из приведенных выше определений есть свои преимущества и свои недостатки. Например, первое определение очень широкое и не дает ответа на многие вопросы. Второй вариант также не решает проблемы. Третий - слишком сужает понятие «новейших коммуникационных технологий». Но не стоит особо углубляться в это противоречие. Тем более что большинство исследователей предполагают, что практически все медиа сольются в один более или менее единый конгломерат. Примеры электронных медиа 1. Видеотекс: телематика масс, основанная на интерактивном терминале с экраном. Наиболее известный пример – видеотекс Минитель во Франции. 2. Голосовые телефонные службы или «аудиотекс. Пользователь получает доступ к информации через телефон. Он может управлять сервером, имеющим интересную для пользователя информацию, с помощью клавиатуры телефона или голосом. 3. Интерактивные терминалы: интерактивные системы в общественных местах, позволяющие вести простой диалог. Например, услуги гида в больших универмагах выбор продукции, покупка товаров или иные услуги. 4. Системы мультимедиа: работают одновременно с текстом, данными, звуком и изображениями. Используются в разных целях: обучение с помощью компьютера, ведение технико-коммерческой документации, базы данных текстов и изображений и др. 5. Мультимедийная техника массового потребления: в своей массе использует в качестве носителей информации оптические компакт-диски – CD-TV, CD-I, CD-ROM XA и др. 6. Интерактивное телевидение – пока только начинает развиваться. Имеются различные технологии передачи и приема персонализированного цифрового сигнала. 7. Мультимедийные компьютерные сети: наиболее известный пример этого WWW. Вопрос 6. Основные понятия в характеристике электронных медиа: «интерактивность», «персонализация информации», «служба, сервер, сайт». «Интерактивность» характеризует оборудование, ПО и условия эксплуатации, кот. позволяют взаимодействовать в форме диалога с пользователями или в реальном масштабе времени с иными устройствами. Появление интерактивности привлекает пользователя системы электронной коммуникации, т.к. он выступает сопроизводителем этой системы. Со стороны пользователя интерактивность означает: 1. Самоконструкцию своего способа пользования: потребитель ищет то содержание, которое его интересует; рубрики, где он надеется получить полезные советы, используя при этом свой способ и темп консультации. 2. Установление диалога: система реагирует на запросы и инф-цию, которую передает пользователь. Для этого она должна определить подлинность инф-ции, ее безопасность, выявить направление ее движения, провести поиск инф-ции в базе данных, сделать ее интерактивную обработку и передать пользователю. Интерактивность определяет значительную часть коммуникации, позволяя установить реальный диалог между пользователем и, например, предприятием, используя при этом технологические возможности электронных медиа. 3. Возможно вмешательство в содержание службы: система объявлений, личных сообщений, сделок... 4. Обмен информацией между пользователями: электронные послания в реальном времени или в различном. Разработчики интерактивной системы достигают существенных результатов, когда используют: – дифференцированное управление коммуникацией: содержание инф-ции остается в их распоряжении, а не передается пользователям. Но способы распространения инф-ции зависят именно от запросов потребителей. Возможны варианты, когда новая инф-ция поступает на личные электронные «счета» («почтовые ящики») подписчика on line и там ждет своего потребителя; – учет результатов маркетинга использования: Пользователь должен добровольно выбирать способ получения инф-ции и ее содержание. При этом он может всегда поменять этот способ или обратиться к иной инф-ции. При электронной коммуникации практически невозможно «навязать» ненужную инф-цию; – сохранение, учет и осмысление обращений пользователей: общая статистика и индивидуальный учет интересов пользователя; прием координат нахождения или команд; накопление различной инф-ции: файлы клиентов, рынки, результаты и т. д. При этом следует помнить, что понятие «интерактивность» связано не только с компьютерными системами, но и электронными медиа в целом.
Виды интерактивности Многие конкретные службы аудиотекса не могут вести настоящий интерактивный диалог с пользователем. В своей массе они просто содержат предварительно записанные сообщения, которые передаются потребителю после набора определенного количества цифр на клавиатуре телефона. Но интерактивные системы все более и более развиваются. Развитие аудиотекса во многом определяется системой телефонной связи. Если в странах Западной Европы и Северной Америки телефонные сети имеют высокий технологический уровень, то наша страна остается на весьма скромном месте в мире. В Беларуси большинство телефонных станций работает по принципу импульсного сигнала, точность соединения при этом не превышает 80 – 85%. Если вы набираете длинный номер, 10–15 цифр, то вероятность ошибки еще более возрастает, что не позволяет вести действительно интерактивный диалог с сервером и искать необходимую инф-цию. Кроме того, до сих пор во многих домах, на предприятиях и учреждениях телефонные аппараты имеют не кнопки, а барабан для набора номера. В таких телефонах, как правило, отсутствуют кнопки повторного набора номера, автодозвона и т. д., которые используются при получении услуг аудиотекса. Используется и иная технология управления сервером – голосовая. Сервер распознает команды – ключевые слова, произнесенные пользователем и соответственно на них реагирует. Но если эта технология хороша для отдельных ключевых слов (более 95 % точности), то для настоящего диалога она еще не готова. Сервер пока не «умеет» понимать сложные фразы. В принципе уже сегодня технологически это реально. Но компьютер можно обучить реагировать на голос конкретного пользователя. Но очень часто иностранный акцент, дефект речи пользователя становятся непреодолимой преградой для машины. Исследователи рассчитывают, что через 5–6 лет эти проблемы будут решены и аудиотекс еще более закрепит свои позиции на информационном рынке.
Мобильная телефония Мобильные телефоны стали активно распространяться в мире с конца 80-х гг. Однако это были в основном радиотелефоны, которые использовались достаточно ограниченными слоями населения. В мобильной телефонии существуют различные стандарты, и сегодня нельзя сказать, что сотовый телефон, который успешно работал в вашем городе, так же успешно будет работать в соседней стране. Но с 1995 г. наблюдается настоящий взрыв популярности сотовых телефонов. А в развитых странах Европы и Северной Америки мобильный телефон перестал быть символом состоятельности и успеха. Нормы мобильных телефонов можно разделить на две группы: аналоговые и цифровые. К сожалению, все они мало совместимы между собой и в определенной мере отражают борьбу телефонных компаний на рынке услуг. Но следует отметить, что европейская норма GSM стала первым шагом в исправлении этой ситуации. Единая норма позволяет резко снизить затраты производителей оборудования и поставщиков телефонных услуг, так как с расширением масштабов производства цена единицы продукции падает. Кроме того, GSM обеспечивает конфиденциальность разговора. Следующий шаг в мобильной телефонной связи должны сделать системы персональной коммуникации через спутник, позволяющие получать и передавать инф-цию (голос, текст, данные) в любой точке планеты. Спутники не ставят своей задачей конкуренцию с наземными сетями, но стремятся их дополнить. Во многих развивающихся странах, пустынях, океане обычный телефон абсолютно бесполезен. Поэтому многие консорциумы ставят своей задачей обеспечить глобальную мобильную телефонию. Будущее аудиотекса Будущее аудиотекса тесно связано с развитием иных телекоммуникационных технологий. Весьма положительным фактором для аудиотексовых служб явилось бурное развитие технологий сотовой телефонной связи. Мобильные телефоны становятся все более популярными, а стоимость их за последние годы резко упала. Можно говорить о том, что многие функции аудиотекса придаются телефонным центрам предприятий. С развитием систем защиты информации от несанкционированного доступа расширяются и иные функции аудиотекса. Общемировая тенденция показывает – количество служб аудиотекса растет. Соответственно растет и количество потребителей его услуг. Мультимедийные on line технологии дали дополнительное ускорение развитию данного вида телекоммуникационных услуг. Термин «телематика» Если говорить о первом этапе развития цифровых технологий, то он был открыт появлением первых ламповых, а затем транзисторных компьютеров. С 1950 до 1980 года сменилось три поколения ЭВМ, а информатика стала серьезным фактором в развитии общества. Быстрое развитие информатики сыграло роль катализатора в области телекоммуникационных технологий. Для начала необходимо было решить проблему передачи данных на расстояние. Телефонные линии, которые предназначались для передачи звука в аналоговой форме, должны были передавать данные. На первом этапе эта проблема была решена очень просто: был создан «мост» для превращения цифрового сигнала в аналоговый и наоборот. Оборудование было названо модемом. Модем преобразует цифровой сигнал, который выходит из компьютера в сигнал аналоговый, который затем передается по телефонным линиям. При получении аналогового сигнала модем преобразует его в цифровой, «понятный» компьютеру. На этом этапе все большее распространение получает понятие «телематика». Телематика состоит из двух частей: Теле (коммуникация) + инфор- Матика. Понятие закрепило в общественном мнении важность слияния двух индустриальных секторов, до этого существовавших автономно. Данная эволюция стала рассматриваться как «интеллектуальная революция, чем была до этого индустриальная революция». Можно говорить о том, что сейчас активно продолжается поиск и совершенствование технологий передачи данных. Сектор коммуникации активно развивался, расширялся по самым различным направлениям. Его активный рост был вызван теми технологиями, благодаря которым тексты, звук и изображение могут распределяться и распространяться многочисленным потребителям. Но цифровые технологии в сфере масс-медиа коренным образом изменили ситуацию. Первоначально информатика быстро развивалась в газетно-журнальной индустрии. Обмен цифровыми данными резко уменьшил затраты и ускорил производство продукции. Статья, набранная журналистом за сотни и тысячи километров от редакции, могла быть передана и тут же заверстана на полосу. Подобные технологии потенциально возможны в радиовещании и индустрии звукозаписи. Иные возможности дают цифровые технологии и для телевидения. Звук и изображение в цифровой форме, сжатые по определенному алгоритму занимают меньше места, чем такой же аналоговый сигнал. Это особенно важно при передаче большого количества каналов по одному кабелю. Мультимедиа рассматриваются как технологии, которые дают традиционным медиа дополнительные возможности. В области индустрии коммуникации и медиа это проявилось достаточно отчетливо. Например, появились CD-ROM и CD-I энциклопедии. Пользователь может здесь получить более комплексную инф-цию, чем он получил бы из традиционного издания. Используя новые носители, можно быстро отбирать необходимую инф-цию, кроме текста можно послушать звуковой комментарий или посмотреть фотографии, отрывки фильмов и т. д. Для читателей газет это будет возможность подписки на электронные издания, где текстовая инф-ция, появившаяся на экране, дополняется звуковыми иллюстрациями, визуальными (не обязательно фотографиями). Процесс оцифровки звука Звук при оцифровке проходит два технологических этапа. Изначально необходимо разделить звуковое колебание на определенное количество равных интервалов. Для получения хорошего качества передачи оригинального сигнала необходимо, чтобы интервалы при оцифровке были в два раза меньше, чем это было в изначальном сигнале. На втором этапе существует выбор, какой способ измерения количества (амплитуды) сигнала следует применять. Если изначальный сигнал имеет среднее качество, то одного байта достаточно для измерения каждого звукового колебания. Если же оригинальная инф-ция имеет высокое качество, а ее распространение предусматривает использование CD-DA, то для измерения каждого звукового колебания потребуется два байта. Вопрос 20. Дигитализация подвижных изображений. Основные понятия, характеристики качества. Кинофильм или телевизионная программа – это непрерывная смена неподвижных изображений, ритм которой зависит от техники и нормы вещания. Как известно, классический телевизионный экран – это дно стеклянной ампулы (кинескоп), покрытое точками трех базовых цветов (красного, зеленого и синего), которые, в свою очередь, сгруппированы в триады (три разноцветные точки рядом). В горловине кинескопа находятся электронные пушки, которые бомбардируют потоками электронов соответствующие цветовые точки на экране. Воспроизведение изображения на экране не является одномоментным. Инф-ция, согласно которой организуется управление электронными пушками, имеет три основных направления: она определяет интенсивность свечения или яркость, определяет цвет точек, а также обеспечивает процесс синхронизации развертки на экране. Наиболее известны сегодня три основных телевизионных стандарта. SECAM используется во Франции, странах СНГ и Восточной Европы. NTSС – обслуживает Северную Америку, Океанию, Японию. PAL – остальные европейские страны, Китай, Индию и т. д. Сегодня появляются и иные телевизионные стандарты, но они не получили еще широкого признания. Наибольшие усилия прикладываются к разработке стандарта цифрового телевидения высокой четкости – TVHD. Оцифровка двигающихся изображений. Для начала определяются характеристики каждой точки на горизонтальной телевизионной строке, что составляют полное изображение кадра. Количество пикселей в каждой строке определяется числом вертикальных линий экрана. Соответственно – в классических стандартах каждая линия содержит 720 пикселей. На втором этапе описывается количество пикселей. На каждую точку требуется от 8 до 12 бит. Процесс оцифровки телевизионного сигнала требует высокой скорости передачи информации. В зависимости от типа будущего использования видеосигнал оцифровывается различными способами. UIT-R разработал рекомендации производства и записи телевизионных изображений. Схематически, она высказывается за оцифровку «в шахматном порядке». В результате каждая горизонтальная линия делится на 1400 фрагментов. Половина пикселей используется для характеристики сигнала яркости и синхронизации, остальные поровну распределяются между двумя сигналами цвета. Поэтому можно встретить описание этой техники оцифровки в виде цифр «4-2-2». Существуют рекомендации, которые описывают нетелевизионные двигающиеся изображения, используемые, например, в видеоконференциях или в видеофонах. Есть два основных формата: CIF и QCIF. Текстовая информация легка в обработке. Все фразы можно тут же исправить, слова вставить или выбросить, текст перевести в другой формат, шрифт и т. д. И все это практически мгновенно. Как правило, аудиовизуальные файлы требуют большего времени на преобразования. Многие спецэффекты и прочие серьезные преобразования видеосигнала компьютер просчитывает десятки минут. Однако уже сегодня есть компьютеры, которые могут эффективно и быстро работать с видео. Оцифровка аналоговых сигналов ставит проблему записи, хранения и обработки огромного количества цифровой инф-ции. Для того чтобы мультимедийная информация была доступна для персональных ЭВМ, необходимо увеличивать возможности микропроцессоров. Но есть и второй путь – уменьшение размеров файлов, или сжатие (компрессия) сигналов. Современная информатика эффективно пользуется обеими возможностями.
Вопрос 1. История развития медиа-технологий. Истоки современных коммуникационных технологий находятся в верхнем палеолите, когда первобытные люди начали использовать стены пещер для рисунков. Уже тогда человек должен был знать, хотя и примитивные, но все же технологии создания и сохранения графической информации. Для рисунка были необходимы краски и искусственное освещение. Обычные факелы быстро гасли да и давали много копоти, поэтому кроманьонцы использовали специальные светильники. Используя различные красители, первобытный человек создавал на стенах пещер настоящие художественные произведения, краски которых сохраняют свой цвет многие тысячелетия. Рисунки были первой технологией передачи и сохранения знаний. След. этап развития медиа-технологий – клинопись древних шумеров. (более 3000 лет до н. э. в междуречье Тигра и Евфрата). Для сохранения и передачи информации шумеры создали свою письменность – клинопись, нечто среднее между рисунками и буквами. Письменность была весьма сложной, изучить и пользоваться ей могли только представители привилегированных классов. Цивилизация шумеров была одной из самых развитых в те времена. Примерно в 1750–1670 гг. до н. э. в Др. Греции появляется линейная письменность, т. е. то, что близко к нашему пониманию письма. Чуть позже, в Китае развивается письменность с помощью иероглифов, когда практически каждое слово и выражение имеет свой знак. Алфавит, т. е. письменность с помощью определенного количества знаков, каждый из которых обозначает не слова, а звуки, впервые стали использовать финикийцы около 1100 лет до н. э. Следующим этапом развития технологий медиа стало появление бумаги. Камень, глина были дешевы и долговечны, но неудобны для письма. Папирус и пергамент были дороги, но позволяли записывать информацию без особых усилий. Пергамент к тому же позволял стирать предыдущие записи и использовался повторно. В 853 г. в Китае появилась первая книга, отпечатанная типографским способом. Это был большой шаг вперед в развитии медиа-технологий. Но иероглифы не позволили китайцам довести типографскую технологию до логического завершения. Каждая страница клише вырезалась на деревянной (каменной) доске. Поэтому процесс выпуска книги был весьма долгим и трудоемким. В 1450 г. в Германии типографским способом были напечатаны первые книги. Немецкий типограф Й.Гутенберг весьма удачно модернизировал китайскую технологию. Заранее отливалось определенное количество свинцовых буквочек, которые потом набирались в слова, предложения и страницы. После печати набор рассыпался и мог использоваться для следующей книги. Через короткое время в Европе, в том числе и в Беларуси, появились сотни типографий. В 1500 г. в Европе циркулировало около 20 млн книг самого разнообразного содержания. А в 1620 г. в Амстердаме появилось первое регулярное еженедельное издание. В 1822 году Ниепс проводит первые опыты с фотографическим изображением. Через 19 лет англичанин Ф. Тэлбот усовершенствовал технологию Ниепса, предложив проецировать негативное изображение на поверхность, покрытую солями серебра. Фотография стала весьма популярной среди артистов и ученых. Но журналисты стали активно использовать ее только после 1871 г., когда появились технологии, позволяющие вставлять фотоизображение в газеты. 1 сентября 1794 г. первые сообщения были переданы из Лиля в Париж по оптическому телеграфу, а в 1837 г. появляется электрический телеграф и известная азбука Морзе. Весьма быстро с помощью телеграфа научились передавать не только слова, но и простейшие рисунки. Однако нельзя было передать голос или музыку. Причем микрофон уже был изобретен в 1827 г. жителем Лондона Ватстоном. Но только к 4 февраля 1876 г. в Бостоне около 14 часов Г. Белл обратился с просьбой о патенте, описывающем аппарат, способный передавать звук на расстояние. В тот же день, но в 16 часов, второй человек обратился с такой же просьбой. Это был электрик из Чикаго Э. Грэй. Он хотел патент на аппарат, способный передавать слова на расстояния. После судебного процесса патент был выдан Беллу. Белл активно использовал свою победу. Уже в 1881 г. в США было 400 телефонных станций и 132 000 абонентов. Почти одновременно с телефоном была разработана и технология механической звукозаписи. В 1877 г. Эдисон в США и Шарль Грос во Франции сделали звуковоспроизводящий аппарат – фонограф. В это же время развивались предпосылки для появления технологии передачи электромагнитного сигнала на расстояние без проводов. В 1865 г. Фарадей открыл существование электромагнитных волн. В 1895–1896 гг. были проведены первые опыты по передаче сигнала без проводов. Советские ученые отдают здесь пальму первенства русскому ученому Попову. В западной литературе фамилия Попова практически не встречается, и изобретателем телеграфа без проводов считается англичанин итальянского происхождения Маркони. В 1906 г. молодой американец Ли де Форест получил патент на устройство, которое позволяло передавать комплексный сигнал. И 2 апреля 1908 г. впервые в радиоэфире зазвучал человеческий голос. История развития советского радиовещания достаточно подробно описана в многочисленных исследованиях. В мире звуковое радиовещание активно стало развиваться после 1920 г. Пионерами здесь были США. В 1895 год. В Париже показывались первые «подвижные изображения». Фотографии на экран умели проецировать уже давно. Но в этот вечер братья Люмьер показали зрителям первые киносюжеты – «Рабочие выходят из ворот завода», «Купание ребенка». Так появился «седьмой» вид искусства – кино. Т.к. радиовещание и кино развивались параллельно, то, очевидно, рано или поздно должно было произойти объединение этих технологий в одном устройстве. Само слово «телевидение» появилось в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже. Но только в 1925 г. появились более- менее полные системы передачи и приема телевизионного изображения. Вывод: к середине ХХ в. было заложено начало развития новейших коммуникационных технологий. В результате развития технологий печати, кино, телевидения и радиовещания знания, информация, культура стали доступны самым широким слоям населения. Но для появления действительно революционных изменений в технологиях средств массовой коммуникации необходимо было сделать еще один большой шаг. И им стало появление компьютеров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.011 с.) |