Деловая учебная игра «Разработка концепции продукта и её проверка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая учебная игра «Разработка концепции продукта и её проверка»



Деловая учебная игра «Разработка концепции продукта и её проверка»

Деловая игра основана на обсуждении выпуска нового продукта (хлеба), предложенного маркетологами по результатам маркетингового исследования. Далеко не все службы предприятия согласны с предложением отдела маркетинга, а по сути и с качеством маркетинговых исследований.

При проведении деловой игры будет иметь место противопоставление и отстаивание целей отдельными подразделениями. Особенно это проявляется в борьбе мнений производственных подразделений, которые стремятся к стабильности деятельности, и подразделений, ответственных за быстрое реагирование на изменение рыночных условий. Искусство руководства как раз и состоит в том, чтобы совместить эти разнородные цели и направить на выработку и реализацию эффективной стратегии развития фирмы.

Кроме того, при игре проявляются особенности поведения директора хлебокомбината как последней инстанции по принятию решения, находящегося под грузом ответственности. Созывая совещания, директор как раз стремится распределить между другими участниками этот груз и риск принятия решения. Одновременно он должен не допускать превращения совещания в «место сведения счетов» подразделениями и некорректного поведения участников Исходя из этого, должен быть проведен анализ поведения директора с позиции:

• стиля руководства при проведении совещания: авторитарный или демократический;

• четкости ведения совещания: постановка цели, фиксация промежуточных результатов, выработка и обоснование конечного результата:

• готовности в итоге взять на себя полную ответственность за принятие решения или распределить его риск между участниками совещания

Также должен быть проведен анализ поведения других участников совещания с позиции: отстаивают ли они свои узкие интересы или стремятся найти компромисс во имя решения стратегических задач всего предприятия.

Отдел маркетинга поставил задачу - приложить максимум усилий по принятию решения о покупке лицензии, (те стоять «насмерть»).

Информации и соображения главного инженера

При всей кажущейся эффективности новой технологии очевидны следующие ее негативные моменты.

· Технология выпечки хлеба из цельного проращенною зерна апробирована только в опытных условиях. Необходимо немало времени по доведению ее до уровня промышленного производства, что потребует дополнительных средств, размер которых оценить довольно трудно, лицензиар (продавец лицензии) не может показать в действии процесс выпечки хлеба из цельного проращенного зерна. Это значительно затрудняет ознакомление с основными операциями технологии и только усиливает негативное отношение к новой технологии;

· Предприятие - изготовитель оборудования не осуществляет предпродажное обслуживание и установку его «под ключ» Это все придется делать работникам хлебозавода, лицензиар лишь в основных чертах обязуется обучить обслуживающий персонал и гарантирует в полном объеме осуществлять послепродажное обслуживание за отдельную плату, размер которой в принципе приемлем;

· Срок гарантированного обслуживания составляет только 3 месяца, что явно недостаточно

Резюме перечисленные негативные моменты говорят об отрицательном отношении к покупке лицензии и выпуске нового продукта. Цель главного инженера: стремиться противодействовать принятию решения о покупке лицензии, поскольку она принесет лишь «головную боль» для главного инженера.

Деловая учебная игра «Разработка концепции продукта и её проверка»

Деловая игра основана на обсуждении выпуска нового продукта (хлеба), предложенного маркетологами по результатам маркетингового исследования. Далеко не все службы предприятия согласны с предложением отдела маркетинга, а по сути и с качеством маркетинговых исследований.

При проведении деловой игры будет иметь место противопоставление и отстаивание целей отдельными подразделениями. Особенно это проявляется в борьбе мнений производственных подразделений, которые стремятся к стабильности деятельности, и подразделений, ответственных за быстрое реагирование на изменение рыночных условий. Искусство руководства как раз и состоит в том, чтобы совместить эти разнородные цели и направить на выработку и реализацию эффективной стратегии развития фирмы.

Кроме того, при игре проявляются особенности поведения директора хлебокомбината как последней инстанции по принятию решения, находящегося под грузом ответственности. Созывая совещания, директор как раз стремится распределить между другими участниками этот груз и риск принятия решения. Одновременно он должен не допускать превращения совещания в «место сведения счетов» подразделениями и некорректного поведения участников Исходя из этого, должен быть проведен анализ поведения директора с позиции:

• стиля руководства при проведении совещания: авторитарный или демократический;

• четкости ведения совещания: постановка цели, фиксация промежуточных результатов, выработка и обоснование конечного результата:

• готовности в итоге взять на себя полную ответственность за принятие решения или распределить его риск между участниками совещания

Также должен быть проведен анализ поведения других участников совещания с позиции: отстаивают ли они свои узкие интересы или стремятся найти компромисс во имя решения стратегических задач всего предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.007 с.)