Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Развитие в период ранней взрослости и зрелости

Поиск

План:

1. Особенности психофизиологического развития взрослых. Социальное развитие личности, профессиональное становление в период зрелости.

2. Специфика нормативного кризиса 30-33 лет.

3. Переход к зрелости. Зрелость как вершина жизненного пути личности

4. Предпосылки и основы продуктивного развития человеческой индивидуальности.

5. Акмеологические и психологические аспекты развития.

 

Форма работы: Дискуссия: «Кризис середины жизни, причины, способы преодоления».

Работа в группах: «Условия оптимальной профессиональной и личностной самореализации».

Литература:

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Академ. проект: Альма Матер, 2006.

2. Акмеология: учеб. / под общ. ред. А. А. Деркача. - 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 422 с.

1. Крайг, Г. Психология развития: научное издание / Г. Крайг, Д. Бокум; ред. Т. В. Прохоренко. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 939 с.

2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2006.

3. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы: справочник практ. психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М.: ЭКСМО, 2004. - 895 с.

3. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

4. Психология развития: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям психологии / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 528 с.

4. Сапогова, Е. Е.Психология развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с.

5. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб.: Питер, 2007.

6. Шаров, А. С. Жизненный кризис в развитии личности: учеб. пособие / А. С. Шаров; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: [б. и.], 2005. - 165 с.

 

Тема 10. Особенности развития в период геронтогенеза

План:

1. Периодизация геронтогенеза. Старение как внутренний противоречивый процесс.

2. Старость как социальная и психологическая проблема.

3. Психологические особенности адаптации к выходу на пенсию.

4. Факторы долголетия и социальная активность. Творческая деятельность.

 

Форма работы: Круглый стол: «Психологические и социальные условия позитивного проживания человеком периода геронтогенеза».

Литература:

Абрамова, Г. С. Психология человеческой жизни. Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. - М.: AcademiA, 2002. - 224 c.

2. Крайг, Г. Психология развития: научное издание / Г. Крайг, Д. Бокум; ред. Т. В. Прохоренко. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 939 с.

3. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2006.

4. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

5. Психология старости и старения: Хрестоматия для студ. псих. фак. вузов / Сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - М.: AcademiA, 2003. - 412 с.

6. Сапогова, Е. Е.Психология развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с.

 

Приложение 2

Составление терминологического словаря предполагает самостоятельный поиск в психологической литературе определений понятий изучаемых в курсе «Психология развития человека». Форма представления результатов работы – по выбору студента (таблица, понятийная схема с пояснениями, презентация, гипертекст и т.д.). Ссылки на автора (источник) определения обязательны.

Критерии оценки: количество понятий в словаре; наличие альтернативных определений понятий; понимание и анализ определения понятия.

Основные понятия:

- развитие, возраст, ведущая деятельность, кризис, кризис развития, психологические новообразования, социальная ситуация развития, возрастная субкультура, интериоризация;

- онтогенез, филогенез, генезис, возрастная периодизация, личность, индивид, индивидуальность, человек, активность, рефлексия, самосознание, Я - концепция, идентичность, образ Я, идентификация, интеграция, адаптация, акмеология, геронтогенез;

- обучаемость, обученность, развиваемость, развитость, «зона ближайшего развития», «зона актуального развития», сензитивный период, стабильный период развития, кризисный период развития; децентрация, комплекс оживления; соподчинение мотивов, иерархия мотивов, готовность к школьному обучению; мотивы учения, произвольность, произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия, школьная адаптация; половое созревание, "чувство взрослости"; личностное самоопределение, профессиональное самоопределение, формирование идентичности, кризис идентичности; молодость, взрослость.

 

Приложение 3

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.005 с.)