Итоги и критерии оценки за практику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги и критерии оценки за практику



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Рабочая программа

 

производственной практики

для студентов III курса

специальности 032401 «Реклама»

 

 


Общие положения

Производственная практика студентов, обучающихся по специальности 032401 «Реклама», является составной частью программы среднего профессионального образования и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, учебным планом по специальности 032401 «Реклама», квалификация «Специалист по рекламе».

Объем учебной практики составляет 7 учебных недель 6 семестра 3 курса.

Для прохождения производственной практики студенту предоставляются базы практики, отвечающие требованиям, определенными Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама», квалификация «Специалист по рекламе».

Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения: с предприятиями заключается договор независимо от их организационно – правовых форм. Предприятие как база учебно-производственной практики должно:

- соответствовать данной специальности и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

В качестве сферы деятельности производственной практики студентов выступают следующие виды деятельности:

- рекламно-производственная;

- художественно-творческая;

- рекламно-информационная;

- культурно-просветительская.

В качестве базы прохождения производственной практики могут выступать следующие организации, специализирующиеся в области рекламы и осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме: рекламные агентства (полного цикла), рекламные группы, рекламные дизайн - студии, рекламные отделы различных промышленных и торговых фирм, информационно – справочные службы, редакции электронных и печатных СМИ и прочие рекламные организации.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места в организации, выступающие в качестве баз учебно-производственной практики, на них распространяется на весь период практики действующее законодательство по охране труда и правила внутреннего распорядка, принятые в организации.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебно-производственной практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю для студентов в возрасте 18 лет и старше.

Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем со стороны учебного заведения, квалифицированный сотрудник от предприятия. Руководители практики распределяют студентов – практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком перемещения по структурным подразделениям, осуществляют контроль за проведением техники безопасности на рабочих местах.

Практика строится на основе знаний, полученных студентами в процессе лекционных, семинарских, практических и других информационных форм обучения.

Цели практики:

- закрепление теоретического материала по дисциплинам «Основы рекламы», «Психология рекламной деятельности», «Моделирование в рекламе», Рекламная деятельность», «Композиция, шрифтовая и художественная графика», «Проектирование рекламного продукта», «Реклама в средствах массовой информации», «Компьютерная графика», «Мультимедийные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Организация и проведение рекламных и PR-кампаний»;

- изучение структуры и организации работы предприятия, выступающего в качестве базы практики.

Основные задачи практики:

- развитие и совершенствование умений по осуществлению профессиональной деятельности, развитие умений творческой самостоятельности инициативы;

- формирование профессионального взгляда на рекламную деятельность;

- расширение практических знаний о формах и методах воздействия на потребительское поведение, имеющих конкретное выражение в повседневной деятельности рекламодателей, рекламных агентств и отделов, средств массовой коммуникации;

- расширение практических знаний о рекламном процессе, о действующих лицах этого процесса;

- расширение практических знаний о месте, роли, состоянии и перспективах развития российской рекламы, о современном мировом рынке рекламы.

Цели и задачи практики направлены на реализацию задач профессиональной деятельности, которые согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» включает в себя:

- разработку рекламной продукции: создание художественной формы, визуального образа с рекламными функциями (познавательной, практической, коммуникативной, эстетической);

- создание и моделирование рекламного продукта;

- создание рекламного текста;

- техническое исполнение рекламного продукта, выбор и использование инструмента, оборудования и основных изобразительных средств, материалов, компьютерных технологий для построения модели объекта на технологическом уровне.

- создание оригинал – макетов различных видов рекламы с использованием различных компьютерных технологий;

- прогнозирование эффективности рекламного продукта.

Содержание практики

Содержание практики студентов 3 курса определяются в соответствии с целями, задачами профессиональной деятельности, требованиями к профессиональной подготовленности специалиста.

Производственная практика студента-практиканта, вне зависимости от характера базы прохождения практики и видов её профессиональной деятельности, включает в себя расширение знаний, отработку практических вопросов, развитие и совершенствование умений и навыков, а именно:

- владение законодательными и нормативными актами, регламентирующими рекламную деятельность;

- владение основами разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и другой рекламной продукции;

- умение анализировать потребности и мотивы, порождающие интерес и спрос на соответствующие товары и услуги;

- владение основами разработки рекламной продукции;

- умение анализировать социологические факторы восприятия рекламы (престижность, надежность источника информации, доверие к нему и т.п.);

- умение анализировать рекламную продукцию с точки зрения её структурно-композиционной, стилистической организации, с точки зрения эффективности использования приемов аргументации, коммуникативных стратегий, тактик;

- умение квалифицированно пользоваться современными средствами сбора и обработки информации, средствами электронно-вычислительной техники, коммуникации и связи;

- формирование навыков ведения рабочей документации.

 

Отчетная документация

В течение первой недели по окончании практики студент должен предоставить следующую отчетную документацию:

- дневник практики, заверенный руководителем организации или сотрудником-руководителем практики;

- приложение к дневнику практики.

 

Содержание дневника

В дневнике производственной практики должна быть отражена следующая информация:

1. ФИО, факультет, группа, база практики, город, руководитель практики от предприятия, руководитель от учебного заведения;

2. Понедельный план работы на весь период практики с указанием даты, содержания, отметки (оценки) о выполненной работе;

3. Анализ деятельности студента-практиканта с выводами, рекомендациями по профессиональному совершенствованию, оценкой;

4. Итоговый оценочный лист (отзыв, характеристика);

5. Отчет-самоанализ студента-практиканта.

Содержание приложения

1. Описание направлений рекламной деятельности организации (фирмы) - базы практики, структуры организации (фирмы), функций каждого отдела и функциональных обязанностей персонала.

2. Пакет образцов рекламной продукции фирмы – базы практики (если таковые имеются).

3. Список и краткое описание материалов, техник и технологий, которые используются в деятельности фирмы – базы практики.

4. Описание рекламного проекта (рекламного продукта), созданного студентом - практикантом в период практики (если таковой имеется) самостоятельно или в соавторстве с работниками предприятия.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

 

№ п/п Наименование тем Кол-во дней Кол-во часов
  Оформление на предприятие, распределение по рабочим местам, решение организационных вопросов      
  Основные характеристики деятельности и организационная структура предприятия      
  Знакомство с технологией производства рекламного продукта      
  Творческий процесс разработки рекламного продукта    
  Разработка текста рекламного материала    
  Художественное оформление, дизайн и редактирование в рекламе    
  Творческое производство и технологии разработки рекламного продукта    
  Оценка эффективности рекламного продукта    
  Документационное обеспечение и делопроизводство предприятия    
  всего    

Тема1. Оформление на предприятие, распределение по рабочим местам, решение организационных вопросов

Инструктаж о прохождении учебной практики: ознакомление с рабочей программой учебной практики и порядком ее проведения, знакомство с графиком перемещения студентов по рабочим местам, правилами ведения дневников, изучение правил внутреннего распорядка.

Установление наличия необходимого информационного обеспечения деятельности предприятия (организации): вывески, информации о режиме работы или о временном приостановлении деятельности и др. необходимой информации.

Ознакомление со способами и приемами предоставления клиентам информации: об услугах, их стоимости, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе ее выдавшем. Определение места размещения этой информации или других способов ее доведения до заинтересованных лиц. Определение достаточности и доступности указанной информации.

Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, составом, назначением помещений.

Рекламного продукта

Ознакомление с технологическим процессом разработки и создания рекламных материалов.

Определение этапов, принципов и методов создания рекламного продукта.

Формирование идеи и творческой концепции, развертывание рекламной кампании, выход рекламы, проверка результатов (обратная связь).

Изучение методов работы с рекламным сообщением. Участие в технологическом процессе создания различных видов рекламы. Проверка эффективности рекламного материала.

 

Тема 4.Творческий процесс разработки рекламного продукта

Определение основных условий и компонентов творческого процесса создания эффективного рекламного продукта.

Участие в разработке стратегии, основной идеи, определение цели создания качественного рекламного текста, учитывая внимание, интерес, доверие, желание, действие.

Предприятия

Ознакомление с базой данных об услугах и условиях рекламного предприятия.

Изучение порядка осуществления электронного обмена данными с подразделениями рекламного предприятия, рекламодателями и рекламораспространителями.

Обработка заказов на предоставление услуг. Передача заказов по факсу и по электронной почте.

Знакомство с первичными учетными документами. Изучение порядка оформления документов: накладных, счетов или счетов-фактур и др. Овладение умениями оформления документации.

Обработка и анализ информации о потенциальных клиентах и качестве реализуемых услуг.

Ознакомление с порядком заключения договоров на организацию рекламной кампании и на производство рекламного материала.

Примерный план отчета о практике

Титульный лист

Содержание

Введение

Основные характеристики деятельности предприятия

Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия (по сферам сервиса)

Заключение

Список литературы, интернет источники

Приложения

Во введении кратко сообщаются основные цели, задачи и содержание работы. Можно также обобщить собранные материалы, указать на источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Объем введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть.

1.В первом разделе отчета излагаются основные характеристики деятельности предприятия в общем порядке: место и время прохождения практики (название предприятия, адрес, фамилия, имя, отчество руководителя от производства.

2. Во втором разделе отчета раскрывается специфика организационно-технологических аспектов деятельности предприятия: структура предприятия, характеристика персонала

· Описание особенностей рекламной деятельности предприятия.

· Характеристика персонала предприятия.

· Описание отдела, в котором работал, название должности и суть должностных обязанностей.

· Перечень рекламных мероприятий, проводимых в рамах конкретной рекламной кампании предприятия, личное участие в этом.

· Перечень рекламных материалов, созданных на предприятии, личное участие в этом.

· Характеристика документационного обеспечения и делопроизводства предприятия.

В заключении приводятся общие выводы Объем заключения – 1-3 стр.

· Затруднения, которые встретились при прохождении практики.

· Практическая помощь, оказанная со стороны руководителя базы практики.

· Предложения и рекомендации относительно совершенствования деятельности рекламного предприятия.

· Итоги работы и выводы.

Список литературы, интернет источники включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, монографии и статьи в журналах и газетах, интернет источники. Список составляется по алфавиту, с указанием выходных данных издания

Приложения должны содержать документацию предприятия (можно ксерокопии), подтверждающую информацию и сделанные расчеты: копии Устава предприятия, его учредительные документы, балансы и приложения к ним за соответствующий год, прайс-листы, рекламные проспекты, бланки документации, фото, видеоматериалы и т.д. Документы в приложении нумеруются по их тематике, независимо от количества страниц. Слово «Приложение» пишется в правом верхнем углу документа.

Приложение 1

Дневник практики

№ № п/п Дата начала работы Вид работы, ее краткое содержание Место работы и должность (предприятие, фирма и т.д.) Дата окончания работы Особые отметки (включая подписи преподавателей в период проверки)
           
           

Приложение 2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Студента__ 3курса ________ группы _________ специальности 032401 «Реклама»

 

__________________________________________________________________(Ф.И.О.)

 

подпись_____________________

 

Место прохождения практики:_________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от предприятия:_________________________________________

(должность, Ф.И.О.)__________________________________________________________

 

Руководитель практики от техникума___________________________________________

(должность, Ф.И.О.)__________________________________________________________

 

Отчет допущен к защите (дата)_________________________________________________

 

Отчет защищен (дата, оценка)__________________________________________________

 

 

Воронеж - 2013


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Рабочая программа

 

производственной практики

для студентов III курса

специальности 032401 «Реклама»

 

 


Общие положения

Производственная практика студентов, обучающихся по специальности 032401 «Реклама», является составной частью программы среднего профессионального образования и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, учебным планом по специальности 032401 «Реклама», квалификация «Специалист по рекламе».

Объем учебной практики составляет 7 учебных недель 6 семестра 3 курса.

Для прохождения производственной практики студенту предоставляются базы практики, отвечающие требованиям, определенными Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама», квалификация «Специалист по рекламе».

Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения: с предприятиями заключается договор независимо от их организационно – правовых форм. Предприятие как база учебно-производственной практики должно:

- соответствовать данной специальности и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

В качестве сферы деятельности производственной практики студентов выступают следующие виды деятельности:

- рекламно-производственная;

- художественно-творческая;

- рекламно-информационная;

- культурно-просветительская.

В качестве базы прохождения производственной практики могут выступать следующие организации, специализирующиеся в области рекламы и осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме: рекламные агентства (полного цикла), рекламные группы, рекламные дизайн - студии, рекламные отделы различных промышленных и торговых фирм, информационно – справочные службы, редакции электронных и печатных СМИ и прочие рекламные организации.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места в организации, выступающие в качестве баз учебно-производственной практики, на них распространяется на весь период практики действующее законодательство по охране труда и правила внутреннего распорядка, принятые в организации.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебно-производственной практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю для студентов в возрасте 18 лет и старше.

Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем со стороны учебного заведения, квалифицированный сотрудник от предприятия. Руководители практики распределяют студентов – практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком перемещения по структурным подразделениям, осуществляют контроль за проведением техники безопасности на рабочих местах.

Практика строится на основе знаний, полученных студентами в процессе лекционных, семинарских, практических и других информационных форм обучения.

Цели практики:

- закрепление теоретического материала по дисциплинам «Основы рекламы», «Психология рекламной деятельности», «Моделирование в рекламе», Рекламная деятельность», «Композиция, шрифтовая и художественная графика», «Проектирование рекламного продукта», «Реклама в средствах массовой информации», «Компьютерная графика», «Мультимедийные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Организация и проведение рекламных и PR-кампаний»;

- изучение структуры и организации работы предприятия, выступающего в качестве базы практики.

Основные задачи практики:

- развитие и совершенствование умений по осуществлению профессиональной деятельности, развитие умений творческой самостоятельности инициативы;

- формирование профессионального взгляда на рекламную деятельность;

- расширение практических знаний о формах и методах воздействия на потребительское поведение, имеющих конкретное выражение в повседневной деятельности рекламодателей, рекламных агентств и отделов, средств массовой коммуникации;

- расширение практических знаний о рекламном процессе, о действующих лицах этого процесса;

- расширение практических знаний о месте, роли, состоянии и перспективах развития российской рекламы, о современном мировом рынке рекламы.

Цели и задачи практики направлены на реализацию задач профессиональной деятельности, которые согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» включает в себя:

- разработку рекламной продукции: создание художественной формы, визуального образа с рекламными функциями (познавательной, практической, коммуникативной, эстетической);

- создание и моделирование рекламного продукта;

- создание рекламного текста;

- техническое исполнение рекламного продукта, выбор и использование инструмента, оборудования и основных изобразительных средств, материалов, компьютерных технологий для построения модели объекта на технологическом уровне.

- создание оригинал – макетов различных видов рекламы с использованием различных компьютерных технологий;

- прогнозирование эффективности рекламного продукта.

Содержание практики

Содержание практики студентов 3 курса определяются в соответствии с целями, задачами профессиональной деятельности, требованиями к профессиональной подготовленности специалиста.

Производственная практика студента-практиканта, вне зависимости от характера базы прохождения практики и видов её профессиональной деятельности, включает в себя расширение знаний, отработку практических вопросов, развитие и совершенствование умений и навыков, а именно:

- владение законодательными и нормативными актами, регламентирующими рекламную деятельность;

- владение основами разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и другой рекламной продукции;

- умение анализировать потребности и мотивы, порождающие интерес и спрос на соответствующие товары и услуги;

- владение основами разработки рекламной продукции;

- умение анализировать социологические факторы восприятия рекламы (престижность, надежность источника информации, доверие к нему и т.п.);

- умение анализировать рекламную продукцию с точки зрения её структурно-композиционной, стилистической организации, с точки зрения эффективности использования приемов аргументации, коммуникативных стратегий, тактик;

- умение квалифицированно пользоваться современными средствами сбора и обработки информации, средствами электронно-вычислительной техники, коммуникации и связи;

- формирование навыков ведения рабочей документации.

 

Отчетная документация

В течение первой недели по окончании практики студент должен предоставить следующую отчетную документацию:

- дневник практики, заверенный руководителем организации или сотрудником-руководителем практики;

- приложение к дневнику практики.

 

Содержание дневника

В дневнике производственной практики должна быть отражена следующая информация:

1. ФИО, факультет, группа, база практики, город, руководитель практики от предприятия, руководитель от учебного заведения;

2. Понедельный план работы на весь период практики с указанием даты, содержания, отметки (оценки) о выполненной работе;

3. Анализ деятельности студента-практиканта с выводами, рекомендациями по профессиональному совершенствованию, оценкой;

4. Итоговый оценочный лист (отзыв, характеристика);

5. Отчет-самоанализ студента-практиканта.

Содержание приложения

1. Описание направлений рекламной деятельности организации (фирмы) - базы практики, структуры организации (фирмы), функций каждого отдела и функциональных обязанностей персонала.

2. Пакет образцов рекламной продукции фирмы – базы практики (если таковые имеются).

3. Список и краткое описание материалов, техник и технологий, которые используются в деятельности фирмы – базы практики.

4. Описание рекламного проекта (рекламного продукта), созданного студентом - практикантом в период практики (если таковой имеется) самостоятельно или в соавторстве с работниками предприятия.

Итоги и критерии оценки за практику

Перед защитой студент обязан предоставить руководителю практики следующие документы:

- отчет о практике (приложение);

- характеристику с основного места прохождения практики;

- творческое досье (публикации, фотоснимки, аудио- и видеоматериалы, макеты рекламных объявлений, сценарии рекламных мероприятий и т.д.).

При этом отчет студентов должен иметь развернутый характер и содержать детальное изложение проводимых рекламных мероприятий в рамках рекламной кампании. Студент должен уметь объяснять суть рекламной стратегии и тактики, координацию работы всех звеньев рекламного предприятия в процессе подготовки материалов.

Отчет должен быть заверен подписью руководителя и печатью организации.

Материалы творческого досье аккуратно помечаются.

В верхней части указываются фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, название материала и дополнительные сведения. Все материалы должны быть заверены подписью ответственного сотрудника и печатью организации.

Отчет студентов, проходящих практику по специальности «Реклама», наряду с другими материалами практики, является основным документом, необходимым для выставления итоговой оценки по практике для получения первичные профессиональных навыков.

По итогам практики студенту выставляется дифференцированный зачет.

В итоговой оценке за практику учитывается:

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (цель, задачи, содержание);

- степень сформированности профессиональных умений;

- уровень профессиональной направленности будущих специалистов, их социальной активности (интерес к избранной профессии, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы весь намеченный объем работы, требуемый программой практики.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный на период практики программу работы, но не проявил самостоятельности и инициативы.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но допускал ошибки в основных видах профессиональной деятельности.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу и проявил безответственное отношение к практике.

В случае невыполнения программы, нарушения трудовой дисциплины, студент может быть отстранен от практики. Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана в ходе практики неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра.

Оценка по практике или зачет учитывается при подведении общих итогов успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.148 с.)