Не горшок угодник, а стряпуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не горшок угодник, а стряпуха.



О ТРУДЕ

 

Президентом России В.В.Путиным по информационным источникам неоднократно была озвучена очень важная на наш взгляд мысль о возрождении Культуры: «…услышьте меня, делайте сами. Никто за вас это не сделает…».

В нашем педуниверситете, ВятГГУ, нет набора студентов на факультет Технологии, не стали выпускать учителей по труду! А как возрождать культуру и традиции, если нет квалифицированных кадров, уходит старая гвардия мастеров, преподавателей!?

А выход прост. Нам всем нужна сильная Держава. Надо обучать молодое поколение не только как интеллектуально развитых специалистов, менеджеров, предпринимателей, экономистов и управленцев, но и как мастеров высшего класса, профессионалов-умельцев, которым будет под силу любое дело и труд.

Народная Мудрость гласит.

 

Новую одежду кроят – к старой примеряют.

Живой - не без промысла.

Не горшок угодник, а стряпуха.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Одно направление шло в русле древних для России традиций, второе опиралось на методы обучения, сложившиеся в европейской школе.

Два направления формировали во многом и два типа сознания.

Разным было пониманием духовности, нравственности, традиций, культуры народного искусства, целей и методов в системе образования и воспитания.

…В то же время еще в середине XIX века, дав глубочайший анализ системы воспитания ведущих стран мира, К.Д.Ушинский пришел к выводу, что общей системы воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории.

«У каждого народа – своя система воспитания: нельзя воспитывать по чужой педагогической системе, как бы она ни была стройна и хорошо обдуманна. Каждый народ в этом отношении должен питать собственные силы» (К.Д.Ушинский)»

(Е.Г.Вакуленко «Народно-декоративное прикладное творчество. Теория. История. Практика», изд. Феникс, 2007. Ростов-на-Дону).

 

Трудиться до поту, так поешь в охоту.

На Бога уповай, а без дела не бывай.

Кто толчёт, тот и хлеб печёт.

Мни лён доле, волокна будет боле.

Пряди, девка, не ленись, по лавкам не тянись.

Глаза страшат, а руки делают.

О добре трудиться, есть чем похвалиться!

Чтобы рыбаку съесть, надо в воду лезть.

Наши пряли, а ваши спали.

Белые ручки чужие труды любят.

Не потрудиться, так и хлеба не родиться.

Кто много лежит, у того и бок болит.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Сеют – плачут, молотят – скачут.

На поле с дерьмом - поле с добром.

Хлеб за брюхом не ходит.

На чужую работу глядя, сыт не будешь.

У ленивой пряхи про себя нет рубахи.

Спать долго – жить с долгом.

Дело учит, и мучит, и кормит.

Чай ты устал на мне сидя?

От чего кот гладок, поел, да и на бок.

 

Достаточно приведённых примеров (из собрания В.Даля «Русские народные пословицы»), образно показывающих, что такое труд, трудиться, наживать добро, быть умелым, трудолюбивым, а, значит, красивым и полезным обществу человеком, совершенствовать себя и свои способности, чтобы в достатке жить своему Роду на Земле. А лентяи и белоручки высмеивались нашим народом всегда!

А как это важно сегодня обучить ребёнка самым простым навыкам физического труда, заложить основы кукоделия (руками делание)с целью развития его как творческой личности, что без сомнения ведёт к гармоничному образу жизни. Ибо.

Разумный - значит разумеет, понимает.

Умный – значит, умеет, делает. А не только знает, ведает.

А молекулы кварца имеют спиралевидную форму, напоминающие строение молекул ДНК-кислот. Что, как известно, составляет основу белкового строения клетки.

«…Окружающая нас «неживая» природа живёт, развивается и изменяется по определённым законам, и невозможно провести резкую грань между миром минералов и всем остальным окружающим нас миром…

С ранних лет детям необходимо прививать любовь к труду, а в школе на этих уроках их учат многое делать своими руками. У маленьких творцов горят глаза, на душе становится теплее, и они создают удивительные вещи, которые долгое время могут радовать окружающих.

Группа родителей

Изучая ремёсла, дети приобщаются к народной культуре, изучают наследие предков. А чтобы дальше жить и развиваться руководители государства призывают вернуться к своим корням, изучать народную культуру, делать всё самим на местах. Знание традиций и векового опыта поможет молодёжи отточить своё мастерство в любом деле.

Ручная деятельность включает все функции организма, головной мозг правильно управляет телом, человек начинает позитивно мыслить, становится покойным и уверенным, видит окружающий мир жизнерадостными глазами, вселяя уверенность в других людей.

Мы, родители, хотим, чтобы для наших детей стали доступны и другие профессии. Тогда наши дети будут здравыми матерями и отцами, отличными тружениками и защитниками Отечества. Мы матери от всей души просим во всех школах обязательно ввести уроки ручного труда для мальчиков и девочек.

Благодарим за помощь! Давайте, как говорит В.В.Путин – «Дружка за дружку».

Группа родителей

Ещё в середине Х/Хв., дав глубочайший анализ системы воспитания ведущих стран мира, К.Д.Ушинский пришёл к выводу, что общей системы воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории. «У каждого народа,- писал К.Д.Ушинский – своя система воспитания. …Нельзя воспитывать на чужой педагогической системе как бы она не была стройна и хорошо обдумана. Каждый народ в этом отношении должен питать собственные силы».

Ребёнок, умеющий делать своими руками, легче преодолевает трудности, думает не только о себе, но и о других. Дети становятся радостнее, добрее, им легче преодолеть любые жизненные трудности. Ведь всем известно, что талант и труд неразделимы.

Настоящие мастеровые экономили силу. Мастерство, как правило, приобреталось в содружестве с природой. Вот эти качества нам помогут приобрести и научить наших детей высоко профессиональные педагоги, которые есть ещё в школах и вузах, на предприятиях. Мастерство сокращает время, затраченное на труд. Высвобожденное время помогает детям развиваться духовно и физически. Совместно трудясь и отдыхая, скрепить свою дружбу и воспитать свой характер и стать достойными гражданами нашей могучей Державы. Преподаватели труда учат понимать красоту жизни и творчества. Ведь преподавателю известно, что красоту нельзя было отделить от пользы, пользу от красоты. Вот поэтому детям нужны преподаватели труда.

Когда дети умеют и хотят трудиться, они не покидают свою малую родину. Они всегда будут востребованы, счастливы и обеспечены материально. Детям нужны Дворцы Пионеров, Дворцы Творчества, секции, кружки.

Группа родителей

О ТРУДЕ

 

Президентом России В.В.Путиным по информационным источникам неоднократно была озвучена очень важная на наш взгляд мысль о возрождении Культуры: «…услышьте меня, делайте сами. Никто за вас это не сделает…».

В нашем педуниверситете, ВятГГУ, нет набора студентов на факультет Технологии, не стали выпускать учителей по труду! А как возрождать культуру и традиции, если нет квалифицированных кадров, уходит старая гвардия мастеров, преподавателей!?

А выход прост. Нам всем нужна сильная Держава. Надо обучать молодое поколение не только как интеллектуально развитых специалистов, менеджеров, предпринимателей, экономистов и управленцев, но и как мастеров высшего класса, профессионалов-умельцев, которым будет под силу любое дело и труд.

Народная Мудрость гласит.

 

Новую одежду кроят – к старой примеряют.

Живой - не без промысла.

Не горшок угодник, а стряпуха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.01 с.)