Программно – методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно – методические материалы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад №36», примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой и нормативно-правовых документов:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

4. Уставом МБДОУ «Детский сад №36»

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.

 

1.1 Цели и задачи по реализации образовательной программы.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

  1. Учёт государственной политики;
  2. Учёт запроса родителей;
  3. Учёт контингента воспитанников.

Цель.

Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребёнка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Задачи.

• Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду;

• Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни обеспечивая эмоциональное благополучие.

• Использовать конструктивно-воспитательные усилия родителей (законных представителей) воспитанников. Оказывать помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

• Создать образовательную среду с учетом индивидуальности каждого ребенка его склонностей и интересов.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Возрастная характеристика, контингента детей 5-6 лет.

Физическое развитие.

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Комплектование группы

 

В группе №5 28 человек: 15 девочек и 13 мальчиков.

 

Таблица 1

Оценка здоровья детей группы

общая численность детей 28

Группа возраст ЧБД Группа здоровья Диагноз
I II III другая нарушения осанки нарушения плоскостопия аллергия другое
Старшая 5-6 лет               Иванова М. яблоки  

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации образовательной программы – физическое развитие и оздоровление воспитанников.

 

7 детей с особенностями поведения нуждаются в работе по снижению вербальной и невербальной агрессии. Для этого используется картотека упражнений и игр на снятие невербальной агрессии, проводятся занятия и мероприятия, связанные с эмоциональной сферой, на развитие дружелюбия, оформляется предметно-пространственная среда, создаются условия для эмоционального благополучия детей, разрабатывается программа работы психолога с данной группой детей.

Содержание и реализация образовательной программы зависит от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы

Таблица 2

Сведения о семьях воспитанников группы

 

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  

 

Режим работы группы

Режим работы - пятидневный, с 6.30 до 18.30, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.

 

2. Планируемые результаты освоения образовательной программы.

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):

- Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами

- Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия, оценивать результат. Ребенок стремиться регулировать свою активность: соблюдать правила, учитывать права других людей. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

- Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Активен в театрализованной, игровой деятельности, проявляет речевое творчество. Проявляет творчество

- Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

- Проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

- Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

- Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения.

- Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.

- Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ знакомых и вновь прочитанных произведений, рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.

- Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

II. Содержательный раздел.

2.1. Модель воспитательно – образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (табл. 3).

Таблица 3

 

Модель воспитательно-образовательного процесса в группе

 

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема Цель Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Мотивация Детская цель Методы и приёмы Рефлексия Двигательная деятельность Игровая деятельность Индивидуальная работа и т.д.    

           
 
   
 
   
 

 


Формы работы с детьми.

Воспитательно-образовательный процесс в группе подразделен на 4 составляющих:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность детей;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми: фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма работы позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма работы (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма работы. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованной образовательная деятельность (ООД).

1) Социально-коммуникативное развитие – Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины, самообслуживание и элементарный бытовой труд (поручения, дежурство, игры, беседы, хозяйственно-бытовой труд. Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические и др.

2) Познавательное развитие – а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: РЭМП, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

4) Художественно-эстетическое развитие

а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра.

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД).

5) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники

 

 

Таблица 4

№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие - прием детей на воздухе - утренняя гимнастика - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - физминутки на занятиях - физкультурные занятия - прогулка в двигательной активности -детский туризм; походы на Гритинскую горку (осень-зима), верёвочный парк (лето) - гимнастика после сна - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения -самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений)
2; 3. Познавательное, речевое развитие - занятия познавательного цикла - дидактические игры - наблюдения, беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование - тематические экскурсии - занятия - развивающие игры - интеллектуальные досуги - клубы по интересам - индивидуальная работа -кружковая деятельность -проектная деятельность
4. Социально – коммуникативное развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - формирование навыков культуры еды - этика быта, трудовые поручения - дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям - театрализованные игры - сюжетно – ролевые игры - воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе - эстетика быта - тематические досуги в игровой форме - работа в книжном уголке - общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) - сюжетно – ролевые игры
5. Художественно – эстетическое развитие - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа -персональные выставки работ детей

Организация ООД.

В образовательном процессе старшей группы сочетаются формы организованного обучения (НОД), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет 1час 15 минут (Сан Пин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26). В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным областям — физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога

Сетка ООД на зимний период.

Дни недели Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Время
Понедель ник Коммуникация Развитие речи 9.00-9.15
Художественное творчество Изобразительное искусство и художественная деятельность. Рисование 9.25-9.40
Познание, социализация, коммуникация Ознакомление с окружающим, социальный мир 15.30-15.45
Предметный мир. Социальное окружение, явления общественной жизни. Валеология, основы ОБЖ Азбука общения
Втор ник Музыка Ребёнок и музыка 9.00-9.15
Художественное творчество Изобразительное искусство и художественная деятельность 15.30-15.45
Лепка Аппликация Конструирование Лепка
Среда Познание Первые шаги в математику 9.00-9.15
Физическая культура Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными 15.20-15.35
Четверг Коммуникация Развитие речи 9.00-9.15
Физическая культура Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными 15.30-15.45
Пятница   Музыка Ребёнок и музыка 9.00-9.15
Познание Ребёнок открывает мир природы 15.30-15.45
Природное окружение Природное окружение Природное окружение Исследовательская деятельность
                 

 

Сетка ООД на летний период

Разновозрастная группа С 3 до 7 лет Утро Физкультурное (на улице) Спортивные и подвижные игры (комплекс) 09.15-09.35   Продуктивная деятельность Экскурсия (детский туризм) 09.00-10.00   Продуктив- ная деятельность Спортивный праздник (на улице) 09.00-09.20   Познавательные проекты     Продуктивная деятельность     Музыкальное развлечение 09.00-09.20     Продуктивная деятельность Физкультурное (на улице) Спортивные и подвижные игры (комплекс) 09.15-09.35     Продуктивная деятельность
Вечер Театрализованная деятельность 15.30-15.50 Музыкальное развлечение 15.30-15.50 Чтение художественной литературы, Заучивание стихов 15.30-15.50     Физкультурный досуг (на улице) 15.30-15.50 Целевая прогулка. Трудовые поручения.

 

 

2.3. Совместная образовательная деятельность детей в режимных моментах.

№ п/п Направления развития ребенка Виды детской деятельности 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление Двигательная   Прием детей на воздухе Утренняя гимнастика Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны) Физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности Занятия физической культурой ОВД Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Самостоятельная двигательная деятельность Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Ритмическая гимнастика Хореография
Игровая   подвижные дидактические игры, подвижные игры, игровые сюжеты, подвижные игры с правилами, игровые упражнения) Игры и развлечения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения
Коммуникативная   Гигиенические процедуры(обширное умывание, полоскание рта) Беседа, ситуативный разговор   Общение со взрослыми и детьми в процессе режимных моментов Речевая ситуация  
2. Познавательно-речевое развитие Игровая   подвижные дидактические игры, подвижные игры, игровые сюжеты, подвижные игры с правилами, игровые упражнения) сюжетно-ролевая игра хороводы Игры и развлечения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занимательные дела по интересам Индивидуальная работа
Коммуникативная   Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Сюжетные игры Беседы   Дидактические игры с правилами Составление отгадывание загадок
Познавательно-исследовательская   Наблюдение Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Экскурсии по участку Исследовательская работа,опыты Реализация проекта Игры с правилами Коллекционирование Беседы  
Продуктивная   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов  
Трудовая   Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта Поручение Совместные действия
Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание Чтение Обсуждение  
3. Социально-личностное развитие Игровая   Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры   Игры с ряженьем Сюжетно-ролевые игры Тематические досуги в игровой форме
Коммуникативная   Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры общения Индивидуальные и подгрупповые беседы Общение детей между собой Общение младших и старших детей Общение ребенка со взрослыми  
Продуктивная   формирование навыков культуры еды этика быта, Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Работа в книжном уголке  
Трудовая   Совместные действия Дежурство Поручение   Реализация проекта Поручение Совместные действия  
Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание   Чтение Обсуждение  
4. Художественно эстетическое развитие Продуктивная   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества   Реализация проектов  
Музыкально-художественная   Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Занимательные дела по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Экскурсии в природу Посещение музеев Импровизация Музыкально-дидактические игры Занимательные дела в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы   Чтение Обсуждение Разучивание трудовые поручения Чтение Обсуждение  
Двигательная Формирование навыков рисования, аппликации, конструирования Музыкально-ритмические импровизации Вечерняя прогулка (индивидуальная работа по развитию мелкой моторики) Самостоятельная изобразительная и музыкальная деятельность

 

Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах (Старшая группа)

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры 3 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности Наблюдения за природой (на прогулке) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Чтение литературных произведений 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно
Самообсуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и совместный труд) ежедневно ежедневно 1 раз в 2 недели

2.3.1. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты Распределение времени в течение дня
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма От 10 до 50 минут
Самостоятельные игры в 1-й половине дня 15 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 60 минут до 1 часа 40 минут
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность поинтересам во 2-й половине дня 30 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 30 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 40 минут
Игры перед уходом домой От 15 до 50 минут

2.4. Реализуемые образовательные технологии, методики.

 

· Здоровьесберегающие технологии;

· Педагогическая технология «ТРИЗ-РТВ»

· Современные образовательные технологии проектного типа.

· Игровые технологии

· Пособие «Теремок сказок»

· Информационно-коммуникационные технологии

· Технология «Портфолио»

Создание портфолио группы на основе структуры порт­фолио предложенной Л. И. Адаменко:

· блок «Какой ребенок хороший»

· блок «Какой ребенок умелый»

· блок «Какой ребенок успешный»

 

 

Коррекционные технологии

Название технологии Определение Особенности методики проведения
Технология музыкального воздействия.   В различных формах физкультурно-оздоровительной работы: либо отдельные занятия. 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. Используются песни по программе Лазарева «Здравствуй» и др. в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Психогимнастика 1 - 2 раза в неделю по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам.

 

Режим закаливания.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

 

Сюжетно-ролевые игры.

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

«Больница»
Задачи:
вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Космонавты»

Задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Правила движения»

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

«Мы – спортсмены»

Задачи: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Подвижные игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.091 с.)