Учебно-воспитательная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-воспитательная работа.



1.1.Подготовка и проведение занятий по различным направлениям:

- физкультурно-оздоровительная деятельность,

- музыкально-художественная деятельность,

- литературно-театрализованная деятельность,

- трудовая деятельность,

- интеллектуальная деятельность,

- психологические игры.

1.2.Участие в воспитательных мероприятиях по плану детского сада или школы, педагогов группы или класса.

1.3.Подготовка и проведение родительского собрания или другой формы работы с родителями по актуальной для детей группы (или класса) проблеме.

1.4.Осуществление мероприятий, приуроченных к Декаде инвалидов (1-10 декабря).

Методическая и исследовательская деятельность.

2.1.Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей начальных классов и т.п. (выступление с сообщением по теме курсовой работы).

2.2.Проведение опытно-экспериментальной работы, накопление эмпирического материала для курсовой работы по специальности).

2.3.Исследование особенностей воспитания детей в семье, взаимоотношений ребенка с особыми нуждами с его родителями, прочими родственниками (на примере одного дошкольника или школьника).

2.4.Исследование личности, профессиональных качеств педагогов, работающих с группой (классом) детей с особыми образовательными
потребностями.

2.5.Психолого-педагогическая рефлексия: самодиагностика и самопроектирование (определение способности к саморазвитию, составление программы саморазвития).

Учебно-воспитательная работа студентов

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Здоровый ребенок - это проблема не только медицинская, но и социально-гигиеническая и психолого-педагогическая. Особенно физическая культура необходима для детей с особыми нуждами.

К физкультурно-оздоровительной работе относятся:

утренняя гимнастика;

- упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики;

- подвижные игры;

- закаливание;

- спортивные мероприятия;

- занятия по логоритмике.

Учитывая контингент детей, студент должен получить четкий инструктаж со стороны инструктора по физкультуре и четко следовать его рекомендациям.

Если есть возможность - некоторые мероприятия можно провести на свежем воздухе, во время прогулки.

Музыкально-художественная.

В работе с детьми можно использовать разнообразные виды художественной деятельности, которые служат не только средством приобретения и закрепления знаний об окружающем, но и обеспечивают общность переживаний, радостное состояние детей, способствуют их сплочению, что благотворно влияет на развитие детского коллектива и каждого отдельного ребенка. Музыку, рисование, ручной труд можно использовать как средства, способствующие расслаблению, снятию душевного и физического напряжения, а также условия, обеспечивающего развитие самостоятельности и индивидуальности детей, способствующие обретению уверенности в своих силах.

Организация музыкальной деятельности детей может проходить в крупных и малых формах. К крупным относятся музыкальные развлечения, концерты, вечера детской самодеятельности, художественная гостиная, танцевальные вечера, дискотеки. К малым: развлечения, конкурсы, игры.

Развлечения с карандашами, красками, пластилином, глиной, аппликация и т.д. являются очень привлекательными видами изобразительной деятельности. Воспитанники могут выполнять задания как на свободную, так и на определенную тему.

В качестве изобразительного материала можно использовать традиционные материалы: гуашь, уголь, восковые карандаши, бумагу и пр., а также нетрадиционные: пух тополя, свечной воск, кожуру апельсина и т.д.

Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность предполагает следующие виды труда:

- ручной труд и конструирование (с использованием бумаги и картона, природного материала, «бросового материала»);

- общественно-полезный труд;

- труд в природе (благоустройство территории, природоохранные акции).

Из бумаги, природного и бросового материала детей можно научить мастерить игрушки, сувениры, предметы быта, наглядные пособия для учебной деятельности, атрибуты для художественно-речевой и театральной деятельности.

Интересны поделки из соленого теста, фигурки, выполненные в технике оригами и т.д.

К ручному труду относятся также вязание, плетение, вышивание, шитье, изготовление мягких игрушек.

При выборе тех или иных заданий практикант должен учитывать особенности детей, обусловленные нарушениями в развитии.

До начала работы педагог-организатор обязан проверить выполнение правил техники безопасности: требования к инвентарю и инструментам, присутствие взрослых во время трудовой деятельности детей, соблюдение санитарных норм.

Грамотное педагогическое руководство деятельностью предполагает создание ситуации успеха для каждого из детей, чтобы они могли активно преобразовывать и познавать окружающую действительность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)