Определение информатики. Понятие и свойства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение информатики. Понятие и свойства.



Определение информатики. Понятие и свойства.

Начало развития информатики как науки положило появление ЭВМ в 50-е годы прошлого столетия.

Выделению информатики в отдельную науку способствовало наличие единой формы представления информации в компьютерах: числовая, символьная и аудиовизуальная (звук, изображение). Необходимость в информатике возникла в связи с использованием ЭВМ. Информатика - отрасль науки, изучающая структуру и свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, передачей, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах человеческой деятельности. Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров. Основными разделами информатики являются исследование и разработка информационных средств и технологий, программных средств и моделирование предметных областей. Информация – (данные - это первичная необработанная информация, т.е. это продукт переработки данных) любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. По способу организации информацию делят на: данные (логически неупорядоченный набор сведений); структуры данных (логически упорядоченные, организованные наборы данных); к этой группе относят знания - особым образом организованная информация об устройстве множества фактов определенного типа.

Аналоговая (непрерывная) информация характеризуется непрерывной функцией f(t). Источниками аналоговой информации обычно являются объекты природы и производственно-технологических процессов (ртутный или спиртовой столбик термометра – изменяется непрерывно).

Дискретная информация характеризуется, соответственно, дискретной функцией f(t). Дискретными являются сообщения, передаваемые в устном и письменном виде, с помощью жестов, посредством световых и звуковых дискретных сигналов и т.п. (Современная цифровая фотография 10 мега пикселов, которое описывает изображение).

Свойства информации: релевантность (степень соответствия информации запросам получателя);

полнота (свойство информации исчерпывающим для потребителя образом характеризовать отображаемый объект или процесс);своевременность (способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени);достоверность (свойство информации не иметь скрытых ошибок (например, дезинформация) будут давать стипендию…);доступность (свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем);защищенность (свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения);

эргономичность (свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя); адекватность (свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению).

Свойства информации, характеризующие поведение объекта при взаимодействии с другими объектами: объем информации; способ организации информации.

 

Информационные процесс

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации.

1.Поиск информации - это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр видео, телепрограмм; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных.

2. Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить. Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом). ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов.

3. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи. Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Кодирующее устройство - предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи. Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

4.Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. Обработка информации по принципу "черного ящика" - процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.

5. Информация используется при принятии решений. Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.

Компьютерная грамотность предполагает:

знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;

Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;

умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.

6.Защитой информации называется предотвращение: доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ); непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.

Назначение формата

  1. Выделите ячейку (диапазон ячеек).
  2. Выберите команду "Формат"-"Ячейки" (Ctrl+1).
  3. В появившемся окне диалога (подробно окно будет рассмотрено позже) введите нужные параметры форматирования.
  4. Нажмите кнопку "Ок"

 

Форматированная ячейка сохраняет свой формат, пока к ней не будет применен новый формат или не удален старый. При вводе значения в ячейку к нему применяется уже используемый в ячейке формат.

Удаление формата

  1. Выделите ячейку (диапазон ячеек).
  2. Выберите команду "Правка"-"Очистить"-"Форматы".
  3. Для удаления значений в ячейках надо выбрать команду "Все" подменю "Очистить".

Следует учитывать, что при копировании ячейки наряду с ее содержимым копируется и формат ячейки. Таким образом, можно сберечь время, форматируя исходную ячейку до использования команд копирования и вставки.

Применение автоформата

Автоматические форматы Excel - это заранее определенные сочетания числового формата, шрифта, выравнивания, границ, узора, ширины столбца и высоты строки.

Чтобы использовать автоформат, надо выполнить следующие действия:

  1. Введите нужные данные в таблицу.
  2. Выделите диапазон ячеек, которые необходимо форматировать.
  3. В меню "Формат" выберите команду "Автоформат". При этом откроется окно диалога.
  4. В окне диалога «Автоформат» нажмите кнопку «Параметры», чтобы отобразить область «Изменить»
  5. Выберите подходящий формат и нажмите кнопку «Ок»
  6. Выделите ячейку вне таблицы для снятия выделения с текущего блока, и вы увидите результаты форматирования.

Защита листа необходима для исключения случайного или умышленного изменения или удаления данных (например, сложных формул или цепочек вычислений).

Для того чтобы защитить лист с данными, перейдите на вкладку Рецензирование, и в группе Изменения выберите команду Защитить лист.

В открывшемся окне Вы можете указать разрешенные действия для пользователя (например, разрешить выделение и копирование данных), а также задать пароль для снятия защиты листа.

Пароль необходим для защиты содержимого листа от намеренного искажения, поэтому если вы хотите защитить лист от случайных изменений, пароль лучше не указывать. Будьте внимательны! Не существует способа узнать установленный пароль, если Вы его забыли или утеряли.

Для снятия защиты листа воспользуйтесь командой Снять защиту листа в этой же группе Изменения.

Сортировка данных в Excel.

Вы можете отсортировать список в алфавитном, числовом или хронологическом порядке не более чем по трем полям. Для каждого столбца можно задать возрастающий и убывающий порядок сортировки.

Возрастающий порядок сортировки:

- Числа будут отсортированы в порядке от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа.

- Значения даты и времени будут отсортированы в порядке от наиболее раннего до наиболее позднего значения.

- Текст будет отсортирован по алфавиту. При этом сначала будут расположены заданные в качестве текста числовые значения.

- При сортировке в возрастающем порядке логических значений сначала будет отображено значение ЛОЖЬ, а затем – значение ИСТИНА.

- Значения ошибки будут отсортированы в том порядке, в котором они были обнаружены (с точки зрения сортировки все они равны).

- Пустые ячейки будут отображены в конце отсортированного списка.

Убывающий порядок сортировки:

В случае убывающего порядка сортировки Excel сортирует записи в обратном описанному выше порядке. Только пустые ячейки по-прежнему будут отображены в конце списка.

Пользовательский порядок сортировки:

Вместо возрастающего и убывающего порядка сортировки Вы можете применять также пользовательский порядок сортировки, определяемый заданным пользовательским списком.

Сортировка списка

Для сортировки списка поместите указатель ячейки внутри списка и выполните команду Данные – Сортировка.

Excel автоматически выделит список и выведет на экран диалоговое окно “Сортировка диапазона” в котором нужно указать параметры сортировки.

Вы можете задать сортировку не более чем по трем полям списка и указать для каждого поля свой порядок сортировки.

Excel автоматически распознает имена полей, если формат ячеек, содержащих имена, отличается от формата ячеек с данными.

Диалоговое окно “Сортировка диапазона”.

Если выполненное программой выделение диапазона не совсем корректно, установите переключатель внизу диалогового окна в нужное положение (Идентифицировать поля по “подписям (первая строка диапазона)” или же “обозначениям столбцов листа”).

Заданные в диалоговом окне “Сортировка” диапазона и “Параметры сортировки” параметры будут сохранены и отображены в диалоговом окне при следующем его открытии.

Вы можете также задать сортировку столбцов диапазона вместо строк. Для этого нажмите в диалоговом окне “Сортировка диапазона” кнопку “Параметры” и в диалоговом окне “Параметры сортировки” в группе “Сортировать” установите переключатель в положение “Столбцы диапазона”.

Фильтрация данных в Excel.

Фильтрация данных в списке позволяет отобразить только те записи, которые соответствуют заданным условиям.

Автофильтр

При применении автофильтра имена полей будут дополнены раскрывающимися списками, из которых можно выбрать нужное значение поля или задать пользовательский критерий.

Вставка автофильтра

1. Поместите указатель ячейки внутри списка.

2. В подменю Данные – Фильтр выберите команду “Автофильтр”. Рядом с именами полей будут отображены кнопки со стрелками, нажав которые, можно открыть список.

3. Откройте список для поля, значение которого хотите использовать в качестве фильтра (критерия отбора). В списке будут приведены значения ячеек выбранного поля.

4. Выберите из списка нужный элемент. На экране будут отображены только те записи, которые соответствуют заданному фильтру.

5. Выберите при необходимости из списка другого поля нужный элемент. На экране будут отображены только те записи, которые соответствуют всем заданным условиям фильтрации (условия отдельных полей объединяются с помощью логической операции “И”).

Кнопки открытия автофильтров полей, для которых заданы условия фильтрации, окрашены синим цветом.

Если перед выполнением команды “Автофильтр” Вы выделили один или несколько столбцов, то раскрывающиеся списки будут добавлены только соответствующим полям.

Чтобы снова отобразить на экране все записи списка, выполните команду “Отобразить все” из подменю Данные – Фильтр.

Критерий фильтрации для отдельного поля можно убрать, выбрав в списке автофильтра этого поля элемент “Все”.

Чтобы деактивировать функцию автофильтра (удалить раскрывающиеся списки), выберите повторно команду Данные – Фильтр – Автофильтр.

Применение пользовательского автофильтра

Применяя пользовательский автофильтр, Вы можете соединить с помощью логических операторов отдельные условия отбора записей.

- Вставьте в список автофильтр, выбрав команду Данные – Фильтр – Автофильтр.

- Откройте список автофильтра для нужного поля и выберите в нем элемент (Условие).

- В открывшемся диалоговом окне “Пользовательский автофильтр” (Рис. 6.3.27.) укажите первый критерий.

- Выберите логический оператор, объединяющий первый и второй критерии.

Диалоговое окно “Пользовательский автофильтр”.

Вы можете задать для отдельного поля в пользовательском автофильтре один или два критерия. В последнем случае их можно объединить логическим оператором “И” либо “ИЛИ”.

- Задайте второй критерий.

- Нажмите кнопку “OK”. Excel отфильтрует записи в соответствии с указанными критериями.

Расширенный фильтр

Для задания сложных условий фильтрации данных списка Excel предоставляет в помощь пользователю так называемый расширенный фильтр.

Диапазон критериев

Критерии можно задать в любом свободном месте рабочего листа. В диапазоне критериев Вы можете вводить и сочетать два типа критериев:

Простые критерии: программа сравнит содержимое полей с заданным критерием (аналогично применению автофильтра).

Вычисленные критерии: в этом случае можно указывать также возвращаемые формулой значения, которые не представлены в списке.

При указании простых критериев сначала в диапазоне критериев следует указать имена полей, причем можно ввести только те имена полей, для которых задаются критерии.

В строке (строках), расположенной непосредственно под строкой с именами полей, следует задать критерии. При задании критериев Excel не различает регистр. Вы можете использовать при задании критериев символы подстановки? и *.

Все критерии, заданные в одной строке, должны выполняться одновременно (соответствует логическому оператору “И”). Чтобы задать соединение критериев оператором “ИЛИ”, укажите критерии в различных строках.

Применение расширенного фильтра

После создания диапазона критериев можно запустить расширенный фильтр и подвергнуть данные списка фильтрации.

1. Поместите указатель ячейки внутри списка. В этом случае Excel автоматически распознает диапазон списка и представит ссылку на диапазон в диалоговом окне.

2. Выполните команду Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. Поместите курсор ввода в поле “Диапазон условий” и выделите соответствующий диапазон в рабочем листе.

3. Закройте диалоговое окно нажатием кнопки “ОК”. На экране теперь будут отображены записи, удовлетворяющие заданным критериям.

Вы можете применить в рабочем листе только один расширенный фильтр.

Если в результате применения расширенного фильтра не должны быть отображены повторяющиеся записи, в диалоговом окне “Расширенный фильтр” установите флажок параметра “Только уникальные записи”.

Чтобы после фильтрации задать отображение в рабочем листе всех записей списка, выполните команду Данные – Фильтр – Отобразить все.

Основные понятия баз данных. Виды БД.

Базы данных (БД) — это организованный набор фактов в определенной предметной области. БД — это информация, упорядоченная в виде набора элементов, записей одинаковой структуры. Для обработки записей используются специальные программы, позволяющие их упорядочить, делать выборки по указанному правилу. Базы данных относятся к компьютерной технологии хранения, поиска и сортировки информации.

БД — это совокупность взаимосвязанных данных при предельно малой избыточности, допускающей их оптимальное использование в определённых областях человеческой деятельности. БД, в зависимости от способа представления данных и отношений между ними, могут иметь реляционную (таблицы связаны между собой), сетевую или иерархическую структуры. На эффективность БД с той или иной структурой влияют условия её применения. Данные в БД организованы, как правило, в виде таблиц. Табличный способ отображения информации широко используется в документах и отчётах, поскольку он удобен и позволяет наглядно представлять различного рода данные.

В БД может храниться миллионы записей. В любое время можно найти запись, которая необходима в данный момент. Результатом поиска информации в приведенной БД могут быть названия, суммы, количество, даты. В базах данных можно проводить сортировку информации и вывод её на печать, удаление старой и вставка новой информации, просматривать БД целиком или по частям. С числами в таблицах можно проводить обычные математические операции. Фамилии людей и названия предметов можно упорядочить по алфавиту.

Программное обеспечение для управления и поддержки работоспособности БД называют системой управления базами данных (СУБД). СУБД осуществляют ввод, проверку, систематизацию, поиск и обработку данных, распечатку их в виде отчётов.

Среди множества СУБД наиболее часто используются пакеты программ dBASE разных версий, FoxBase +, FoxPro, Fox Soft Ware, Clipper, совместимые с dBASE по системе команд и файлам.

Например, БД, созданная в одной СУБД, может использоваться в другой совместимой с ней СУБД, имеющей формат файлов dBASE (*.dbf). Однако есть иные СУБД, например PARADOX и RBase, несовместимые с dBASE. Кроме СУБД для DOS, существуют СУБД, работающие в среде Windows, например Access, MS Works и др.

В основе БД лежит представление данных в виде таблиц. Основными понятиями в СУБД являются поля и записи. В полях содержатся данные. Поле характеризуется длиной. Совокупность всех полей в строке называется записью.

Структуру простейшей базы данных можно рассматривать как прямоугольную таблицу, состоящую из вертикальных столбцов и горизонтальных строк. Вертикальные столбцы принято называть полями, а горизонтальные строки — записями. Единицей хранимой информации является горизонтальная строка-запись, которая хранит информацию, например, об одном сотруднике фирмы. Каждая запись представляет собой совокупность полей.

Дадим основное определение. База данных - это реализованная с помощью компьютера информационная структура (модель), отражающая состояние объектов и их отношения.

Следует учесть, что это определение не является единственно возможным. Информатика в отношении определений чаще всего не похожа на математику с ее полной однозначностью. Если подойти к понятию “база данных” с чисто пользовательской точки зрения, то возникает другое определение: база данных - совокупность хранимых операционных данных некоторого предприятия. Все дело в том, какой аспект доминирует в рассмотрении; в данной главе первое из определений более уместно.

Поскольку основу любой базы данных составляет информационная структура, базы данных делят на три рассмотренные выше типа: табличные (реляционные), сетевые, иерархические.

Опыт использования баз данных позволяет выделить общий набор их рабочих характеристик:

• полнота - чем полнее база данных, тем вероятнее, что она содержит нужную информацию (однако, не должно быть избыточной информации);

• правильная организация - чем лучше структурирована база данных, тем легче в ней найти необходимые сведения;

• актуальность - любая база данных может быть точной и полной, если она постоянно обновляется, т.е. необходимо, чтобы база данных в каждый момент времени полностью соответствовала состоянию отображаемого ею объекта;

• удобство для использования - база данных должна быть проста и удобна в использовании и иметь развитые методы доступа к любой части информации.

Соответственно возможностям организации реляционных, иерархических и сетевых информационных структур, существуют и аналогичные виды баз данных. В них данные представлены в формах, адекватных соответствующим структурам. Однако иерархические и сетевые базы данных являются гораздо менее распространенными, чем реляционные и не могут быть реализованы с помощью наиболее популярных СУБД, входящих в состав программного обеспечения ЭВМ, поэтому на них далее останавливаться не будем.

ПРОГРАММЫ

Программа (program) – это набор команд для компьютера. Процесс создания или написания программ называется программированием, а люди, которые специализируются на этом виде деятельности – программистами. Синонимом слову "программа" является термин "приложение" (application).
Для того чтобы программа была выполнена, она должна быть загружена в оперативную память компьютера вместе с данными, которые необходимо обработать (обычно говорят запустить программу или запустить на выполнение). Когда выполнение программы завершено, она выгружается из оперативной памяти компьютера. Все современные компьютеры позволяют загрузить на выполнение несколько программ одновременно.

Microsoft

Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий.

ABBYY

Компания ABBYY является одним из ведущих мировых разработчиков инновационных технологий оптического распознавания документов, ввода форм, прикладного лингвистического программного обеспечения и единственной компанией в мире, имеющей подобный набор собственных разработок

ADOBE

Продукты Adobe используются миллионами людей во всем мире. Более 90% профессионалов в области дизайна используют настольный редактор растровых изображений Adobe Photoshop в своей повседневной работе. Векторный редактор Adobe Illustrator и программа верстки Adobe InDesign дополняют инструментарий специалистов допечатной подготовки и дизайнеров. На более чем 90% компьютеров во всем мире установлены бесплатные приложения Adobe Reader и Flash Player. Главным достижением компании является разработка языка описания страниц PostScript (Постскрипт), используемого в настольных издательских системах, и кроссплатформенного формата электронных документов PDF (Portable Document Format), который является открытым стандартом ISO 32000

Лаборатория Касперского

Лаборатория Касперского" является российским лидером в области разработки систем антивирусной безопасности, как для частных пользователей, так для корпоративных клиентов. Компания предлагает широкий спектр программных продуктов для обеспечения информационной безопасности: антивирусные программы, системы контроля целостности данных, комплексы защиты карманных компьютеров и электронной почты. Удобные средства управления дают пользователям возможность максимально автоматизировать антивирусную защиту компьютеров и корпоративных сетей. Продукты компании имеют полный набор сертификатов и лицензий, подтверждающих их высокое качество и надежность

Dr.Web

«Доктор Веб» – российский разработчик средств информационной безопасности. Антиви­русные и антиспам- решения как для крупных компаний и государственных организаций, так и для частных пользователей. Антиви­русные продукты Dr.Web разрабатываются с 1992 года и неизменно демонстрируют превосходные результаты детектирования и лечения вредоносных программ, соответ­ствуют мировым стандартам безопасности. Антивирусная продукция компании «Док­тор Веб» создана на основе собственной технологии. «Доктор Веб» один из немногих антивирусных вендоров в мире, владеющих собственной уникальной технологией де­тектирования и лечения вредоносных про­грамм; имеет собственную службу вирусного мониторинга и аналитическую лаборато­рию. Это обуславливает высокую скорость реакции специалистов компании на новые вирусные угрозы, дает возможность оказать помощь клиентам в решении проблем лю­бой сложности в считанные часы

Eset NOD32

Защита от всех известных вирусов, червей, шпионов и троянов.
История антивируса NOD32 насчитывает уже 17 лет. На российском рынке программа представлена почти три года. За это время антивирус сумел сыскать большую любовь и благодарность пользователей. По отзывам наших клиентов главными его достоинствами являются: простота и удобство эксплуатации, незаметность работы и отсутствие так раздражающей перегруженности системы при сохранении надежности защиты. Приятный интерфейс программы и локализация на русском языке

Symantec

Компания Symantec занимается разработкой, распространением и послепродажной сервисной поддержкой широкого спектра прикладного и системного программного обеспечения, существенно облегчающего и повышающего производительность как отдельных пользователей, так и рабочих групп. Программные продукты компании Symantec признаны во всем мире благодаря простоте и удобству применения, мощности и многообразию возможностей

Corel

Компания Corel произвела революцию в индустрии графического дизайна, когда в 1989 году выпустила CorelDRAW®. Сегодня эта компания, выпускающая удостоенное наград графическое и офисное программное обеспечение, продолжает лидировать на рынке. Corel является одним из лидеров в отрасли цифрового мультимедийного ПО, предлагая наиболее широкий ассортимент современных программ для работы с фотографиями, видеозаписями и DVD

 

Протоколы

Для стандартизации передаваемой по сети информации, разработаны так называемые сетевые протоколы. Протокол представляет собой набор правил и соглашений для оформления и передачи информации по компьютерной сети. Пакет, созданный по выбранному сетевому протоколу, имеет строго определенный формат. Если на компьютерах сети установлен одинаковый сетевой протокол, то они смогут «понимать» друг друга, т.е. читать пакеты.

Иногда, для более надежной передачи данных, протоколы объединяют. Такое объединение носит название стек протоколов.

Примером такого стека протоколов может служить сетевой протокол TCP/IP, состоящий из различных протоколов и служб. Сетевой протокол Microsoft TCP/IP особенно широко используется в сети Интернет. Поэтому, чтобы обеспечить совместимость, локальные сети также используют протокол TCP/IP.

Сетевые компоненты

Сетевой протокол TCP/IP, также как сетевой адаптер, драйвер сетевого адаптера, сетевые службы относится к сетевым компонентам операционной системы.

Для просмотра состояния, настройки сетевых компонент нажмите кнопку Пуск -> Подключение -> Отобразить все подключения. Откроется окно папки Сетевые подключения. Вы также можете выбрать пункт Свойства в контекстном меню раздела Сетевое окружение, расположенного в меню " Пуск "

В окне представлены различные соединения вашего компьютера с внешним миром. После успешной установки сетевого адаптера в правом нижнем углу окна должен присутствовать значок с именем Подключение по локальной сети. Количество таких значков зависит от количества сетевых адаптеров, установленных в вашем компьютере.

Дважды щелкните по значку Подключение по локальной сети. Появится новое окно с информацией о состоянии соединения.

Кнопка Свойства вызывает окно настройки свойств соединения, в том числе и параметров используемых протоколов.

В этом окне вы можете получить информацию о сетевом адаптере, через который осуществляется соединение. Щелкнув кнопку Настроить, вы откроете окно свойств сетевого адаптера и, при необходимости, сможете их изменить.

Установка протокола

При установке Windows XP Professional для подключения к локальной сети по умолчанию устанавливается сетевой протокол TCP/IP.

Если по каким-то причинам он отсутствует в списке компонентов (например, был удален), вы можете установить его заново.

Для установки протокола нажмите кнопку Установить, в списке устанавливаемых компонентов выберите Протокол, затем кнопку Добавить.

Далее из предложенного вам списка сетевых протоколов выберите TCP/IP и нажмите OK.

IP-адреса

IP-адрес используется для точного определения компьютера в сети.

IP-адреса компьютеров должны быть уникальны в рамках одной сети, но в разных сетях, не соединенных друг с другом, могут встречаться одинаковые адреса.

IP-адреса делятся на статические и динамические.

Статический IP-адрес присваивается компьютеру администратором вручную и жестко закрепляется за этим компьютером. Используя статический адрес, вы можете контролировать работу данного компьютера в сети, ограничивать или запрещать доступ в Интернет и т.п.

Динамические IP-адреса. Если компьютеру не присвоен статический IP-адрес, то адрес назначается автоматически специальной службой (IANA), входящей в состав операционной системы. Такой адрес называется динамическим адресом, т.к. при каждом включении компьютера и подключении его к локальной сети адрес может меняться. Поэтому контролировать или ограничивать доступ в Интернет при динамической адресации крайне сложно.

Автоматическое назначение IP-адресов службой IANA гарантирует уникальность выдаваемого IP-адреса.

Если компьютер с установленной ОС Windows XP Professional находится в одноранговой сети, то служба IANA сама проводит настройку IP-адреса своего компьютера, используя один из зарезервированных адресов.

В сетях, управляемых сервером, динамический IP-адрес назначается специальной серверной службой DHCP, входящей в состав Windows Server 2003.

По умолчанию протокол TCP/IP настроен на автоматическое получение IP-адреса, т.е. этот адрес является динамическим. Таким образом, если вы решили использовать динамические адреса в школьной сети, то никаких дополнительных настроек в протоколе делать не нужно. Все компьютеры сами определят свои IP-адреса и соединятся друг с другом.

Тем не менее, некоторым устройствам в сети все же необходимо указать статический IP-адрес. Это устройства или компьютеры, которые предоставляют доступ к общим ресурсам школьной сети. Например, серверы, шлюзы, маршрутизаторы, принт-серверы и т. п. В таком случае обязательно выделяется статический IP-адрес.

В общем случае статическая адресация удобна в небольших (10-20 компьютеров) одноранговых сетях, состав которых редко изменяется. Если количество компьютеров в вашей сети превышает 20 или компьютеры входят в домен Windows Server 2003, где есть специальная служба, то гораздо удобнее использовать динамическое выделение адресов.

Использование статического IP-адреса.

Для настройки протокола TCP/IP нажмите кнопку Пуск -> Подключение -> Отобразить все подключения. Откроется окно папки Сетевые подключения. Дважды щелкните по значку Подключение по локальной сети. Нажмите кнопку Свойства. Выделите протокол Интернета (TCP/IP) и нажмите кнопку Свойства.

Чтобы использовать статический адрес, необходимо установить переключатель в положение Использовать следующий IP-адрес. Затем заполните соответствующие поля.

  IP-адрес – Если данный сетевой адаптер компьютера будет выходить напрямую в Интернет, он должен иметь статический адрес, который вы можете получить у провайдера. Помните, что для локальной сети используются IP-адреса частного диапазона, а для Интернет общие IP-адреса.
  Маска подсети – Дополняет IP-адрес и разбивает его на адрес сети и адрес компьютера. Если данный сетевой адаптер подключен к школьной сети, вы указываете маску вашей сети, если же адаптер подключается к сети Интернет, то маску предоставляет провайдер.
  Основной шлюз - IP-адрес узла, предоставляющего выход из данной сети в другую сеть (например Интернет).
  Предпочтительный и альтернативный DNS-серверы - IP-адреса основного и резервного DNS-серверов, на которых лежит информация о соответствии символьных имен компьютеров их IP-адресам (только для доменов или прямого подключения к Интернету). В последнем случае выдается провайдером.

 

Настроив параметры протокола, щелкните кнопку ОК.

Использование динамического IP-адреса.

Для настройки протокола TCP/IP нажмите кнопку Пуск -> Подключение -> Отобразить все подключения. Откроется окно папки Сетевые подключения. Дважды щелкните по значку Подключение по локальной сети. Нажмите кнопку Свойства. Выделите протокол Интернета (TCP/IP) и нажмите кнопку Свойства.

В настройках протокола TCP/IP установите переключатель в положение Получить IP-адрес автоматически.

Также рекомендуется указать автоматическое получение адресов DNS-серверов. Это удобно, особенно, если ваш компьютер является рабочей станцией в сети с выделенным сервером на котором работает служба DHCP.

Настройка дополнительных параметров TCP/IP.

Стек протоколов TCP/IP (можно говорить протокол TCP/IP) в Windows XP достаточно сложен и позволяет настраивать множество дополнительных параметров. Доступ к ним вы можете получить, щелкнув кнопку Дополнительно в окне свойств протокола TCP/IP.

Вкладка Параметры IP

На вкладке Параметры IP вы можете связать с сетевым адаптером несколько IP-адресов и задать несколько основных шлюзов.

Несколько IP-адресов для одного сетевого адаптера принято использовать, например, при частом переносе компьютера из одной сети в другую.

Добавить адрес вы можете, щелкнув кнопку Добавить в разделе IP-адреса. Первый адрес из списка будет считаться основным, и отображаться в окне основных свойств протокола TCP/IP.

Компьютер, который часто переносят из одной сети в другую, должен настраиваться и на разные шлюзы, которые должны быть прописаны в разделе Основные шлюзы. Тогда для каждого шлюза, кроме его адреса, задается метрика - целое число от 1 до 9999. Метрики служат для определения приоритета шлюзов. Чем меньше метрика, тем выше приоритет шлюза.

Таким образом, шлюз с метрикой 2 будет использован только при недоступности шлюза с метрикой 1.

Вкладка DNS

На вкладке DNS вы можете настроить все параметры, связанные со службой DNS (только для доменов или прямого подключения к Интернету).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.105 с.)