Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С душой трудиться – заново родиться.

Поиск

(Из собрания Владимира Даля «Русские народные пословицы».)

 

Наши Предки говорили – Славяне не работают, Они трудятся на благо своего Рода. Они вкладывают Душу в плоды своего труда

Это всегда творчество, и такое творение жило веками и тысячелетиями. К примеру, вся Венеция построена славянами и до сих пор стоит на русской лиственнице…

«Т Р У Д Ъ Дословно означает: Творящий (Ъ) добро (Д) земное(УР) твердо(Т).

Работа же от слова РАБЪ, т.е. бездушное деяние, труд без Души, - рабский труд.

Рабов-невольников у Славян не было!

Всем хочется иметь крепкие семьи, здоровых и счастливых детей и внуков. Детей необходимо с ранних лет дома и в школе приучать к труду. Но учителей нет. И родители в большинстве своём сами уже не способны обучить своих детей какому-либо ремеслу или труду, т.к. заняты на производстве, либо фирмой. Да и к тому же городская среда давно «выдавила» мастеровых (артели) на задворки, за черту города. Простой ручной труд стал не выгоден в век урбанизации и автоматизации. И сегодня всё более совершенные нана-технологии исключают присутствие ручного труда и самого человека. Получается, что живой труд человека – не востребован.

Вот почему, наверное, сегодня в школе нет уроков труда. При этом программы по трудовому обучению не отменены, но заменены предметом «технология», и обучают на них уже только компьютерным технологиям.

Да и за долгие годы в советские и постсоветские времена труд и в школе перестал быть популярен, трудом чаще всего наказывали, тем самым и вовсе потеряли к нему уважение и интерес у школьника. Но. Ребёнок не может быть здоров физически и психически, если у него не развита мелкая моторика, об этом говорят многие медики детских садов и школ. Только на уроках труда дети учатся делать своими руками.

Выросшее с уроками труда поколение замечают, что, действительно, только на уроках труда они могли что-то делать своими руками. Сегодня это прерогатива в основном учреждений дополнительного образования, которые не в силу посещать большинство подростков, не имея необходимого материального достатка в семье.

Но наша задача – задача взрослых – воспитать здоровое крепкое поколение.

Еще в недавнем прошлом нашей страны на рекламных щитах и плакатах довольно часто можно было увидеть лозунги: «Слава труду!», «Слава трудовому народу!». Существовали звания: «труженик фронта», «труженик тыла», «ветеран труда», «отличник труда». И наши Мужи гордились такими званиями…

Труд был в почёте, и дети это видели.

Отцы и деды многих семей всю жизнь трудились на производстве. В Великую Отечественную ковали Победу в тылу, благодаря самоотверженному труду. Народ неделями не выходил из цехов, чтобы только выполнить и перевыполнить план по военной продукции, так необходимой фронту. И дети, и женщины и старики – все внесли свой посильный вклад на благо Отечеству, и вместе мы одолели врага!

Одного старче спросили, ему тогда уже было 125 лет: «Дядя Ваня, а когда ты отдыхаешь?» Он ответил: «когда плету корзину…» Т.е. он отдыхает в труде, а не от труда!

Древние старцы говорили: «Пока я тружусь, я живу…».

 

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)

«Все на свете приобретается посредством труда». (Д.Юм)

«Труд есть жизнь человека». (Вольтер)

«Та земля жива, где славен труд». (Абдулла Шаик)

«Высшее благо жизни есть труд». (Л.Н. Толстой)

«Будущее принадлежит людям честного труда…». (М. Горький)

«Душа человека заключается в его делах». (Г. Ибсен)

«Слово действует на Ум, пример – на Дух и Душу». (Е.Г.Вакуленко)

 

Зачем сегодня важно научить детей трудиться? Трудиться – значит вкладывать Душу в то, что ты делаешь. А это означает научить создавать и творить свой Мир светлым, наполненным и одухотворенным. Знать или быть около знаний – не равно понятию созидать. Это все равно, что быть у Родника и не напиться. Знания важно пропустить через себя и воплотить в дело. Можно дело сделать, пойти на дело, но сделать руками – это воплотить и знания и умения. А значит, создать что-то, что уже будет жить и существовать самостоятельно, как вещь или предмет нужный, полезный, в котором осталась часть твоей Души. И такие вещи жили веками, археологические раскопки тому подтверждение.

Так, наверное, творится и создается материальный мир - мир, который окружает нас, помогая нам жить.

Еще в недавнем прошлом на Руси любой уважающий себя Муж (мужчина) имел до двадцати профессий, то есть овладевал профессиями прадеда, деда, отца, и затем только осваивал свое ремесло, соблюдалась преемственность поколений в умении и мастерству. И чаще всего были целые династии плотников, резчиков, кузнецов, бондарей и сапожников и т.д. Все они были обязательно и землепашцами. По сути – они умели все. Ремесло отца и матери продолжают дети, внуки и правнуки. Это служит самой надежной гарантией длительного и успешного существования того или иного вида труда.

В ученичестве обучение начинается с пяти-семи лет, и связано это, прежде всего, с подготовкой и воспитанием надежных помощников в семье.

«Специально меня не учили. Я наблюдала и выполняла сама», - это утверждают практически все мастера.

«Система образования, которую мы наблюдаем сегодня, в России складывалась с конца XVII – начала XVIII вв., то есть за последние триста лет и уже под влиянием западноевропейского педагогического опыта.

Таким образом, развивалось два направления в отечественном образовании и воспитании. Эти направления хорошо прослеживаются в философской, исторической, педагогической, научной мысли того периода…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.007 с.)