Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение тормозных сил по колесам подвижного состава.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При торможении на горизонтальной дороге сила инерции, приложенная в центре тяжести и действующая на плече hц, приводит к перераспределению нагрузки по колесам. При этом нагрузка на передние колеса увеличивается, а на задние – уменьшается. Нормальные реакции, воспринимаемые колесами при торможении, значительно отличаются от нагрузок G1 и G2, приходящиеся на колеса в статическом состоянии. Изменение нагрузок на колесах при торможении оценивается коэф.изменений реакций, который для передних и задних колес соответственно выражается формулами: При экстренном торможении на горизонтальной дороге: Уравнение моментов имеет вид Спроецируем все силы на вертикальную плоскость Нормальные реакции дороги, действующих на передние и задние колеса при торможении: Величина коэф.изменения реакций при торможении для передних и задних колес соответственно: Предельная величина коэф.изменения реакций составляет 1,5…2 для передних колес и 0,5…0,7 - для задних. Наибольшая интенсивность торможения подвижного состава достигается при полном использовании сцепления всеми его колесами, что возможно только на дороге с определенным оптимальным коэффициентом сцепления = 0,4…0,45. Тормозные системы современного подвижного состава выполнены так, что между тормозными силами передних и задних колес существует неизменное соотношение. Оно оценивается коэф.распределения тормозных сил по колесам , где - тормозная суммарная сила передних колес; - тормозная сила автомобиля. Оптимальным распределением тормозных сил по колесам подвижного состава считается такое, при котором передние и задние колеса могут быть одновременно доведены до юза (блокировки). В этом случае коэф.распределения тормозных сил . Для того чтобы подвижной состав можно было затормозить в любых дорожных условиях с максимальным замедлением, необходимо, чтобы тормозные силы на его колесах всегда были пропорциональны нагрузкам или нормальным реакциям, приходящимся на колеса: Служебное торможение. Такой режим торможения, при котором тормозные силы на колесах подвижного состава не достигают величины максимально возможной по сцеплению. Максимальная величина замедления при служебном торможении не превышает 4 м\с2. Обычно в эксплуатации используется плавное служебное торможение, при котором величина замедления составляет 1,5…2,5 м\с2. 1.Торможение двигателем осуществляется без использования тормозных механизмов колес. В этом случае тормозом является двигатель, который не отсоединяется от трансмиссии, но работает на режиме холостого хода (с уменьшенной подачей горючей смеси). Ведущие колеса принудительно вращают коленвал двигателя. В результате в двигателе за счет трения возникает сила сопротивления, которая замедляет движение. Применяется в горных условиях, на затяжных спусках, обеспечивает плавность торможения, сохранность колесных тормозных механизмов и устойчивость автомобиля против заноса), вреден для окр.среды. 2. Торможение с отключенным двигателем осуществляется только тормозными механизмами колес и без использования двигателя. Двигатель отключается от трансмиссии выключением сцепления или установкой нейтральной передачи. Торможение с отключенным двигателем – основной способ служебного торможения. Оно чаще используется в эксплуатации, тк обеспечивает необходимую величину замедления. Однако это торможение уменьшает устойчивость подвижного состава на дорогах с малым коэф.сцепления (скользких, обледенелых). 3. Торможение с неотключенным двигателем – комбинированный способ торможения, который осуществляется совместно тормозными механизмами колес и двигателем. Перед приведением в действие тормозных механизмов колес уменьшается подача горючей смеси в цилиндры двигателя. Угловая скорость коленвала двигателя уменьшается, чему препятствуют ведущие колеса, принудительно вращающие коленвал через трансмиссию. Увеличивает срок службы тормозных механизмов, которые при длительных торможениях отъединенным двигателем сильно нагреваются и выходят из строя. Оно также увеличивает устойчивость подвижного состава против заноса вследствие более равномерного распределения тормозных сил по колесам подвижного состава. 4. Торможение с периодическим прекращением действия тормозной системы обеспечивает наибольший эффект при торможении. Колеса необходимо удерживать на грани юза, не допуская их скольжения. Колесо, катящееся и нескользящее, обеспечивает большую тормозную силу, а при движении юзом его сцепление с дорогой резко уменьшается. При скольжении колеса в месте контакта шины с дорогой резина протектора нагревается и размягчается. При многократном последовательном нажатии на тормозную педаль и затем частичном ее отпускании с дорогой соприкасаются новые (ненагретые) части протектора шины, вследствие чего сохраняется макс.сцепление колеса с дорогой. 5. Торможение тормозом-замедлителем производится с помощью вспомогательного механизма, действующего на вал трансмиссии подвижного состава. Этот способ обеспечивает плавное торможение с замедлением 1…2м/с2 в течение длительного времени. Повышается безопасность движения и уменьшается износ тормозных механизмов, шин и двигателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.008 с.) |