Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес-процессы развития и совершенствования

Поиск

1. Стратегическое управление

o Отслеживание состояния внешней среды

§ Анализ и изучение конкуренции

§ Выявление тенденций в экономике (отрасли)

§ Выявление политических и регулирующих событий

§ Оценка технологических инноваций

§ Изучение демографических данных

§ Выявление социальных и культурных изменений

§ Изучение экологических проблем

o Определение концепции бизнеса и стратегии организации

o Разработка структуры организации и отношений между организационными единицами

o Разработка и установление целей организации

o Бизнес-планирование

2. Развитие технологий (совершенствование процесса или продукта, НИОКР, проектирование, дизайн)

o Разработка концепции и планов выпуска нового продукта/услуги

o НИОКР (разработка, создание и оценка опытных образцов)

o Совершенствование существующих продуктов/услуг

o Подготовка к производству (внедрению)

3. Управление проектами

o Управление процессом разработки

o Управление проектами реорганизации

o Управление маркетинговыми проектами

4. Управление качеством

o Оценка показателей деятельности организации

§ Создание системы оценки

§ Оценка качества продукции/услуг

§ Оценка затрат на обеспечение качества

o Проведение оценки качества

o Сравнение с конкурентами и др. компаниями (бенчмаркинг)

o Улучшение процессов и систем

§ Внедрение постоянного процесса улучшений

§ Мониторинг процессов и систем

§ Реинжиниринг процессов

o Внедрение тотального управления качеством

 


Приложение 2. Форма проведения обследования бизнес-процесса

 

1. Название бизнес-процесса.

2. Условия начала и завершения выполнения бизнес-процесса.

3. Перечень функций бизнес-процесса.

4. Сведения о функциях:

· Первоначальные данные или информация, с поступления которых начинается выполнение функции;

· Документы, отчеты, запросы, справки и т.п., необходимые для выполнения функции. Их источники;

· Документы, отчеты, справки, формируемые при выполнении функции. Их получатели;

· Сотрудники организации, а также клиенты, поставщики и иные внешние организации, участвующие в выполнении функции;

· Материалы и другие материальные ценности, необходимые и потребляемые при выполнении функции;

· Материалы и другие материальные ценности, получаемые в результате выполнения функции;

5. Степень важности процесса в рамках работы подразделения (очень важный, средней важности, практически неважный)

6. Возникают ли проблемы при выполнении процесса? И, если да, то каковы они:

6.1. насколько критичны:

· кардинально влияют на общую деятельность организации;

· влияют на функционирование отдела;

· не значительны;

6.2. зависят от работы:

· сотрудников;

· смежных подразделений;

· поставщиков;

· клиентов;

6.3. неблагоприятно влияют на:

· стоимость;

· время;

· качество выполнения процесса.

7. Периодичность и время выполнения процесса.


Приложение 3. Формирование требований пользователя к АЭИС

1.2. Основная часть содержит разделы:

1) характеристика объекта и результатов его функционирования;

2) описание существующей информационной системы;

3) описание недостатков существующей ИС;

4) обоснование необходимости совершенствования ИС объекта;

5) цели, критерии и ограничения создания АЭИС;

6) функции и задачи создаваемой АЭИС;

7) выводы и предложения.

1.3. В разделе «Характеристика объекта и результатов его функционирования» описывают тенденции развития, требования к объему, номенклатуре и качеству результатов функционирования, а также характер взаимодействия объекта с внешней средой. При выявлении фактических показателей функционирования определяют существующие показатели и тенденции их изменения во времени.

1.4. Раздел «Описание существующей ИС» содержит описание функциональной и информационной структуры системы, качественных и количественных характеристик, раскрывающих взаимодействие ее компонентов в процессе функционирования.

1.5. В разделе «Описание недостатков существующей ИС» приводят результаты диагностического анализа, при котором оценивают качество функционирования и организационно-технологический уровень системы, выявляют недостатки в организации и технологии функционирования информационных процессов и определяют степень их влияния на качество функционирования объекта.

1.6. В разделе «Обоснование необходимости совершенствования ИС объекта» при анализе соответствия показателей функционирования объекта предъявляемым требованиям оценивают степень соответствия прогнозируемых показателей требуемым и выявляют необходимость совершенствования информационной системы путем создания АЭИС.

1.7. Раздел «Цели, критерии и ограничения создания АЭИС» содержит:

1) формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АЭИС;

2) характеристику ограничений по созданию АЭИС.

1.8. Раздел «Функции и задачи создаваемой АЭИС» содержит:

1) обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач с указанием очередности внедрения;

2) требования к характеристикам реализации функций и задач в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АЭИС конкретного вида;

3) дополнительные требования к АЭИС в целом и ее частям, учитывающие специфику создаваемой АЭИС.

1.9. Раздел «Ожидаемые технико-экономические результаты создания АЭИС» содержит:

1) перечень основных источников экономической эффективности, получаемой в результате создания АЭИС (экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда), и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например, показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития);

2) оценку ожидаемых затрат на создание и эксплуатацию АЭИС;

3) ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АЭИС.

1.10. Раздел «Выводы и предложения» рекомендуется разделять на подразделы:

1) выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АЭИС;

2) предложения по совершенствованию организации и технологии производственных процессов;

3) рекомендации по созданию АЭИС.

1.11. Подраздел «Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АЭИС» содержит:

1) сопоставление ожидаемых результатов создания АЭИС с заданными целями и критериями создания АЭИС (по целевым показателям и нормативным требованиям);

2) принципиальное решение вопроса о создании АЭИС (положительное или отрицательное).

1.12. Подраздел «Предложения по совершенствованию организации и технологии производственных процессов» содержит предложения по совершенствованию:

1) производственно-хозяйственной деятельности;

2) организационной и функциональной структур системы, методов деятельности, видов обеспечения АЭИС.

1.13. Подраздел «Рекомендации по созданию АС» содержит рекомендации:

1) по виду создаваемой АЭИС, ее совместимости с другими АЭИС и неавтоматизируемой частью соответствующей системы;

2) по организационной и функциональной структуре создаваемой АЭИС;

3) по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АЭИС;

4) по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники;

5) по рациональной организации разработки и внедрения АЭИС;

6) по определению основных и дополнительных, внешних и внутренних источников и видов объемов финансирования и материального обеспечения разработок АЭИС;

7) по обеспечению производственных условий создания АЭИС.


Приложение 4. Техническое задание на разработку АЭИС

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЗ

2.1. ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:

· общие сведения;

· назначение и цели создания (развития) системы;

· характеристика объекта автоматизации;

· требования к системе;

· состав и содержание работ по созданию системы;

· порядок контроля и приемки системы;

· требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

· требования к документированию;

· источники разработки.

2.3. В разделе «Общие сведения» указывают:

· полное наименование системы и ее условное обозначение;

· наименование предприятия (разработчика) и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;

· перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы;

· плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы;

· сведения об источниках и порядке финансирования работ;

· порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы.

2.4. Раздел «Назначение и цели создания (развития) системы» состоит из подразделов.

2.4.1. В подразделе «Назначение системы» указывают вид автоматизируемой деятельности (управление, проектирование и т. п.) и перечень объектов автоматизации, на которых предполагается ее использовать.

2.4.2. В подразделе «Цели создания системы» приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания АЭИС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы.

2.5. В разделе «Характеристики объекта автоматизации» приводят:

· краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию;

· сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизация и характеристиках окружающей среды.

2.6. Раздел «Требования к системе» состоит из следующих подразделов:

· требования к системе в целом;

· требования к функциям (задачам), выполняемым системой;

· требования к видам обеспечения.

2.6.1. В подразделе «Требования к системе в целом» указывают:

· требования к структуре и функционированию системы;

· требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;

· требования к надежности;

· требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;

· требования к защите информации от несанкционированного доступа;

· требования по стандартизации и унификации.

2.6.1.1. В требованиях к структуре и функционированию системы приводят:

· перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;

· требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы;

· требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией;

· требования к режимам функционирования системы;

· требования по диагностированию системы;

· перспективы развития, модернизации системы.

2.6.1.13. В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, классификаторов технико-экономической информации, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест.

2.6.3. В подразделе «Требования к видам обеспечения» в зависимости от вида системы приводят:

2.6.3.1. Для математического обеспечения – требования к составу, области применения (ограничения) и способам использования в системе математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке.

2.6.3.2. Для информационного обеспечения – требования:

· к составу, структуре и способам организации данных в системе;

· к информационному обмену между компонентами системы;

· к информационной совместимости со смежными системами;

· по использованию общероссийских и отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии;

· по применению систем управления базами данных;

· к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;

· к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных.

2.6.3.3. Для лингвистического обеспечения – требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, средствам описания предметной области (объекта автоматизации), к способам организации диалога.

2.6.3.4. Для программного обеспечения – перечень покупных программных средств, а также требования:

· к независимости программных средств от используемых операционных систем;

· к качеству программных средств

2.6.3.5. Для технического обеспечения – требования:

· к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе;

· к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы.

2.6.3.7. Для организационного обеспечения – требования:

· к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию;

· к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АЭИС и персонала объекта автоматизации;

· к защите от ошибочных действий персонала системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.210 (0.011 с.)