Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические советы по написанию контрольных работ

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Организационно-методические указания

Общие указания.

Общие указания.

Контрольная работа – письменная работа, предназначенная для проверки знаний студентов по отдельным вопросам учебной программы: краткое систематизированное изложение содержания вопроса, определенного заданием.

Особенностью контрольной работы является то, что в ней не обязательно давать описание использованной литературы, если преподавателем не предложены для анализа конкретные источники.

Перед выполнением контрольной работы необходимо на основе материала установочных лекций и учебной программы по менеджменту изучить содержание тем по учебной дисциплине:

Раздел 1. История и методологические основы менеджмента

Раздел 2. Система функций менеджмента

Раздел 3. Технология и методы менеджмента

Раздел 4. Социально-психологические основы менеджмента

После этого нужно проверить свои знания по приведенным вопросам для самоконтроля

Контрольная работа предполагает краткий письменный ответ на один вопрос самоконтроля по каждой теме. Вопрос из каждой темы выбирается произвольно.

Контрольную работу нужно выполнить на компьютере. Это предполагает 10-12 страниц текста (включая титульный лист и страницу с планом работы), набранного шрифтом №12 с полями (сверху и снизу – 2; слева – 2,5, справа 1,5 см).

В план контрольной работы по менеджменту включаются только выбранные студентом вопросы по одному из каждой темы (всего шестнадцать вопросов). Страницы обязательно нумеруются. В плане обязательно указывается страница, с которой начинается очередной вопрос. Введение и заключение писать не нужно. Список использованной литературы приводить не обязательно. Вопросы, указанные в плане работы, обязательно должны быть названы и выделены в тексте. В тексте должно быть только краткое определение содержания вопроса (для этого можно воспользоваться глоссарием).

Студент должен быть готов к беседе по содержанию выполненной работы.

Планирование выполнения контрольной работы.

Оно включает составление календарного плана подготовки работы. Календарный план составляется произ­вольно, но обязательно включает следующую очередность действий:

а) выбор и изучение исходного материала, поиск литературы;

б) обобщение предварительных результатов исследования;

в) литературное оформление материала исследования.

План работы характеризует ее содержание и структуру. Он, как уже говорилось, включает один из вопросов самоконтроля по каждой теме. Перечень разделов, тем и вопросов приведен в конце методических указаний.

Оформление работы.

При оформлении работы рекомендуется придерживаться следующих правил:

- не нужно писать все, что можно сказать о проблеме (автор может «утонуть» в проблеме), нужно писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику;

- писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод) и осмысливать каждое положение (нужно понимать, что тот, кто ясно мыслит, тот ясно излагает);

- писать, соблюдая правила грамматики, от­ражая свою позицию, анализируя полученные результаты.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(вопросы для подготовки к экзаменам)

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Дайте определение менеджмента.

2. В чем различие понятий «управление» и «менеджмент»?

3. Каковы цели и задачи менеджмента?

4. Какие уровни менеджмента Вы знаете?

5. Каковы основные виды менеджмента?

6. Каковы объект и предмет дисциплины «менеджмент»?

7. Каковы цели изучения дисциплины «менеджмент»?

8. Каковы основные значения термина «организация»?

9. Назовите существенные признаки организации.

10. В чем заключается социотехнический характер организации?

11. Назовите основные элементы внутренней среды организации.

12. Какие подсистемы можно выделить в производственной организации?

 

ТЕМА 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

1. Раскройте содержание школы научного управления;

2. Раскройте содержание школы административного управления;

3. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения;

4. Раскройте содержание бихевиористского учения;

5. Раскройте содержание количественного подхода к управлению, или науки управления.

6. В чем содержание ситуационного подхода к управлению?

7. В чем содержание процессного подхода к управлению?

8. В чем содержание системного подхода к управлению?

9. Каково содержание концепция управления по целям (МВО) П. Друкера?

10. В чем сущность синтетической концепции «7-S»?

11. Что такое теории «X» и «Y», разработанные Дугласом МакГperopoм

 

ТЕМА 1.3. ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

1. Как классифицируются фирмы в мировой практике?

2. Покажите классификацию фирм по виду и характеру хозяйственной деятельности фирмы.

3. Покажите классификацию фирм по их правовому положению.

4. Покажите классификацию фирм по характеру собственности.

5. Каковы отличительными особенностями международной компании?

6. Каковы наиболее существенные черты ТНК?

7. В чем состоит хозяйственная обособленность предприятия?

8. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия.

9. Каковы принципы формирования ОСУ?

10. Каковы основные признаки бюрократической структуры ОСУ, ее преимущества и недостатки?

11. Каковы основные признаки органической структуры ОСУ, ее преимущества и недостатки?

12. Покажите линейную, линейно-функциональную и дивизиональную ОСУ.

13. Покажите матричную, проектную и бригадную ОСУ.

14. Каковы основные современные тенденции эволюции ОСУ?

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

1. Дайте определение влияния и власти

2. Что такое баланс власти?

3. Как подчиненные влияют на руководителей?

4. Определите содержание основных форм власти:

- власть, основанная на принуждении

- власть, основанная на вознаграждении

- экспертная власть

- эталонная власть (власть примера)

- законная власть

5. Назовите методы прямого и косвенного влияния руководителя на подчиненных

6. Определите типы характера по Э. Фромму:

«социальный» или «социофилический»

«эксплуататорский»

«рыночный»

«воспринимающий»

«накопительский»

«некрофилический»

7. Как определяет типы характеров В.В. Карпов?

8. Что включает гуманистический подход к руководству?

9. Назовите основные условия успешного руководства

10. Охарактеризуйте авторитарный, демократический и либеральный стили руководства.

11. Каковы особенности «многомерных» стилей руководства?

12. Охарактеризуйте концепцию руководства Ф. Фидлера

13. Охарактеризуйте концепцию руководства Т. Митчелла и Р. Хауса

14. Охарактеризуйте концепцию руководстваП. Херсли и К. Бланшара

15. Охарактеризуйте концепцию руководства В. Врума и Ф. Иеттона

16. Когда коллегиальное управление эффективно?

17. Когда коллегиальное управление себя не оправдывает?

18. Чем определяется успех коллективного управления?

19. Что такое авторитет руководителя и каковы его слагаемые?

20. Каковы основные правила конструктивной критики?

21. В чем превосходство коллективных решений над индивидуальными?

И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. В чем особенности подходов к менеджменту американской и японской школ?
  2. Какие элементы входят в профессиональную подготовку менеджеров?
  3. Что включает мастерство менеджера?
  4. Что такое за­кон Парето в менеджменте?
  5. Как распределяется профессиональная подготовка, способности к человеческим и межличностным отношениям, способности к обобщениям и решениям проблем для различных уровней менеджмента?
  6. Как оценивается продуктивность менеджера?
  7. Как оценивается эффективность работы и производительность труда менеджера?
  8. Как определяется профессионализм функционально-менеджерской работы и профессионализм в организации и рационализации личной рабо­ты менеджера?
  9. Раскройте содержание элементов психологический портрет менеджера
  10. Каковы основные составляющие личного профессионализма менеджера?
  11. Что такое проактивность в менеджменте?
  12. Как и для чего менеджер организует эргономический анализ системы «оператор – машина – среда»?
  13. Назовите основные правила ортобиоза (здорового образа жизни)
  14. В чем заключается целена­правленное планирование своего будущего у менеджера?
  15. Каково содержание основных объектов саморазвития менеджера?
  16. Что такое административная этика?
  17. Назовите основные правила распорядительства
  18. Определите психологические основы руководства
  19. В чем заключается перспективное и оперативное планирование
  20. Раскройте неформальные приемы поведения руководителя
  21. Какие недостатки характерны для «слабого» типа менеджера?
  22. Что такое эффективность и как она определяется?
  23. Что такое эффективность управления, и какие элементы она включает?
  24. Что такое результативность, эффективность и производительность организации?
  25. Какие факторы влияют на эффективность деятельности менеджера?
  26. Каковы составляющие успеха организации?

27. Назовите основные принципы эффективного менеджмента.

  1. Определите общие критерии осуществления любой оценки.
  2. Что выступает объектами оценки в сфере управления?
  3. Кто является субъектами оценки в сфере управления?
  4. Дайте характеристики различных уровней производительности управленческого труда.
  5. Каковы резервы роста производительности труда?
  6. На какие группы подразделяются оценки качества работы?
  7. Что такое коэффициент эффективности, и как он рассчитывается?
  8. Каковы черты успешного менеджера XXI в.?

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.007 с.)