Характеристика контингента, особенности семей воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика контингента, особенности семей воспитанников



Комплектование группы

 

В группе №5 28 человек: 15 девочек и 13 мальчиков.

 

Таблица 1

Оценка здоровья детей группы

общая численность детей 28

Группа возраст ЧБД Группа здоровья Диагноз
I II III другая нарушения осанки нарушения плоскостопия аллергия другое
Старшая 5-6 лет               Иванова М. яблоки  

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации образовательной программы – физическое развитие и оздоровление воспитанников.

 

7 детей с особенностями поведения нуждаются в работе по снижению вербальной и невербальной агрессии. Для этого используется картотека упражнений и игр на снятие невербальной агрессии, проводятся занятия и мероприятия, связанные с эмоциональной сферой, на развитие дружелюбия, оформляется предметно-пространственная среда, создаются условия для эмоционального благополучия детей, разрабатывается программа работы психолога с данной группой детей.

Содержание и реализация образовательной программы зависит от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы

Таблица 2

Сведения о семьях воспитанников группы

 

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  

 

Режим работы группы

Режим работы - пятидневный, с 6.30 до 18.30, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.

 

2. Планируемые результаты освоения образовательной программы.

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):

- Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами

- Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия, оценивать результат. Ребенок стремиться регулировать свою активность: соблюдать правила, учитывать права других людей. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

- Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Активен в театрализованной, игровой деятельности, проявляет речевое творчество. Проявляет творчество

- Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

- Проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

- Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

- Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения.

- Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.

- Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ знакомых и вновь прочитанных произведений, рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.

- Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

II. Содержательный раздел.

2.1. Модель воспитательно – образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (табл. 3).

Таблица 3

 

Модель воспитательно-образовательного процесса в группе

 

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема Цель Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Мотивация Детская цель Методы и приёмы Рефлексия Двигательная деятельность Игровая деятельность Индивидуальная работа и т.д.    

           
 
   
 
   
 

 


Формы работы с детьми.

Воспитательно-образовательный процесс в группе подразделен на 4 составляющих:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность детей;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми: фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма работы позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма работы (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма работы. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованной образовательная деятельность (ООД).

1) Социально-коммуникативное развитие – Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины, самообслуживание и элементарный бытовой труд (поручения, дежурство, игры, беседы, хозяйственно-бытовой труд. Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические и др.

2) Познавательное развитие – а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: РЭМП, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

4) Художественно-эстетическое развитие

а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра.

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД).

5) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники

 

 

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.013 с.)