Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программно-методическое обеспечение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. (электронный носитель) Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2013. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно – методическое пособие. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2012 – (Модули Программы ДОУ). Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010. Швайо Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – изд.центр ВАЛДОС. 2000. Бочкарёва О.И. Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей» Волкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж ТЦ«Учитель» 2004. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. – Спб: «Детство – пресс» 2000 Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Дети детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008 Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально – педагогической работе с детьми дошкольного возраста: Метод. Пособие для педагогов и психологов ДОУ. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2014. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004. Иванова В.А. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004. Деркуновская В.А.,Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012 Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2013. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2013. Деркунская В.А. Ошкина А.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования. 2012. Петерсон Л.Г. Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: «Баласс» 2001 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6лет. Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение 1988. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.- Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2013. Фролов В.Г. Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение 1983. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя гимнастика для детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера 2014 Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода» 2013. Под. Ред. Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. – 2- е изд. – М.: ОЛМА МЕДИА Групп, 2013 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004 Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. –М.: Просвещение 1986 Авт. – сост. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010. Куприна Л.С. Бударина Т.А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010.
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программные задачи. Сентябрь. Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих. Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Используемый материал: Литература: С. Маршак «Кошкин дом» К. Чуковский «Путаница» Г. Цифирова «Жил на свете слоненок» А. Усачева «Домик у перехода» Г. Блинов «Непослушный СТО бед» Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем» Настольные игры: «Один дома» «Лото осторожности» Макет улицы, дорожные знаки Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. «Мы в автобусе» «Транспорт» «Угадай на чем повезёшь» «Приключение светофорика» «Как правильно вести себя на дороге» Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту» «Один дома» Октябрь. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить составлять рассказ о транспортном средстве. Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д. Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт. Используемый материал Литература: В. Мирясов «Стихи о транспорте» С. Маршак «Светофор» Загадки о транспорте. Картинки «Кто ездит в автобусе» Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками) Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету» Настольные игры: «Дорожные знаки» «Азбука безопасности на улице» Энциклопедии: «Первая книга о технике» «Почемучка» Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки». Ноябрь. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств. Дать представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход». Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге. Закрепить правило поведения в общественном транспорте. Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед» В. Головко «Правила движения». Энциклопедии: «Тело человека» «Все обо всем». Настольные игры: «Что у нас внутри» «Знакомые незнакомцы» Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть» Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». Декабрь Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае пожара. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать знания о труде водителя. Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная песня», Чтение «Стихи про знаки» Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем». Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен» «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице» Дидактические игры: «Теремок» «Опасные хлопушки» «Мой любимый вид транспорта» «Как вести себя в транспорте» «Выставка машин». Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был праздником» Январь. Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур. Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним. Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим «Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты». Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека». Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности», «Это надо знать». Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки». Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка». Февраль. Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение пешеходов на дороге. Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Уютный домик». Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно». Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре». Март. Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара. Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении дорожных знаков. Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска, Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен». Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Правила поведения». Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с родителями к перекрестку. Апрель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед». Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи». Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком). Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад». Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с детьми». Май. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся. Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В. Кожевников «Светофор». Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать». Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с макетами микрорайона, «Путешествие на машинах». Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.012 с.) |