Трехступенчатый контроль по охране труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трехступенчатый контроль по охране труда.



Трехступенчатый контроль является основной формой контроля руководителями подразделений ж.д. за состоянием ОТ на рабочих местах, а также соблюдения работниками стандартов безопасности труда, правил, инструкций по охране труда, проводится в соответствии с «Положением …» №652р от 11.05.05.

Ответственными за организацию и проведение Трехступенчатого контроля являются:

- на первой ступени – бригадир, дежурный по станции, другой непосредственный руководитель работ. Проводится ежедневно, как в начале, так и в течение рабочего дня. Проверяется: устранение нарушений, выявленных ранее, состояние рабочих мест, инструмента, средств связи, состояние проходов, наличие и состояние защитных средств, состояние освещения, вентиляции, средств пожаротушения. Результаты заносятся в журнал трехступенчатого контроля.

- на второй ступени – начальник цеха, мастер. Проводится не реже одного раза в месяц. Проверяет: проведение первой ступени контроля, выполнение приказов и мероприятий по ОТ, соответствие оборудования требованиям безопасности, наличие и исправность ограждений, освещение рабочих мест, обеспечение исправным инструментом и сигнальными принадлежностями, ограждение негабаритных мест, состояние служебных проходов, состояние противопожарных средств, санитарное состояние, соблюдение режима труда и отдыха работников. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с указанием лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.

- на третьей ступени – комиссией во главе с одним из руководителей подразделения, не реже одного раза в квартал. Проверяется: выполнение мероприятий по ОТ, устранение нарушений, выявленных при первой и второй ступени контроля, ведение журналов контроля, выполнение нормативных документов по ОТ, техническое состояние зданий и территории, состояние санитарно-бытовых помещений, организацию обучения и инструктажа работников. Отметка о проведении контроля делается в журнале, результаты контроля оформляются актом. Рассмотрение итогов контроля делает руководитель на совещании, результаты оформляются протоколом с указанием мероприятий по устранению недостатков. При необходимости издается приказ руководителя о привлечении к ответственности работников, допустивших нарушения ОТ, а также поощрения работников, добившихся улучшения состояния охраны труда на местах.

 

Клочкова Е.А. «Охрана труда на ж.д. транспорте» гл. 1.6.

4. Общие требования безопасности при нахождении на ж/д путях

При нахождении работников на ж.д. путях необходимо:

1. Проявлять бдительность.

2. Проходить по станции только по маршрутам, обозначенными указателями. 3.Проходить вдоль путей только по обочине пути или в междупутье, при этом следить за движущимся подвижным составом, а также за тем, нет ли предметов, выступающих за габарит подвижного состава.

4. Проходить путь перпендикулярно оси пути, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава.

5. Проявлять особую осторожность в темное время суток, в тумане, ливнях, снегопадах.

6. Следить за показанием светофоров, положением стрелок и др. сигналами.

7. Выполнять требования знаков безопасности.

8. Перед переходом пути остановиться, убедиться в отсутствии подвижного состава.

9. Проявлять внимательность при выходе из-за подвижного состава или здания.

10. При переходе пути, занятым подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагона, убедившись в исправности поручней, подножек, пола площадки.

11. Прежде чем сойти с площадки осмотреть место схода, в темное время суток – осветить фонарем.

12. При сходе с площадки находиться лицом к вагону.

13. Переходить путь, занятый подвижным составом, разрешается не ближе 3м от автосцепки составителям, кондуктору, приемосдатчику, регулировщику скорости, остальным не ближе 5м.

14. При приеме поездов работникам, обязанным встречать и провожать поезда, находится в местах, указанных в ТРА станции.

15. Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса должно быть не менее 2м (скорость до 140 км/ч), 4м (141 – 160 км/ч), 5м (161 – 200 км/ч).

16. При встрече поезда отойти на безопасное расстояние за 5мин (при скорости более 140 км/ч).

17. На станции, имеющей контактную сеть под напряжением, запрещается:

-Приближаться к контактной сети ближе 2м.

-Прикасаться к электрооборудованию электровоза.

-Подниматься на крышу вагона.

-Открывать люки цистерн, крытых вагонов.

-Производить погрузку и выгрузку вагонов с приближением к контактной сети ближе 2м.

К работе на подвижном составе можно приступать только при письменном разрешении электромеханика контактной сети. После снятия штанг заземления контактная сеть считается под током. При обнаружении обрыва проводов контактной сети, свисания с проводов посторонних предметов, немедленно сообщить ДСП, ЭЧЦ и до прибытия электромехаников оградить опасное место и не допускать приближение людей ближе 8м к месту обрыва провода.

 

ЦД 855 п. 1.26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.007 с.)