№
Темы
| Наименование работы
| Обьем часов
| Форма проведения
|
| 1семестр
| | |
| Раздел 1. Падежная система русского языка
| | |
| Родительный падеж. Единственное число
|
| Традиционный семинар
|
| Родительный падеж. Множественное число.
|
| Традиционный семинар
|
| Эссе «Не бывает худа без добра»
|
| Анализ ситуации
|
| Винительный падеж. Единственное число
|
| Традиционный семинар
|
| Винительный падеж. Множественное число.
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика. «Подарки»
|
| Собеседование
|
| Дательный падеж. Единственное число
|
| Традиционный семинар
|
| Дательный падеж. Множественное число.
|
| Собеседование
|
| Разговорная практика. «Встреча. Знакомство»
|
| Собеседование
|
| Предложный падеж. Единственное число
|
| Традиционный семинар
|
| Предложный падеж. Множественное число.
|
| Традиционный семинар
|
| Эссе «Общественный транспорт»
|
| Анализ ситуации
|
| Творительный падеж. Единственное число
|
| Собеседование
|
| Творительный падеж. Множественное число.
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика. «Городской транспорт. Проблемы больших городов»
|
| Анализ ситуации
|
| Обобщение по разделу «Падежная система русского языка»
|
| Традиционный семинар
|
| Раздел 2. Вид глагола
| |
|
| Понятие вида. Соотнесительность или несоотносительность по виду.
|
| Традиционный семинар
|
| Значение видов глагола.
|
| Традиционный семинар
|
Итого за 1 семестр
|
|
|
2 семестр
| |
|
| Вид глагола в прошедшем времени
|
| Традиционный семинар
|
| Работа с текстом «Современные города и природа»
|
| Анализ ситуации
|
| Работа с текстом «Города будущего»
|
| Анализ ситуации
|
| Значение и употребление видов глагола в будущем времени
|
| Традиционный семинар
|
| Вид глагола в инфинитиве
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика «Экологическая ситуация в мире»
|
| Собеседование
|
| Употребление инфинитива НСВ/СВ
|
| Традиционный семинар
|
| Вид глагола в императиве.
|
| Традиционный семинар
|
| Образование форм императива
|
| Традиционный семинар
|
| Работа с текстом. Н.С. Лесков «Чертогон»
|
| Собеседование
|
| Работа с текстом. А. Платонов «Путешествие воробья»
|
| Собеседование
|
| Раздел 3. Глаголы движения
|
|
|
| Глаголы движения без приставок
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика. «Вот мы и приехали»
|
| Собеседование
|
| Работа с текстом «Любимая профессия»
|
| Собеседование
|
| Глаголы движения с приставками. Приставка по-
|
| Традиционный семинар
|
| Употребление глаголов движения с приставками
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика «Сходить бы в театр»
|
| Анализ ситуации
|
| Итого за 2 семестр
|
|
|
| 3 семестр
|
|
|
| Раздел 4. Активный и пассивный залог
|
|
|
| Употребление глаголов движения с приставками
|
| Традиционный семинар
|
| Переносное значение глаголов движения
|
| Традиционный семинар
|
| Активные и пассивные конструкции с глаголами НСВ
|
| Традиционный семинар
|
| Пассивные конструкции с глаголами НСВ
|
| Традиционный семинар
|
| Случаи употребления пассивных конструкций с глаголами НСВ
|
| Анализ ситуации
|
| Пассивные конструкции с глаголами СВ
|
| Традиционный семинар
|
| Случаи употребления пассивных конструкций с глаголами СВ
|
| Анализ ситуации
|
| Работа с текстом эссе причинно-следственного типа
|
| Традиционный семинар
|
| Употребление глаголов с частицей -ся
|
| Анализ ситуации
|
| Работа с текстом. А.П. Чехов «Открытие»
|
| Собеседование
|
| Обобщение по разделу «Активный и пассивный залог»
|
| Традиционный семинар
|
| Раздел 5. Причастия
|
|
|
| Действительные (активные) причастия настоящего времени (от глаголов НСВ)
|
| Традиционный семинар
|
| Место причастного оборота в предложении
|
| Традиционный семинар
|
| Действительные (активные) причастия прошедшего времени (от глаголов НСВ и СВ)
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика «Проблемы современной семьи»
|
| Собеседование
|
| Работа с текстом «А.П. Чехов»
|
| Анализ ситуации
|
| Разговорная практика. «Биография человека, его семья, интересы и увлечения»
|
| Собеседование
|
| Обобщение по теме «Действительные причастия»
|
| Традиционный семинар
|
| Итого за 3 семестр
|
|
|
| 4 семестр
| | |
| Страдательные (пассивные) причастия. Краткая форма страдательных причастий
|
| Традиционный семинар
|
| Сопоставление действительных и страдательных причастий
|
| Традиционный семинар
|
| Работа с текстом «Система образования в России».
|
| Собеседование
|
| Раздел 6. Имя прилагательное
|
|
|
| Степени сравнения прилагательных и наречий.
|
| Традиционный семинар
|
| Полная и краткая форма прилагательных
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика «Система образования в России и в родной стране»
|
| Собеседование
|
| Выражение определительных отношений в простом и сложном предложении
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика. «Университеты в моей стране»
|
| Собеседование
|
| Разговорная практика «Ориентация в городе»
|
| Собеседование
|
| Выражение пространственных отношений в простом и сложном предложении
|
| Традиционный семинар
|
| Раздел 7. Числительные
|
|
|
| Числительные. Склонение числительных.
|
|
|
| Работа с текстом «Экология»
|
| Традиционный семинар
|
| Раздел 8. Деепричастие
|
|
|
| Образование и употребление деепричастий»
|
| Традиционный семинар
|
| Работа с текстом. «Сущность культуры. Человек и культура
|
| Традиционный семинар
|
| Выражение меры и степени в сложном предложении.
|
| Традиционный семинар
|
| Разговорная практика «Культура и искусство родной страны»
|
| Собеседование
|
| Разговорная практика «Посещение кинотеатра»
|
| Традиционный семинар
|
| Итого за 4 семестр
|
|
|
| Итого
|
|
|
На первом этапе необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, в которой рассмотрено содержание тем дисциплины лекционного курса, взаимосвязь тем лекций с практическими занятиями, темы и виды самостоятельной работы. По каждому виду самостоятельной работы предусмотрены определённые формы отчетности.
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
№ п/п
|
Темы для самостоятельного изучения
| Рекомендуемые источники информации
(№ источника)
|
Основная
| Дополнительная
| Методическая
| Интернет-ресурсы
|
| Предложные и беспредложные конструкции
| №3
| №2
| -
| №4
|
| Типы эссе
| -
| №3
| -
| -
|
| Прочитать художественные тексты. Построить монологи-рассуждения по содержанию прочитанных текстов.
| №4
| №1
| -
| №1, №2
|
| Особенности употребления видов глагола в повелительном наклонении
| №1, №2
| №2
| -
| №4
|
| Подготовить презентацию «Система образования в моей стране».
| №2
| №4
| -
| №4
|
| Подготовить диалоги (Вы знакомитесь с новым студентом, который приехал из другой страны; Вы окончили университет и поступаете на работу. Первая встреча с директором фирмы).
| №1, №2
| №6, №7
| -
| №4, №5
|
| Составить оригинальные тексты: например, сказки с типичным сюжетом (троекратное действие, наличие героя и помощников, мораль) с использованием изученных глаголов движения с приставками.
| №1, №4
| №2, №5, №6, №7
| -
| №4, №5
|
| Подготовить монолог на тему «Изучение иностранного языка»
| №1, №2
| №2, №5, №6, №7
| -
| №4
|
| Сопоставление глаголов движения с приставками и без приставок
| №1
| №2
| -
| №4
|
| Составить план экскурсии по родному городу
| №1
| №5, №7
| -
| №1
|
| Составить таблицу склонения числительных
| №2
| №2
| -
| №4
|
| Употребление деепричастий
| №2
| №7
| -
| №4
|
| Обозначение точного времени
| №2
| №6, №7
| -
| №4, №5
|
| Время выполнения действия; время планируемого, предполагаемого действия
| №2
| №7
| -
| №4
|
| Написать энциклопедическую статью об озере Байкал (на основе текста Чудо природы»)
Подготовить рассказ (легенду) о реках, озерах, морях в родной стране.
| №2
| №5
| -
| №3
|
| Подготовить диалог «Интервью с путешественником»
| №2
| №5
| -
| №4
|
| Работа с диалогическими / монологическими ситуативными заданиями (Что спросите/скажете в ситуациях?)
| №1, №2
| №4
| -
| №4, №5
|