Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности мифологического сознания. От мифа к логосу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мифологическое сознание – это вид мировоззрения, которое основывается, главным образом, на желании верить. Это один из самых древних типов восприятия мира, и примечательно то, что действительность до сих пор многими людьми воспринимается мифологично. Обычно, чем больше развита наука, тем более скептично отношение общества к мифам, однако сейчас популяризация научных знаний приводит к искажению достоверной информации, и возникают так называемые «научные мифы Среди решающих условий перехода от мифа к логосу можно выделить: 1. Отказ от «оборотнической логики» мифов. В мифологическом сознании предмет отождествляется с образом, все сливается в единое целое, нет границ между реальным и нереальным, подлинным и мнимым, субъективным и объективным. Отказ от такой логики мифов явился величайшей революцией в мышлении, утвердивший картину мира инвариантной, т.е. не испытывающей превращений действительности в зависимости от свойств человеческой психики. 2. Замена духовно-личностного отношения к дейстительности объективно-субстанциональным. В результате произошло становление объективной идеологии, в которой действительность представлялась не как духовный, а как вещественный объект, самодостаточное образование, независящее от восприятия индивида. 3. Формирование естественного толкования событий. Это качественный сдвиг в познавательном процессе, при котором происходит замена сверхприродных оснований событий на противоположные основания (природные и естественные). 4. Становление причинно-следственной типологизации явлений. В мифологическом сознании любое событие представлялось не как естественное, а как символизирующее нечто, действительность строилась на основе типологии «причина-значение». Особенность античной философии в том, что первой задачей философского мышления стало уяснение противоположности между реальным, существующим по своим законам миром, космосом и человеком с его сознанием и волей, т.е. между объективным и субъективным. В философском мышлении начинает формироваться теоретический интерес к миру: что он собой представляет и как устроен. Идейная основа постмодернизма в культуре XX века. Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и XXI века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Сам по себе постмодернизм — явление неопределенное, размытое, с неясными мировоззренческими установками, с плохо просматриваемыми сюжетными линиями и другими подобными характеристиками. Его нередко отождествляют с авангардизмом, даже неоавангардизмом, что вызывает возражение тех, кто называет эти же феномены модернизмом. Одни видят в постмодернизме современные высокие технологии, а другие — прямо противоположное, конец всякого технологизма и его идеологического выражения технократизма, наступление эпохи экологов, "зеленых", альтернативников, натуропатов. Постмодернизм устанавливает прямую связь между тотальностью как сущностной чертой рациональности и тоталитаризмом или авторитаристскими тенденциями в обществах XX в., между калькулирующей и систематизирующей определенностью разума и функциональным прагматизмом человеческого общения, между вторжением науки во все сферы человеческой жизни и ростом населения в мире и т.д. Знаменитое "Знание — сила!" нынче выродилось в знание одной силы: как ее накапливать, умело применять, как ее внедрять в сознание человека. Наука и техника подтачивают творческие силы человека, иссушают его душу, убивают воображение. Впору говорить о диктатуре Разума. В постмодернизме под вопрос ставятся все бинарные оппозиции: классовые, половозрастные (мужчина — женщина, дети — взрослые), расовые (черные — белые), а также и такие, как общественный — частный, субъект — объект, образный — понятийный, процессуальный — непроцессуальный и т.д. Никаких противоположностей — только разнообразие, в котором тонет все Проблема «понимания» в культурологии: синхрония и диахрония. Герменевтика. Единая история мировой культуры или история локальных культур? К этой дилемме сводится одна из основных культурологических проблем. Основными логическими параметрами культурологической типологии являютсядиахрония - синхрония илинейность - дискретность. Диахрония реализует исторический подход к типологии культуры, рассматривая ее в системепространства-времени,горизонтали и вертикали. Диахронический подход предполагает изучение отношений между последовательно разворачивающимися стадиями художествен- ного развития, то есть стадиями, следующими друг за другом во временной перспективе. Синхрония рассматривает культуру только в системе пространственных координат, выделяя, как основную, горизонталь. Синхронический подход направлен на изучение явлений и событий, сосуществующих параллельно, одновременно, в рамках одной и той же эпохи, друг рядом с другом, т.е. в большей мере в пространственной перспективе. Синхрония изучает культуру в определенный период времени, делая как бы одновременный срез, что используется прежде всего при сравнительном изучении культур в рамках вполне конкретного временного отрезка. ГЕРМЕНЕВТИКА теория и методология истолкования текстов (“искусство понимания”) течение в философии 20.века Хотя история Герменевтики. может быть прослежена через средневековье до античности, понятие Герменевтики. в его современном. значении восходит к Новому времени. Приблизительно в середину.17 века устанавливается различие между ходом истолкования и его методом: Герменевтика как учение о “правилах” истолкования начинают отделять от экзегетики как лишенной рефлексии практики комментирования. Революционный шаг в становлении Герменевтики как самостоятельной, дисциплины сделан Шлейермахером, принципиально расширившим сферу подлежащих истолкованию текстов: Герменевтика для Шлейермахера — “учение об искусстве понимания” письменных документов вообще. Задачу Герменевтики составляет прояснение условий, делающих возможным уразумение смысла того или иного текста. Всякий письменный документ, по Шлейермахеру — это языковое обнаружение, имеющее двойную природу: с одной стороны, он — часть общей системы языка, с другой — продукт творчества некоторого индивида.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.009 с.) |