Деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции и других служб и подразделений полиции, принимающих участие в охране общественного порядка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции и других служб и подразделений полиции, принимающих участие в охране общественного порядка



Деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции и других служб и подразделений полиции, принимающих участие в охране общественного порядка

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность патрульно-постовой службы полиции и других сотрудников полиции, принимающих участие в охране общественного порядка

Глава 2. Деятельность нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Список использованной литературы

Приложение

Введение

2 сентября 1923 года Приказом Центрального административного управления НКВД г. Москвы № 4 была объявлена Инструкция постовому милиционеру, регламентирующая общие положения о постовой службе, права и обязанности постового милиционера. Со дня издания данного документа начат отсчет деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурных подразделений органов внутренних дел.

За прошедшие годы подразделения патрульно-постовой службы полиции превратились в один из самых многочисленных и боеспособных отрядов органов внутренних дел Российской Федерации. Численность их составляет более 93 тысяч сотрудников. Сотрудники патрульно-постовой службы полиции в настоящее время выполняют задачи практически во всех городах и населенных пунктах России.

Ежегодно сотрудниками патрульно-постовой службы полиции задерживается 150-200 тысяч лиц, совершивших преступления, и пресекается до 6-8 миллионов административных правонарушений.

Многие из сотрудников патрульно-постовой службы полиции достойно выполняли служебно-боевые задачи в Северо-Кавказском регионе. За мужество и героизм, проявленные при обеспечении правопорядка и общественной безопасности в Чеченской Республике, более 5 тысяч сотрудников награждены государственными наградами, а так же присвоены высокие звания «Герой России» - посмертно.

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности 29 января 2008 года приказом МВД России № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» был принят Устав патрульно-постовой службы полиции, который существенным образом изменил правовой статус патрульно-постовой службы полиции. Устав определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах. Так же издан приказ МВД России от 05.10.2013г. № 825дсп «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

Несение патрульно-постовой службы является выполнением служебного долга и требует от сотрудников полиции постоянной бдительности, высокой дисциплинированности, решительности и инициативы.

Долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закреплённых Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надёжной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности.

От качества выполнения этих обязанностей во многом зависит не только состояние правопорядка в общественных местах, но и мнение населения о работе полиции в целом, поскольку патрульно-постовая служба находится на переднем крае борьбы с преступностью.

Чтобы успешно выполнять свои обязанности, сотрудники полиции должны хорошо знать законы, нормативные правовые акты, постановления и распоряжения высших органов государственной власти, требования Устава патрульно-постовой службы полиции Российской Федерации, приказы, инструкции, а также решения органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и умело применять их при несении службы.

Эффективность избранных действий во многом зависит не только от точного и неукоснительного выполнения законов, но и от умения строить взаимоотношения с гражданами. Все это обязывает сотрудника полиции постоянно помнить о культуре поведения, настойчиво повышать и совершенствовать свое профессиональное мастерство как на занятиях по служебной подготовке, так и в системе профессионального обучения. Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от качества обучения сотрудников полиции, их служебного мастерства, твердого знания возложенных задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной обстановки.

Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказ от 5 мая 2012 г. № 403 О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию

Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказ от 29 января 2008 г. № 80 Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

УСТАВ

патрульно-постовой службы полиции

Устав определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

Строевые подразделения ППСП входят в состав подразделений полиции, осуществляющих деятельность по охране общественного порядка.

Подразделения ППСП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Деятельность подразделений ППСП строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

В своей деятельности подразделения ППСП взаимодействуют с подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, вневедомственной охраны территориальных органов МВД России, а также с другими подразделениями полиции, воинскими частями внутренних войск МВД России.

Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:

1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:

1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

2. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

3. Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.

4. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.

5. Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.

6. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

7. Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.

8. Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.

9. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказ от 05.10.2013г. № 825дсп «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

В целях совершенствования организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при реализации ими на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования и в других общественных местах возложенных на милицию задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

НАСТАВЛЕНИЕ об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах

I. Общие положения

Настоящее Наставление определяет основы организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при реализации возложенных на полицию задач по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и
административных правонарушений, обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Правовую основу настоящего Наставления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента
Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты МВД России, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах компетенции.

В настоящем Наставлении применяются следующие основные
термины:

Единая дислокация-расстановка сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на территории обслуживания территориального органа МВД России. Комплексное использование сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по обеспечению правопорядка - способ организации совместной деятельности различных подразделений территориальных органов МВД России, при котором создаются условия для оптимального выполнения своих функциональных обязанностей, а при изменении оперативной обстановки обеспечивается возможность маневра имеющимися силами и средствами.

Маневр силами и средствами - изменение установленной дислокации, предполагающее организованное передвижение нарядов комплексных сил на новые маршруты патрулирования (посты) на основе заранее принятого решения (замысла) соответствующего руководителя, или реализуемое непосредственно начальником дежурной смены1дежурной части территориального органа МВД России при изменении
оперативной обстановки в ходе несения службы по обеспечению
правопорядка.

План комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах - текстовое и картографическое решение (выполненное в масштабе условными знаками) на определенный период времени (на перспективу) по организации деятельности комплексных сил, задействованных в обеспечении правопорядка на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне или участке оперативного обслуживания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (на межрегиональном и районном
уровнях), определяющее расстановку нарядов комплексных сил и обязанности применительно к конкретной территории.

Зона обслуживания наряда комплексных сил - территория, входящая в состав района, города и иного муниципального образования, в том числе нескольких муниципальных образований, включающая жилые кварталы, а также иные объекты социальной, производственной, торговой, транспортной инфраструктуры, располагаемые в населенных пунктах объединенные общими границами, на которой организовано патрулирование одним подвижным нарядом в составе двух или более сотрудников комплексных сил. При включении в зону обслуживания нескольких муниципальных образований, патрулирование осуществляется исключительно на транспортных средствах или служебных лошадях.

В состав комплексных сил входят:

Строевые подразделения патрульно-постовой службы полиции.

Строевые подразделения полиции дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Строевые подразделения вневедомственной охраны полиции.

Строевые подразделения полиции по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств территориальных органов МВД России.

Указанные в настоящем Наставлении строевые подразделения полиции, выполняя свои основные задачи на территории обслуживания (постах, маршрутах патрулирования, зонах обслуживания), при задействовании в составе комплексных сил выполняют обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Отряды мобильные особого назначения, в том числе входящие в структуру центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов МВД России, могут задействоваться для обеспечения правопорядка в составе комплексных сил
в установленном порядке.

К участию в обеспечении правопорядка в составе комплексных сил по письменному решению лиц, могут быть привлечены:

Специальные моторизованные соединения и воинские части ВВ МВД России.

Соединения и воинские части оперативного назначения ВВ МВД России.

Морские воинские части ВВ МВД России, участвующие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами.

Курсанты, слушатели, адъюнкты, докторанты, руководящий и профессорско-преподавательский состав и иные сотрудники образовательных организаций системы МВД России4, сотрудники аппаратов управлений (отделов, отделений) на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений (отделов, отделений)
МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России.

Привлечение военнослужащих ВВ МВД России, а также сотрудников образовательных организаций системы МВД России к участию в обеспечении правопорядка осуществляется в установленном порядке по согласованию соответственно с командованием оперативно территориальных объединений (соединений, воинских частей) ВВ МВД России, начальниками образовательных организаций системы МВД России с последующим представлением согласованной заявки в ДГСК МВД России.

К участию в обеспечении правопорядка в составе комплексных сил по письменному решению руководителей, могут быть привлечены участковые уполномоченные полиции, сотрудники уголовного розыска, подразделений по делам несовершеннолетних, а также в порядке, установленном правовыми актами МВД России, иные сотрудники органов внутренних дел.

Привлекаемые к обеспечению правопорядка в составе комплексных сил сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, выполняют в этот период обязанности полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К участию в обеспечении правопорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться работники частных охранных организаций, ведомственная охрана, члены казачьих обществ, члены добровольных народных дружин, а также представители общественных объединений правоохранительной направленности.

Средствами обеспечения правопорядка являются специальные автомобили, бронемашины, вертолеты, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, катера, вооружение, специальные средства6, аппаратно-программные комплексы, средства видеонаблюдения, радио- и проводной связи и иные технические специальные средства, принятые на снабжение территориальных органов МВД России.

Служебные животные (собаки, лошади) используются нарядами комплексных сил в соответствии с правовыми актами МВД России.

Действия сотрудников ППС в случаях доставления в дежурную часть лиц по подозрению в совершении преступления предусмотренного ст. 318, 319 УК РФ случаях, когда сотрудниками применялась физическая сила и спецсредства.

В рапорте отразить следующие моменты:

Дата, время, состав патруля;

В обязательном порядке отразить основание Вашего обращения к указанному лицу (был замечен за совершением административного правонарушения или уголовного преступления, для проверки документов и т.д.);

Отразить момент, что первоначально Вы потребовали от гр-на прекратить противоправные действия и пройти с Вами в стационарный пост полиции (в ПА) при этом, объяснив ему основания для этого, к примеру: так как своими действиями он совершил административное правонарушение по ст. 20.1 КоАП РФ...;

При отказе указанного гр-на выполнить Ваши требования отразить это в рапорте, к примеру: на, что гр-н... ответил категорическим отказом...;

Обязательно отразить неоднократность требования, к примеру: ...после, чего я повторно потребовал, что бы гр-н... прошел с нами в стационарный пост полиции (сел в ПА);

При повторном отказе указанного гр-на выполнить Ваши требования так же отразить это в рапорте, к примеру: на, что гр-н... снова ответил категорическим отказом...;

Указать дополнительные обстоятельства: 1. Запах алкоголя изо рта. 2. Неустойчивость позы. 3. Нарушение речи. 4. Выраженное дрожание пальцев рук. 5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица. 6. Поведение, не соответствующее обстановке. 7. Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 8. Выражение нецензурной бранью. 9. Состояние похожеена наркотическое опьянение и т.д.

Отразить факт того, что перед применением физической силы и спецсредств, гр-н был, не однократно предупрежден об этом, к примеру: я предупредил гр-на..., что если он добровольно не пройдет с нами в дежурную часть (не сядет в ПА) к нему будет применена физическая сила и средства ограничения подвижности (наручники) после чего он будет доставлен в дежурную часть ОП принудительно...

При повторном отказе указанного гр-на выполнить Ваши требования так же отразить это в рапорте.

Так же отобразить состав преступления, к примеру: при попытке взять гр-на... за руки и отвести в патрульную автомашину гр. «... схватил ст. с-нта Лопатина С.Е. за воротник форменной одежды и попытался повалить на землю, при этом ударил правовой ногой в живот...

После чего отразить обоснование, к примеру:... после чего нами в соответствии со ст. 18-20 ФЗ «О полиции» к гр-ну... была применена физическая сила и в соответствии с п. 1-3 ч.1 ст. 21 ФЗ «О полиции» мною были применены спецсредства резиновая палка и средства ограничения подвижности (наручники).

После чего указывается, куда был доставлен задержанный.

После доставления всем участвовавшим сотрудникам в обязательном порядке написать:

1. Рапорта о произошедшем в соответствии с вышеуказанными требованиями.

1. Подробные объяснения (текст тот же, что и в рапорте, помимо этого дополнить, если применялась резиновая палка, то, сколько было ударов и куда), к примеру: так как гр-н... ударил ст. с-нта... правовой ногой в живот и пытался ударить ногой меня, я нанес ему два удара резиновой палкой по правовой ноге в область коленки, после чего зафиксировал руки за спиной наручниками...

3. Доставленного в обязательном порядке освидетельствовать в наркологическом диспансере с протокола освидетельствования в обязательном порядке снять копию (так что бы дежурный это видел).

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что гражданин находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование

1. Запах алкоголя изо рта.

2. Неустойчивость позы.

3. Нарушение речи.

4. Выраженное дрожание пальцев рук.

5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица.

6. Поведение, не соответствующее обстановке.

7. Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Если первоначальным основанием для доставления являлось административное правонарушение в обязательном порядке проконтролировать составление на задержанного протокола об административном правонарушении.

«Важно - в случаях, когда на момент обращения у доставленных уже были какие-либо телесные повреждения обязательно отразить этот момент в рапорте и указать, характер повреждений. К примеру «На момент обращения у гр-на Иванова И.И. на лице и руках присутствовали следы побоев, из носа текла кровь, на лбу и на руках были ссадины и царапины, на вопрос об обстоятельствах получения им данных повреждений, гр-н Иванов И.И. ответить отказался...».

Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

2. О полиции: федер. закон Рос. Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации. от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

4. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80.

5. Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

6. О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

7. О мерах по предупреждению повторной и групповой преступности несовершеннолетних: Указание Генеральной Прокуратуры России 28 июня 2002 г. № 37/21, МВД России 3 июня 2002 г. № 1/4025 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

8. Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях: Письмо Министерство образования и науки России, МВД России, ФСКН России от 21 сентября 2005 г. № ВФ-1376/06 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 24.04.2014).

9. Памятка для сотрудников патрульно-постовой службы нарядов УВД-ОВД Краснодарского края. – Краснодар, 2005.

10. Справочник милиционера ППСМ. – Сургут, 2006.

11. Чмырёв, С.Н., Цой, А.А., Техов, Д.Н., Торопчин, Н.А. Справочное пособие для сотрудников патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – Ставрополь: Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России, 2008.

12. Фишкин, А.В. Справочник неотложной помощи /А.В.Фишкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 352 с.

Деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции и других служб и подразделений полиции, принимающих участие в охране общественного порядка

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность патрульно-постовой службы полиции и других сотрудников полиции, принимающих участие в охране общественного порядка

Глава 2. Деятельность нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Список использованной литературы

Приложение

Введение

2 сентября 1923 года Приказом Центрального административного управления НКВД г. Москвы № 4 была объявлена Инструкция постовому милиционеру, регламентирующая общие положения о постовой службе, права и обязанности постового милиционера. Со дня издания данного документа начат отсчет деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурных подразделений органов внутренних дел.

За прошедшие годы подразделения патрульно-постовой службы полиции превратились в один из самых многочисленных и боеспособных отрядов органов внутренних дел Российской Федерации. Численность их составляет более 93 тысяч сотрудников. Сотрудники патрульно-постовой службы полиции в настоящее время выполняют задачи практически во всех городах и населенных пунктах России.

Ежегодно сотрудниками патрульно-постовой службы полиции задерживается 150-200 тысяч лиц, совершивших преступления, и пресекается до 6-8 миллионов административных правонарушений.

Многие из сотрудников патрульно-постовой службы полиции достойно выполняли служебно-боевые задачи в Северо-Кавказском регионе. За мужество и героизм, проявленные при обеспечении правопорядка и общественной безопасности в Чеченской Республике, более 5 тысяч сотрудников награждены государственными наградами, а так же присвоены высокие звания «Герой России» - посмертно.

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности 29 января 2008 года приказом МВД России № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» был принят Устав патрульно-постовой службы полиции, который существенным образом изменил правовой статус патрульно-постовой службы полиции. Устав определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах. Так же издан приказ МВД России от 05.10.2013г. № 825дсп «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

Несение патрульно-постовой службы является выполнением служебного долга и требует от сотрудников полиции постоянной бдительности, высокой дисциплинированности, решительности и инициативы.

Долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закреплённых Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надёжной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности.

От качества выполнения этих обязанностей во многом зависит не только состояние правопорядка в общественных местах, но и мнение населения о работе полиции в целом, поскольку патрульно-постовая служба находится на переднем крае борьбы с преступностью.

Чтобы успешно выполнять свои обязанности, сотрудники полиции должны хорошо знать законы, нормативные правовые акты, постановления и распоряжения высших органов государственной власти, требования Устава патрульно-постовой службы полиции Российской Федерации, приказы, инструкции, а также решения органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и умело применять их при несении службы.

Эффективность избранных действий во многом зависит не только от точного и неукоснительного выполнения законов, но и от умения строить взаимоотношения с гражданами. Все это обязывает сотрудника полиции постоянно помнить о культуре поведения, настойчиво повышать и совершенствовать свое профессиональное мастерство как на занятиях по служебной подготовке, так и в системе профессионального обучения. Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от качества обучения сотрудников полиции, их служебного мастерства, твердого знания возложенных задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной обстановки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.075 с.)