Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Структура и компонентный состав компетенции
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенции
| Средства и технологии оценки
| Знать:
- способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте;
- правила построения текстов;
- основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения учебно-профессиональной, социально-культурной и официально-деловой сферах
| Традиционный семинар
| Собеседование, эссе
| Уметь:
- при аудировании производить параллельную письменную фиксацию аудиотекста (записывать на слух текст со знакомой тематикой, записывать лекции);
- использовать различные виды чтения (изучающее, ознакомительное и просмотровое) текстов научно-профессиональной, общественно-политической и социально-культурной коммуникативных сфер;
- извлекать из текста (аудио- и письменной формы) основную информацию и целевую информацию по теме;
- подбирать основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, воспринятого при чтении (обобщение по теме);
- обобщать информативный материал с опорой на прочитанный (прослушанный) текст (продуцировать самостоятельное монологическое высказывание по теме; монолог-рассуждение); комбинировать информативный материал текстов;
- репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме;
- производить свертывание информации текста, тезирование;
- производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов);
- продуцировать подготовленную монологическую речь (доклад с включением оценочного элемента);
- продуцировать самостоятельное письменное высказывание на уровне реальной коммуникации
| Традиционный семинар
| Собеседование, эссе
| Владеть:
- технологией построения текста;
- основными логическими методами расположения информации в устном и письменном текстах,
- основными приемами поиска и аналитической обработки информации
| Традиционный семинар
| Собеседование, эссе
|
5.3. Планируемые уровни сформированности компетенцийу студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетенций
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знание
- способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении;
- правила построения текстов;
- основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения
| Специфические знания, формируемые в рамках дисциплины и предусмотренные дескриптором “3 балла”, отсутствуют.
| Знает главные способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении; правила построения текстов; правила речевого поведения в типичных ситуациях общения (социально-бытовая сфера)
| Знает основные способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении; правила построения текстов разного характера; правила речевого поведения в типичных ситуациях общения (учебно-профессиональной, социально-культурной и официально-деловой сферах)
|
| Умение
- при аудировании производить параллельную письменную фиксацию аудиотекста (записывать на слух текст со знакомой тематикой, записывать лекции);
- использовать различные виды чтения (изучающее, ознакомительное и просмотровое) текстов научно-профессиональной, общественно-политической и социально-культурной коммуникативных сфер;
- извлекать из текста (аудио- и письменной формы) основную информацию и целевую информацию по теме;
- подбирать основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, воспринятого при чтении (обобщение по теме);
-обобщать информативный материал с опорой на прочитанный (прослушанный) текст (продуцировать самостоятельное монологическое высказывание по теме; монолог-рассуждение);
-- репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме;
- производить свертывание информации текста, тезирование;
- производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов);
| Специфические умения, формируемые в рамках дисциплины и предусмотренные дескриптором “3 балла”, отсутствуют.
| Умеет записывать лекции. Использует различные виды чтения текстов социально-культурной сферы. Умеет извлекать основную информацию из текста. Умеет подбирать информацию для обобщения материала с опорой на преподавателя. Строит монологическое высказывание с опорой на текст. Умеет составлять тезисы с помощью преподавателя.
| Умеет фиксировать информацию на слух. Использует различные виды чтения текстов научно-профессиональной, общественно-политической и социально-культурной коммуникативных сфер. Умеет извлекать основную и целевую информацию по теме. Подбирает основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, консультируясь с преподавателем. Продуцирует самостоятельное монологическое высказывание. Самостоятельно производит тезирование текста. Умеет составлять тексты на базе предложенных текстов.
|
| Владение
- технологией построения текста;
- основными логическими методами расположения информации в устном и письменном текстах,
- основными приемами поиска и аналитической обработки информации
| Специфические навыки, формируемые в рамках дисциплины и предусмотренные дескриптором “3 балла”, отсутствуют.
| Владеет базовыми знаниями о тексте, навыками построения текстов различного характера. Способен проводить структурный анализ текста (развертывание суждений в абзац и связь абзацев в тексте);
| Владеет системой знаний о тексте, культуре речи, что позволяет адекватно и правильно проводить межкультурную коммуникацию
Владеет навыками смыслового анализа текста как вопросно-ответного единства (постановка вопроса к предложению, абзацу, фрагменту текста, тексту);
|
| Повышенный
| Знание
- способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте;
- основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения учебно-профессиональной, социально-культурной и официально-деловой сферах
|
|
|
| Знает и может правильно определять способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте. Знает и самостоятельно использует правила речевого поведения в типичных ситуациях общения.
| Умение
- подбирать основную и целевую информацию для обобщения информативного материала, воспринятого при чтении (обобщение по теме);
- комбинировать информативный материал текстов;
-обобщать информативный материал с опорой на прочитанный (прослушанный) текст (продуцировать самостоятельное монологическое высказывание по теме; монолог-рассуждение);
- продуцировать подготовленную монологическую речь (доклад с включением оценочного элемента);
- продуцировать самостоятельное письменное высказывание на уровне реальной коммуникации
|
|
|
| Самостоятельно может сделать обобщение по теме. Умеет комбинировать информативный материал. Самостоятельно строит монолог-рассуждение. Умеет продуцировать доклад с включением оценочного элемента; строить самостоятельное письменное высказывание на уровне реальной коммуникации.
| Владение
- технологией построения текста;
- основными логическими методами расположения информации в устном и письменном текстах,
- основными приемами поиска и аналитической обработки информации
|
|
|
| В полной мере владеет принципами построения текстов основных научных (фрагменты квалификационной работы, аннотация, сочинение на проблемную тему с включением рассуждения в оценочной части), а также составления документов: объяснительная записка, заявление, жалоба и т.д., написания официальных и неофициальных писем в соответствии с коммуникативным заданием.
|
6. Наименование и содержание лекций
Данный вид работы не предусмотрен учебным планом.
|