Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и компонентный состав компетенции

Поиск

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
Знать: - способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте; - правила построения текстов; - основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения учебно-профессиональной, социально-культурной и официально-деловой сферах Традиционный семинар Собеседование, эссе
Уметь: - при аудировании производить параллельную письменную фиксацию аудиотекста (записывать на слух текст со знакомой тематикой, записывать лекции); - использовать различные виды чтения (изучающее, ознакомительное и просмотровое) текстов научно-профессиональной, общественно-политической и социально-культурной коммуникативных сфер; - извлекать из текста (аудио- и письменной формы) основную информацию и целевую информацию по теме; - подбирать основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, воспринятого при чтении (обобщение по теме); - обобщать информативный материал с опорой на прочитанный (прослушанный) текст (продуцировать самостоятельное монологическое высказывание по теме; монолог-рассуждение); комбинировать информативный материал текстов; - репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме; - производить свертывание информации текста, тезирование; - производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов); - продуцировать подготовленную монологическую речь (доклад с включением оценочного элемента); - продуцировать самостоятельное письменное высказывание на уровне реальной коммуникации Традиционный семинар Собеседование, эссе
Владеть: - технологией построения текста; - основными логическими методами расположения информации в устном и письменном текстах, - основными приемами поиска и аналитической обработки информации Традиционный семинар Собеседование, эссе

 

5.3. Планируемые уровни сформированности компетенцийу студентов, изучающих дисциплину

 

Уровни сформиро-ванности компетенций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Базовый Знание - способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении; - правила построения текстов; - основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения Специфические знания, формируемые в рамках дисциплины и предусмотренные дескриптором “3 балла”, отсутствуют. Знает главные способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении; правила построения текстов; правила речевого поведения в типичных ситуациях общения (социально-бытовая сфера) Знает основные способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении; правила построения текстов разного характера; правила речевого поведения в типичных ситуациях общения (учебно-профессиональной, социально-культурной и официально-деловой сферах)  
Умение - при аудировании производить параллельную письменную фиксацию аудиотекста (записывать на слух текст со знакомой тематикой, записывать лекции); - использовать различные виды чтения (изучающее, ознакомительное и просмотровое) текстов научно-профессиональной, общественно-политической и социально-культурной коммуникативных сфер; - извлекать из текста (аудио- и письменной формы) основную информацию и целевую информацию по теме; - подбирать основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, воспринятого при чтении (обобщение по теме); -обобщать информативный материал с опорой на прочитанный (прослушанный) текст (продуцировать самостоятельное монологическое высказывание по теме; монолог-рассуждение); -- репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме; - производить свертывание информации текста, тезирование; - производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов); Специфические умения, формируемые в рамках дисциплины и предусмотренные дескриптором “3 балла”, отсутствуют. Умеет записывать лекции. Использует различные виды чтения текстов социально-культурной сферы. Умеет извлекать основную информацию из текста. Умеет подбирать информацию для обобщения материала с опорой на преподавателя. Строит монологическое высказывание с опорой на текст. Умеет составлять тезисы с помощью преподавателя. Умеет фиксировать информацию на слух. Использует различные виды чтения текстов научно-профессиональной, общественно-политической и социально-культурной коммуникативных сфер. Умеет извлекать основную и целевую информацию по теме. Подбирает основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, консультируясь с преподавателем. Продуцирует самостоятельное монологическое высказывание. Самостоятельно производит тезирование текста. Умеет составлять тексты на базе предложенных текстов.  
Владение - технологией построения текста; - основными логическими методами расположения информации в устном и письменном текстах, - основными приемами поиска и аналитической обработки информации Специфические навыки, формируемые в рамках дисциплины и предусмотренные дескриптором “3 балла”, отсутствуют. Владеет базовыми знаниями о тексте, навыками построения текстов различного характера. Способен проводить структурный анализ текста (развертывание суждений в абзац и связь абзацев в тексте); Владеет системой знаний о тексте, культуре речи, что позволяет адекватно и правильно проводить межкультурную коммуникацию Владеет навыками смыслового анализа текста как вопросно-ответного единства (постановка вопроса к предложению, абзацу, фрагменту текста, тексту);  
Повышенный Знание - способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте; - основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения учебно-профессиональной, социально-культурной и официально-деловой сферах       Знает и может правильно определять способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте. Знает и самостоятельно использует правила речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Умение - подбирать основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, воспринятого при чтении (обобщение по теме); - комбинировать информативный материал текстов; -обобщать информативный материал с опорой на прочитанный (прослушанный) текст (продуцировать самостоятельное монологическое высказывание по теме; монолог-рассуждение); - продуцировать подготовленную монологическую речь (доклад с включением оценочного элемента); - продуцировать самостоятельное письменное высказывание на уровне реальной коммуникации       Самостоятельно может сделать обобщение по теме. Умеет комбинировать информативный материал. Самостоятельно строит монолог-рассуждение. Умеет продуцировать доклад с включением оценочного элемента; строить самостоятельное письменное высказывание на уровне реальной коммуникации.
Владение - технологией построения текста; - основными логическими методами расположения информации в устном и письменном текстах, - основными приемами поиска и аналитической обработки информации       В полной мере владеет принципами построения текстов основных научных (фрагменты квалификационной работы, аннотация, сочинение на проблемную тему с включением рассуждения в оценочной части), а также составления документов: объяснительная записка, заявление, жалоба и т.д., написания официальных и неофициальных писем в соответствии с коммуникативным заданием.

 

6. Наименование и содержание лекций

Данный вид работы не предусмотрен учебным планом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.005 с.)