Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бизнес-процессы развития и совершенствования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Стратегическое управление o Отслеживание состояния внешней среды § Анализ и изучение конкуренции § Выявление тенденций в экономике (отрасли) § Выявление политических и регулирующих событий § Оценка технологических инноваций § Изучение демографических данных § Выявление социальных и культурных изменений § Изучение экологических проблем o Определение концепции бизнеса и стратегии организации o Разработка структуры организации и отношений между организационными единицами o Разработка и установление целей организации o Бизнес-планирование 2. Развитие технологий (совершенствование процесса или продукта, НИОКР, проектирование, дизайн) o Разработка концепции и планов выпуска нового продукта/услуги o НИОКР (разработка, создание и оценка опытных образцов) o Совершенствование существующих продуктов/услуг o Подготовка к производству (внедрению) 3. Управление проектами o Управление процессом разработки o Управление проектами реорганизации o Управление маркетинговыми проектами 4. Управление качеством o Оценка показателей деятельности организации § Создание системы оценки § Оценка качества продукции/услуг § Оценка затрат на обеспечение качества o Проведение оценки качества o Сравнение с конкурентами и др. компаниями (бенчмаркинг) o Улучшение процессов и систем § Внедрение постоянного процесса улучшений § Мониторинг процессов и систем § Реинжиниринг процессов o Внедрение тотального управления качеством
Приложение 2. Форма проведения обследования бизнес-процесса
1. Название бизнес-процесса. 2. Условия начала и завершения выполнения бизнес-процесса. 3. Перечень функций бизнес-процесса. 4. Сведения о функциях: · Первоначальные данные или информация, с поступления которых начинается выполнение функции; · Документы, отчеты, запросы, справки и т.п., необходимые для выполнения функции. Их источники; · Документы, отчеты, справки, формируемые при выполнении функции. Их получатели; · Сотрудники организации, а также клиенты, поставщики и иные внешние организации, участвующие в выполнении функции; · Материалы и другие материальные ценности, необходимые и потребляемые при выполнении функции; · Материалы и другие материальные ценности, получаемые в результате выполнения функции; 5. Степень важности процесса в рамках работы подразделения (очень важный, средней важности, практически неважный) 6. Возникают ли проблемы при выполнении процесса? И, если да, то каковы они: 6.1. насколько критичны: · кардинально влияют на общую деятельность организации; · влияют на функционирование отдела; · не значительны; 6.2. зависят от работы: · сотрудников; · смежных подразделений; · поставщиков; · клиентов; 6.3. неблагоприятно влияют на: · стоимость; · время; · качество выполнения процесса. 7. Периодичность и время выполнения процесса. Приложение 3. Формирование требований пользователя к АЭИС 1.2. Основная часть содержит разделы: 1) характеристика объекта и результатов его функционирования; 2) описание существующей информационной системы; 3) описание недостатков существующей ИС; 4) обоснование необходимости совершенствования ИС объекта; 5) цели, критерии и ограничения создания АЭИС; 6) функции и задачи создаваемой АЭИС; 7) выводы и предложения. 1.3. В разделе «Характеристика объекта и результатов его функционирования» описывают тенденции развития, требования к объему, номенклатуре и качеству результатов функционирования, а также характер взаимодействия объекта с внешней средой. При выявлении фактических показателей функционирования определяют существующие показатели и тенденции их изменения во времени. 1.4. Раздел «Описание существующей ИС» содержит описание функциональной и информационной структуры системы, качественных и количественных характеристик, раскрывающих взаимодействие ее компонентов в процессе функционирования. 1.5. В разделе «Описание недостатков существующей ИС» приводят результаты диагностического анализа, при котором оценивают качество функционирования и организационно-технологический уровень системы, выявляют недостатки в организации и технологии функционирования информационных процессов и определяют степень их влияния на качество функционирования объекта. 1.6. В разделе «Обоснование необходимости совершенствования ИС объекта» при анализе соответствия показателей функционирования объекта предъявляемым требованиям оценивают степень соответствия прогнозируемых показателей требуемым и выявляют необходимость совершенствования информационной системы путем создания АЭИС. 1.7. Раздел «Цели, критерии и ограничения создания АЭИС» содержит: 1) формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АЭИС; 2) характеристику ограничений по созданию АЭИС. 1.8. Раздел «Функции и задачи создаваемой АЭИС» содержит: 1) обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач с указанием очередности внедрения; 2) требования к характеристикам реализации функций и задач в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АЭИС конкретного вида; 3) дополнительные требования к АЭИС в целом и ее частям, учитывающие специфику создаваемой АЭИС. 1.9. Раздел «Ожидаемые технико-экономические результаты создания АЭИС» содержит: 1) перечень основных источников экономической эффективности, получаемой в результате создания АЭИС (экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда), и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например, показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития); 2) оценку ожидаемых затрат на создание и эксплуатацию АЭИС; 3) ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АЭИС. 1.10. Раздел «Выводы и предложения» рекомендуется разделять на подразделы: 1) выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АЭИС; 2) предложения по совершенствованию организации и технологии производственных процессов; 3) рекомендации по созданию АЭИС. 1.11. Подраздел «Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АЭИС» содержит: 1) сопоставление ожидаемых результатов создания АЭИС с заданными целями и критериями создания АЭИС (по целевым показателям и нормативным требованиям); 2) принципиальное решение вопроса о создании АЭИС (положительное или отрицательное). 1.12. Подраздел «Предложения по совершенствованию организации и технологии производственных процессов» содержит предложения по совершенствованию: 1) производственно-хозяйственной деятельности; 2) организационной и функциональной структур системы, методов деятельности, видов обеспечения АЭИС. 1.13. Подраздел «Рекомендации по созданию АС» содержит рекомендации: 1) по виду создаваемой АЭИС, ее совместимости с другими АЭИС и неавтоматизируемой частью соответствующей системы; 2) по организационной и функциональной структуре создаваемой АЭИС; 3) по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АЭИС; 4) по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники; 5) по рациональной организации разработки и внедрения АЭИС; 6) по определению основных и дополнительных, внешних и внутренних источников и видов объемов финансирования и материального обеспечения разработок АЭИС; 7) по обеспечению производственных условий создания АЭИС. Приложение 4. Техническое задание на разработку АЭИС 2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЗ 2.1. ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы: · общие сведения; · назначение и цели создания (развития) системы; · характеристика объекта автоматизации; · требования к системе; · состав и содержание работ по созданию системы; · порядок контроля и приемки системы; · требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие; · требования к документированию; · источники разработки. 2.3. В разделе «Общие сведения» указывают: · полное наименование системы и ее условное обозначение; · наименование предприятия (разработчика) и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты; · перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы; · плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы; · сведения об источниках и порядке финансирования работ; · порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы. 2.4. Раздел «Назначение и цели создания (развития) системы» состоит из подразделов. 2.4.1. В подразделе «Назначение системы» указывают вид автоматизируемой деятельности (управление, проектирование и т. п.) и перечень объектов автоматизации, на которых предполагается ее использовать. 2.4.2. В подразделе «Цели создания системы» приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания АЭИС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы. 2.5. В разделе «Характеристики объекта автоматизации» приводят: · краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию; · сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизация и характеристиках окружающей среды. 2.6. Раздел «Требования к системе» состоит из следующих подразделов: · требования к системе в целом; · требования к функциям (задачам), выполняемым системой; · требования к видам обеспечения. 2.6.1. В подразделе «Требования к системе в целом» указывают: · требования к структуре и функционированию системы; · требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы; · требования к надежности; · требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы; · требования к защите информации от несанкционированного доступа; · требования по стандартизации и унификации. 2.6.1.1. В требованиях к структуре и функционированию системы приводят: · перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы; · требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы; · требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией; · требования к режимам функционирования системы; · требования по диагностированию системы; · перспективы развития, модернизации системы. 2.6.1.13. В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, классификаторов технико-экономической информации, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест. 2.6.3. В подразделе «Требования к видам обеспечения» в зависимости от вида системы приводят: 2.6.3.1. Для математического обеспечения – требования к составу, области применения (ограничения) и способам использования в системе математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке. 2.6.3.2. Для информационного обеспечения – требования: · к составу, структуре и способам организации данных в системе; · к информационному обмену между компонентами системы; · к информационной совместимости со смежными системами; · по использованию общероссийских и отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии; · по применению систем управления базами данных; · к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных; · к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных. 2.6.3.3. Для лингвистического обеспечения – требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, средствам описания предметной области (объекта автоматизации), к способам организации диалога. 2.6.3.4. Для программного обеспечения – перечень покупных программных средств, а также требования: · к независимости программных средств от используемых операционных систем; · к качеству программных средств 2.6.3.5. Для технического обеспечения – требования: · к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе; · к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы. 2.6.3.7. Для организационного обеспечения – требования: · к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию; · к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АЭИС и персонала объекта автоматизации; · к защите от ошибочных действий персонала системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.210 (0.011 с.) |