Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Развитие в период ранней взрослости и зрелостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Особенности психофизиологического развития взрослых. Социальное развитие личности, профессиональное становление в период зрелости. 2. Специфика нормативного кризиса 30-33 лет. 3. Переход к зрелости. Зрелость как вершина жизненного пути личности 4. Предпосылки и основы продуктивного развития человеческой индивидуальности. 5. Акмеологические и психологические аспекты развития.
Форма работы: Дискуссия: «Кризис середины жизни, причины, способы преодоления». Работа в группах: «Условия оптимальной профессиональной и личностной самореализации». Литература: 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Академ. проект: Альма Матер, 2006. 2. Акмеология: учеб. / под общ. ред. А. А. Деркача. - 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 422 с. 1. Крайг, Г. Психология развития: научное издание / Г. Крайг, Д. Бокум; ред. Т. В. Прохоренко. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 939 с. 2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2006. 3. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы: справочник практ. психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М.: ЭКСМО, 2004. - 895 с. 3. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. 4. Психология развития: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям психологии / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 528 с. 4. Сапогова, Е. Е.Психология развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с. 5. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб.: Питер, 2007. 6. Шаров, А. С. Жизненный кризис в развитии личности: учеб. пособие / А. С. Шаров; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: [б. и.], 2005. - 165 с.
Тема 10. Особенности развития в период геронтогенеза План: 1. Периодизация геронтогенеза. Старение как внутренний противоречивый процесс. 2. Старость как социальная и психологическая проблема. 3. Психологические особенности адаптации к выходу на пенсию. 4. Факторы долголетия и социальная активность. Творческая деятельность.
Форма работы: Круглый стол: «Психологические и социальные условия позитивного проживания человеком периода геронтогенеза». Литература: Абрамова, Г. С. Психология человеческой жизни. Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. - М.: AcademiA, 2002. - 224 c. 2. Крайг, Г. Психология развития: научное издание / Г. Крайг, Д. Бокум; ред. Т. В. Прохоренко. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 939 с. 3. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2006. 4. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. 5. Психология старости и старения: Хрестоматия для студ. псих. фак. вузов / Сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - М.: AcademiA, 2003. - 412 с. 6. Сапогова, Е. Е.Психология развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с.
Приложение 2 Составление терминологического словаря предполагает самостоятельный поиск в психологической литературе определений понятий изучаемых в курсе «Психология развития человека». Форма представления результатов работы – по выбору студента (таблица, понятийная схема с пояснениями, презентация, гипертекст и т.д.). Ссылки на автора (источник) определения обязательны. Критерии оценки: количество понятий в словаре; наличие альтернативных определений понятий; понимание и анализ определения понятия. Основные понятия: - развитие, возраст, ведущая деятельность, кризис, кризис развития, психологические новообразования, социальная ситуация развития, возрастная субкультура, интериоризация; - онтогенез, филогенез, генезис, возрастная периодизация, личность, индивид, индивидуальность, человек, активность, рефлексия, самосознание, Я - концепция, идентичность, образ Я, идентификация, интеграция, адаптация, акмеология, геронтогенез; - обучаемость, обученность, развиваемость, развитость, «зона ближайшего развития», «зона актуального развития», сензитивный период, стабильный период развития, кризисный период развития; децентрация, комплекс оживления; соподчинение мотивов, иерархия мотивов, готовность к школьному обучению; мотивы учения, произвольность, произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия, школьная адаптация; половое созревание, "чувство взрослости"; личностное самоопределение, профессиональное самоопределение, формирование идентичности, кризис идентичности; молодость, взрослость.
Приложение 3 Таблица 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.005 с.) |