Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой опыт использования показателей эффективности реформирования государственной службыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На основании анализа зарубежного опыта разработки критериев эффективности реформирования государственной службы можно прийти к выводу: критерии делятся на два типа. Первый тип – критерии количественные и второй – качественные. В ряде стран предложен и применяется критерий – «количество обращений граждан получивших положительное разрешение в % отношении к количеству всех обращений. Степень доверия населения к той или иной структуре (включая полицию) исполнительной власти выражается как в динамике роста числа обращений, так и в удельном весе положительного разрешения обращений граждан по отношению к числу обращений. В некоторых странах в качестве показателя эффективности функционирования государственной службы используется качество и оперативность аналитической работы, оперативная подготовка справочных материалов, докладов и иной информационной продукции с использованием современных технологий. Используются и другие показатели: количество законодательных актов, нормативных правовых актов, инициируемых данным органом исполнительной власти. В настоящее время в зарубежной литературе дискуссии идут по вопросам применения новых методов оценки управленческой деятельности служащих государственных органов и выработки механизмов повышения качества функционирования государственного аппарата. В рамках полемики, ведущейся вокруг данной проблемы, можно выделить несколько концептуальных подходов. Одной из популярных точек зрения является следующая: «работу госаппарата можно признать эффективность лишь в том случае, если успешно решается проблема защита интересов государства и интересов населения, отдельных социальных групп (страт) и каждого отдельного человека. В решении этой двуединой задачи заключается понятие эффективности государственного аппарата». (Котелевская И.Е.) Другие исследователи полагают, что эффективность управления это соотношение результатов достижения общественно значимых целей к расходу на это государственных ресурсов[3]. Достаточно широкое распространение получила идея, что эффективность возможна только при наличии квалифицированного персонала, находящегося на службе обществу под действенным его контролем. В целом в зарубежной теории государственного управления доминируют три подхода к измерению развития и совершенствования системы государственного управления в процессе реализации административной реформы. 1.Использование макроэкономических и бюджетных показателей, характеризующих число занятых в государственном секторе и размер бюджетных ассигнований на оплату содержания государственных служащих. Количественная оценка по набору показателей результативности управленческой деятельности, сформулированных внутренними и внешними источниками (ведомственная и общественная оценка). 2.Качественная оценка административных возможностей и эффективности государственной администрации на основе использования целевых индикаторов продвижения к достижению заданных сверху показателей. Ключевым моментом в проведении административной реформы является разработка критериев оценки результатов служебной деятельности государственных служащих всех видов государственной службы. В литературе и практике ряда зарубежных стран предлагается использовать следующие критерии результативности: число рассмотренных обращений граждан. Применительно к оценке результативности функционирования органов внутренних дел в литературе излагается ряд обстоятельств, способствующих искажению показателей сообщения граждан о совершенных правонарушениях, традиционно приспосабливаемые показатели регистрации сообщений к ложно понимаемым интересам ведомства: 1.недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база; 2.недоверие населения к системе уголовной юстиции; 3.частая смена форм учета и отчетности о состоянии борьбы с преступностью[4]. Применительно к государственной службе в целом предлагается следующая структура критериев ее эффективности. I. Общие критерии: 1.исполнительская дисциплина -полное и своевременное исполнение поручений; -точность, четкость, оперативность и культура оформления; -стремление доводить дело до конца; -высокая дисциплинированность и развитая ответственность за порученное дело; 2.инициативное отношение к исполнению служебных обязанностей -предложения своих вариантов решения вопросов; -количество реализованных предложений; -широкое использование форм и методов служебной деятельности; -вариативность предлагаемых решений; -предложения по совершенствованию процессов деятельности; -разработка алгоритмов; -правовая компетентность; -умение работать с людьми; -лояльность к службе, руководству; 3.умение работать с жалобами и обращениями граждан -профессионализм ведения делопроизводства; -количество рассмотренных жалоб и заявлений; -количество граждан на личном приеме; -правомерность отказов в приеме и рассмотрении жалоб и заявлений; -соблюдение сроков рассмотрения; -правовая обоснованность рассмотрения жалоб и заявлений; -процент положительно разрешенных жалоб и заявлений; 4.критерии для специалистов (аналитиков) -умение выявлять причины негативных явлений и определять пути их устранения или минимизации; -умение проводить встречи с социально-уязвимыми группами населения, выявлять и проблемы, и вносить предложения по их решению; -умение осуществлять контакты с другими участниками управленческих процессов; -умение выступать в СМИ. Показатели качества государственного управления явились результатом исследовательской работы, проведенной по заказу Всемирного Банка. Они сформулированы в документах «Оценивание качества государственного управления» и «Государственное управление: критерии второго поколения»[5]. Общепринятым считается набор критериев качества государственного управления Д. Кауфмана[6]. Он построен на основе нескольких сотен переменных, взятых из 25 различных источников в 18 государственных органах различных стран. Набор этот состоится из 6 сгруппированных индексов, отражающих основные параметры государственного управления. Индексы формулируются следующим образом: 1. подотчетность и право голоса при принятии управленческих решений; 2. политическая стабильность и неприменение насилия; 3. развитость и качество нормативной базы; 4. эффективность функционирования структур исполнительной власти; 5. верховенство закона; 6. эффективная борьба с коррупцией. Данный способ оценки государственного управления носит интернациональный характер, служит для осуществления сравнения разных стран друг с другом, опирается на субъективные индикаторы экспертов, что повышает риск смещения рейтинговых оценок. Все это делает данную методику объектом резкой критики. Аналогичные недостатки присущи и методике оценок по критериям второго поколения. В настоящее время определен далеко не бесспорный круг направлений деятельности органов государственного управления, используемый в качестве показателей «второго поколения». Они включают: Ограничения исполнительной власти: А) формальные, горизонтальные · подотчетность перед законодательной властью; · подконтрольность судебной властью; Б) неформальные, горизонтальные · свобода средств массовой информации; · профессионализм, измеряемый показателями замещения должностей по меритократическому принципу; · конкуренция с частным сектором; · бюджетная автономия; · контроль электората; · образованность населения; · налоговая база. Возможности исполнительной власти: · формирование бюджета (налоговое планирование, предсказуемость доходов, простота и строгость бюджетной системы); · нагрузка на бюджет (отношение фонда оплаты госсектора управления к ВВП); · исполнение бюджета; · материальное стимулирование на госслужбе; · численность государственных служащих; · межбюджетные отношения (прозрачность и изменения трансфертов); · администрирование доходов бюджета; Возможности для отдельных категорий населения: · для предпринимателей (издержки на открытие нового дела, количество бюрократических процедур, предсказуемость судебной власти, экономическая нейтральность налогообложения и т.д.); · для налогоплательщиков (справедливость и определенность налогообложения, издержки, связанные с соблюдением налогового законодательства); · для лиц, обратившихся с иском в суд (количество процессуальных процедур, необходимых для взыскания долга или выселения недобросовестного арендатора); · для получателей услуг (среднее время ожидания и оценка качества получаемых услуг); · для граждан (доверие к власти, престиж госслужбы, авторитет государственных служащих, восприятие коррумпированности госаппарата и опасение стать жертвой преступления). Дополнительным критерием является временные характеристики принятия и изменения законодательства. Применение критериев оценки эффективности государственной службы второго поколения представляется весьма сложным процессом, вызвавшим острую дискуссию в ряде стран. Эксперты ООН оценивают уровень развитости государственного управления при помощи индекса развития человеческого потенциала (ИРУП). В основу методики расчета целевых индикаторов ИРУП закладываются показателей: продолжительность жизни, соотношение смертности и рождаемости, грамотность населения, доля ВВП на душу населения. Применительно к характеристике государственной службы используются показатели, характеризующие персонал государственной службы (возраст, образование, стаж работы, гендерный состав, уровень доходов, продолжительность жизни людей, занятых в сфере государственной службы, наличие и действенность кадрового резерва, возможности карьеры и другие данные). При разработке критериев оценки эффективности и рациональности государственного управления применяется последовательное сравнение следующих целевых индикаторов: · сопоставление целей реального осуществления государственного управления с целями, объективно детерминированными потребностями общества; Применительно к системе органов внутренних дел наблюдается несовпадение целей – количественные показатели правонарушений и реальное обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств: · сопоставление целей, реализованных в управленческих процессах с результатами объективации решений и акций управляющих компонентов; · сравнение результатов управленческой деятельности с общественными потребностями и интересами населения; · сопоставление ресурсных издержек, связанных с государственным управлением и объективными положительными результатами управления; · анализ потенциальных возможностей государственного управления со степенью его реального использования. В системе российской государственной службы проблема оценки эффективности приобрела особую остроту в связи с проведением административной реформы и переходом к новой модели административного управления на фоне глобализационных процессов. Международная организация «Трансперенси Интернешнл» оценила в ноябре 2009 г. рынок российской коррупции в 300 млрд долл. По этому показателю страна занимает 146-е место из 180-ти возможных. Эту строчку Россия делит вместе с Украиной, Кенией, Эквадором и Камеруном. Чуть выше расположились Белоруссия и Уганда. Организация составляет свой рейтинг на основе опросов экспертов и представителей деловых кругов 180 стран мира. По сравнению с 2004 г., по данным этой же организации, Россия занимала 90-е место из 146-ти возможных10. Таким образом, Россия переместилась с 56-го места от конца списка на 34-е от конца, что свидетельствует об ухудшении позиций по уровню коррупции в государственном управлении. Из отчета «Трансперенси Интернешнл» следует, что в России наиболее коррумпированы: государственная служба и суды (84% опрашиваемых), на втором месте — Госдума РФ (62% опрашиваемых), на третьем — политические партии (61% опрашиваемых). Население не доверяет органам государственной власти: 66% не обращаются в правоохранительные органы, а 76% — в суды. По результатам опроса, по мнению 92% опрошенных бизнес использует коррупцию, чтобы повлиять на государственные решения, законодательство и государственное регулирование. Проблема коррупции в распоряжении земельными ресурсами на высшем уровне — приватизация, изъятие земельных ресурсов, проведение тендеров по земельным участкам под застройку — является серьезной по мнению 91% опрошенных. Обилие законов, актов, инструкций, злоупотребление дискреционными полномочиями со стороны чиновников, слабость правовой и судебной системы — все это в настоящее время создает в России высокие административные барьеры, отпугивающие как иностранных, так и отечественных инвесторов. При этом давление на предприятия в отдельных регионах со стороны местных регулирующих органов не уменьшается, а возрастает. Актуальность этой проблемы нашла отражение в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03. 2009года № 261.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.009 с.) |