Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формулы для гидравлического расчета нефтепроводаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель гидравлического расчета – это определение потерь напора в нефтепроводе и необходимого количества НПС. (Из Нечваль): Расчетная часовая производительность нефтепровода определяется по формуле (1.5) где Gгод – годовая (массовая) производительность нефтепровода, млн. т/год; r – расчетная плотность нефти, кг/м3; Nр – расчетное число рабочих дней (табл. 1.3). Исходя из расчетной часовой производительности нефтепровода, подбирается основное оборудование перекачивающей станции (подпорные и магистральные насосы). По их напорным характеристикам вычисляется рабочее давление (МПа)
(1.6) где g – ускорение свободного падения; hп, hм – соответственно напоры, развиваемые подпорным и магистральным насосами; mм – число работающих магистральных насосов на перекачивающей станции. Ориентировочное значение внутреннего диаметра вычисляется по формуле (1.7) где wo – рекомендуемая ориентировочная скорость перекачки, определяемая из графика (рис. 1.6). Рис. 1.6. Зависимость рекомендуемой скорости перекачки от плановой производительности нефтепровода
По значению Do принимается ближайший стандартный наружный диаметр Dн. Значение Dн можно также определять по таблице 1.4. [4]. Для дальнейших расчетов и окончательного выбора диаметра нефтепровода назначаются несколько (обычно три) смежных стандартных диаметра.
Для каждого значения принятых вариантов стандартных диаметров вычисляется толщина стенки трубопровода
(1.8) где P – рабочее давление в трубопроводе, МПа; np – коэффициент надежности по нагрузке (np=1,15); R1 – расчетное сопротивление металла трубы, МПа sв – временное сопротивление стали на разрыв, МПа; mу – коэффициент условий работы; k1 – коэффициент надежности по материалу; kн – коэффициент надежности по назначению; Коэффициенты np, mу, k1, и kн находятся из [16].
Вычисленное значение толщины стенки трубопровода dо округляется в большую сторону до стандартной величины d из рассматриваемого сортамента труб. Внутренний диаметр трубопровода определяется по формуле D = Dн – 2d. (1.9) Гидравлический расчет нефтепровода выполняется для каждого конкурирующего варианта. Результатом гидравлического расчета является определение потерь напора в трубопроводе. Потери напора в трубопроводе При перекачке нефти по магистральному нефтепроводу напор, развиваемый насосами перекачивающих станций, расходуется на трение жидкости о стенку трубы ht, преодоление местных сопротивлений hмс, статического сопротивления из-за разности геодезических (нивелирных) отметок Dz, а также создания требуемого остаточного напора в конце трубопровода hост. Полные потери напора в трубопроводе составят
H = ht + hмс + Dz + hост. (1.10)
Следует отметить, что по нормам проектирования расстояния между линейными задвижками составляют 15…20 км, а повороты и изгибы трубопровода плавные, поэтому доля местных сопротивлений невелика. С учетом многолетнего опыта эксплуатации трубопроводов с достаточной для практических расчетов точностью можно принять, что потери напора на местные сопротивления составляют 1…3% от линейных потерь. Тогда выражение (1.10) примет вид
H = 1,02ht + Dz + hост. (1.11)
Под разностью геодезических отметок понимают разность отметок конца и начала трубопровода Dz = zк – zн. Величина Dz может быть как положительной (перекачка на подъем), так и отрицательной (под уклон). Остаточный напор hост необходим для преодоления сопротивления технологических коммуникаций и заполнения резервуаров конечного пункта (а также промежуточных перекачивающих станций, находящихся на границе эксплуатационных участков). Потери напора на трение в трубопроводе определяют по формуле Дарси-Вейсбаха , (1.12)
либо по обобщенной формуле лейбензона
, (1.13)
где Lр – расчетная длина нефтепровода; D – внутренний диаметр трубы; w – средняя скорость течения нефти по трубопроводу; Q – расход нефти. n – расчетная кинематическая вязкость нефти; l – коэффициент гидравлического сопротивления; b, m – коэффициенты обобщенной формулы Лейбензона.
Значения l, b и m зависят от режима течения жидкости и шероховатости внутренней поверхности трубы. Режим течения жидкости характеризуется безразмерным параметром Рейнольдса
= ωDρ/μ, (1.14)
При значениях Re<2320 наблюдается ламинарный режим течения жидкости. Область турбулентного течения подразделяется на три зоны: § Гидравлически гладкие трубы 2320<Re<Re1; § Зона смешанного трения Re1<Re<Re2; § Квадратичное (шероховатое) трение Re> Re2. Значения переходных чисел Рейнольдса Re1 и Re2 определяют по формулам , где – относительная шероховатость трубы; kЭ – эквивалентная (абсолютная) шероховатость стенки трубы, зависящая от материала и способа изготовления трубы, а также от ее состояния. Для нефтепроводов после нескольких лет эксплуатации можно принять kЭ=0,2 мм. Расчет коэффициентов l, b и m выполняется по формулам, приведенным в табл. 1.5. Таблица 1.5 Значения коэффициентов l, b и m для различных режимов течения жидкости
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 3365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.008 с.) |