Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и основные этапы дипломного проектирования

Поиск

Основанием для выполнения ДП (ДР) является задание (Приложение 1). Задание на ДП (ДР) оформляется на специальном бланке и включается в ПЗ.

Работу над ДП (ДР) рекомендуется начинать в рамках курсового проекта в девятом семестре и выполнять в соответствии с календарным планом дипломного проектирования и сетевым графиком, приведенном в Приложении 2.

Дипломному проектированию в десятом семестре предшествует преддипломная практика продолжительностью 14 недель. Сроки и продолжительность практики соответствует графику учебного процесса.

До начала преддипломной практики студент доложен написать заявление на имя заведующего кафедрой «Информационные системы» с просьбой назначить руководителем выбранного преподавателя и утвердить тему дипломного проекта (Приложение 3). Заявление подписывается студентом и дипломным руководителем.

Желательно, чтобы до выхода на преддипломную практику студент уже собрал исходные материалы и начал аналитическую работу по теме ДП (ДР) в рамках производственной практики за 4 курс и курсового проектирования по дисциплине «Проектирование информационных систем». В ходе преддипломной практики студент должен уточнить и дополнить информацию о предметной области, приступить к созданию рабочего проекта и разработать основную часть программного продукта.

Преддипломная практика проводится на предприятии (организации) или в университете (на выпускающей кафедре).

Если преддипломная практика проводится на предприятии (в организации), которое предложило тему дипломного проекта и может обеспечить квалифицированное руководство практикой, то предприятие (организация) должно за месяц до начала практики официально (в виде письма (Приложение 4) или договора (Приложения 5, 6)) дать согласие принять на практику студентов. Выпускающая кафедра имеет право отозвать студента и решить вопрос о новом месте прохождения преддипломной практики, если на предприятии не обеспечиваются условия, указанные в договоре.

Общее руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра путем назначения руководителя практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, который в дальнейшем будет руководителем дипломного проекта. Руководитель должен обеспечить достижение целей и выполнение задач практики.

За время преддипломной практики студент совместно с руководителем ДП (ДР) разрабатывает календарный план-график работ ДП (ДР) на весь период с указанием сроков выполнения отдельных этапов, их содержания и трудоемкости (в процентах) (Приложение 4).

Контроль за выполнением календарного плана-графика студентом осуществляет руководитель ДП (ДР).

Преддипломная практика завершается составлением и защитой отчета с демонстрацией презентации и программного продукта. Отчет должен состоять из оглавления, текста индивидуального задания, введения, основной содержательной части (аналитической части, технического задания и рабочего проекта) и заключения (см. раздел 4 настоящих методических указаний). На титульном листе указывается наименование практики, место и сроки ее проведения, ФИО студента и руководителя. В содержательной части отчета должно быть отражено выполнение всех разделов индивидуального задания. Параметры форматирования отчета соответствуют требованиям к оформлению ПЗ для ДП (ДР) (раздел 5).

Защита отчета принимается комиссией, сформированной выпускающей кафедрой, в состав которой включаются руководитель практики и ведущие преподаватели. Результаты практики оцениваются по четырехбальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Студент, получивший неудовлетворительную оценку, к дипломному проектированию не допускается.

Продолжительность дипломного проектирования с защитой ДП (ДР) составляет 15 недель в соответствии с рабочими учебными планами и графиками учебного процесса.

За период дипломного проектирования должны быть полностью завершены все разделы ПЗ дипломного проекта и разработка программного продукта.

Завершенная и оформленная ПЗ должна пройти нормоконтроль. Нормоконтроль ДП (ДР) заключается в проверке соблюдения требований настоящих методических указаний и других нормативно-технических документов, установленных кафедрой «Информационные системы». Осуществляется нормоконтроль назначенным преподавателем выпускающей кафедры.

Нормоконтролю подвергаются:

1) структура ПЗ,

2) оформление титульного листа,

3) оформление реферата,

4) оформление библиографического списка,

5) оформление приложений,

6) оформление текста ПЗ.

При отсутствии замечаний нормоконтролер подписывает титульный лист ПЗ.

Не менее чем за 10 дней до защиты студент должен пройти предзащиту, для проведения которой кафедра составляет график предзащит. График предзащит вывешивается на доске объявлений кафедры. Предзащита проводится как «генеральная репетиция» защиты. Прием предварительной защиты осуществляется специальной комиссией из преподавателей кафедры «Информационные системы». На предзащиту студент приносит завершенную презентацию, программный продукт в электронном виде и распечатанную ПЗ. Студент должен доложить основные материалы ДП (ДР) и продемонстрировать возможности программного продукта. После прослушивания выступления студента комиссия определяет степень его готовности к защите и при наличии существенных замечаний принимает решение о необходимости проведения повторной предзащиты или не допуске к защите ДП (ДР).

Студент может быть не допущен к защите по следующим основаниям:

· несоответствие содержания проекта заданию на ДП (ДР),

· несоответствие темы ДП и фамилий руководителя, консультантов и рецензента приказам;

· отрицательный результат нормоконтроля;

· несамостоятельное выполнение проекта (копирование защищенных ранее проектов, расчетов, выполнение проекта другими лицами и др.).

После принятия кафедрой решения о допуске студента к защите он завершает оформление диплома. ПЗ готового к защите ДП (ДР) должна быть подписана руководителем, всеми консультантами, нормоконтролером и заведующим выпускающей кафедрой. Не менее чем за неделю до назначенного срока защиты ВКР представляется секретарю ГАК для получения от заведующего выпускающей кафедры направления на рецензирование установленной формы (Приложение 8). Не позднее, чем за один день до назначенного срока защиты выпускник сдает секретарю ГАК пояснительную записку в переплетном виде, рецензии и отзыв руководителя.

В отзыве руководителя на ДП (ДР) должны быть отражены:

· сведения об актуальности темы ДП (ДР);

· особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части);

· соответствие проекта заданию и техническим требованиям;

· достоинства и недостатки ДП (ДР);

· оценку полученных результатов при решении задач экономической части и безопасности жизнедеятельности с точки зрения обоснованности и достоверности;

· практическую ценность ДП (ДР);

· оценку подготовленности студента, инициативности и самостоятельности принятия решений при решении задач ДП (ДР);

· умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способность ясно и четко излагать материал;

· соблюдение правил и качества оформления пояснительной записки, чертежей.

Руководитель в отзыве высказывает мнение о возможности присвоения дипломнику квалификации «информатик-аналитик» по специальности 080801.65 "Прикладная информатика (в сфере сервиса)"

Рецензенты утверждаются приказом ректора. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства и научных учреждений, при условии, если ДП (ДР) не выполнялись на данном предприятии, и руководитель ДП (ДР) не с этого же предприятия, а также профессора и преподаватели других ВУЗов или данного университета, если они не работают на выпускающей кафедре. Студент предъявляет рецензенту пояснительную записку и направление на рецензирование, в котором указаны требования к рецензии.

Замена рецензента возможна только в случаях его болезни или командировки лицами, допущенными к рецензированию приказом ректора.

Рецензия печатается на стандартных листах формата А4.

Рецензент должен отразить в рецензии:

· актуальность темы ДП (ДР);

· характеристику дипломного проекта в целом и отдельных его разделов;

· новизну предложенных методов решения задач, самостоятельность решений, сложность реализации, отметить те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности дипломника;

· практическую полезность выполненной дипломной работы или отдельных ее частей и возможность ее использования на других предприятиях (организациях);

· оценку уровня общетехнической и специальной подготовки дипломника, владение дипломником методами проектирования, программирования и математических расчетов, обоснованности принимаемых решений;

· экономическую обоснованность всех принимаемых решений;

· логическую последовательность и ясность изложения материала в ДП (ДР),

· соответствие ДП (ДР) заданию;

· недостатки работы и разделы, которые требуют доработки;

· общую оценку выполненного ДП (ДР) (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и выразить мнение о возможности присвоения дипломнику квалификации «информатик-аналитик» по специальности 080801.65 "Прикладная информатика (в сфере сервиса)".

Подпись рецензента заверяется в отделе кадров печатью организации по месту работы рецензента. После получения рецензии исправления в ДП (ДР) не допускаются.

Требования для допуска к защите и ее процедура описаны в разделе 6 настоящих методических указаний.


СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПЗ ДП (ДР)

Структура ПЗ

Пояснительная записка является основным отчетным документом по ДП (ДР), который содержит систематизированные данные о дипломном проекте (работе), описание состояния, процесса и результатов научно-технического исследования, анализ проблем, расчеты и экспериментальные данные, анализ результатов и решений, иллюстрации, схемы, графики. Структура и оформление пояснительной записки устанавливаются в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами ЕСПД.

Разработанные программы должны быть испытаны, методика и результаты испытаний включаются в пояснительную записку. Результаты испытаний должны характеризовать основные функциональные возможности программы и соответствие техническим требованиям.

Дипломный проект имеет следующую структуру:

· титульный лист;

· задание на дипломный проект;

· календарный план-график дипломного проектирования;

· реферат (на двух языках);

· содержание;

· перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов;

· введение;

· основная часть (с подразделами);

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

К дипломному проекту обязательно прилагаются коды разработанного студентом программного продукта на электронном носителе, описанного в основной части дипломного проекта и презентация.

 

В зависимости от конкретного содержания и особенностей проектов, а также по согласованию с руководителем в пояснительную записку по дипломному проекту могут включаться некоторые другие разделы, усиливающие обоснованность проектных решений, предложений и выводов и иллюстрирующие их, упрощающие восприятие ДП.

Титульный лист

Титульный лист является первым листом ДП (ДР) и выполняется по образцу, приведенному в приложении 9. Шифр текстовой документации формируется следующим образом:

ДП <Код специальности>.<Номер диплома>.<Год выпуска>

Номер диплома выдается дипломнику на кафедре.

На титульном листе расписываются автор работы, дипломный руководитель, консультанты, заведующий кафедрой, утверждающий допуск к защите в ГАК. Справа от каждой подписи проставляют инициалы и фамилию лица, подписавшего дипломную работу, ниже, под подписью — дату подписания.

Дату подписания следует записывать арабскими цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Задание на дипломный проект

Задание на дипломный проект — основной документ, определяющий содержание ДП (ДР). Задание на дипломный проект размещается на двух листах и включает указание основных характеристик проекта, содержание графических работ в листах и др. Задание на ДП подписывается студентом, его дипломным руководителем и заведующим кафедрой «Информационные системы». Образец задания приведен в приложении 1. Студент подписывает задание последним.

4.4. Календарный план-график

В календарном план-графике указываются последовательность выполнения отдельных этапов, сроки их выполнения и трудоемкость (в процентах). Все этапы выполнения ДП оформляются в виде таблицы. В каждой строке таблицы должен расписаться сотрудник, ответственный за руководство выполнением соответствующего этапа (руководитель ДП или консультант). Пример календарного план-графика приведен в приложении 7.

Реферат

Реферат представляет собой краткое изложение всего проекта с основными сведениями и выводами. Реферат приводят на русском и английском языках и размещают на отдельных пронумерованных страницах с ненумерованным заголовком «РЕФЕРАТ».

Реферат должен содержать:

· ключевые слова;

· сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц и использованных литературных источников;

· основной текст реферата.

Перечень ключевых слов должен характеризовать содержание ПЗ дипломного проекта (работы). Перечень должен включать от 5 до 15 ключевых слов. Ключевые слова приводятся в именительном падеже, прописными буквами и через запятую.

Сведения об иллюстрациях сопровождаются указанием их характера: схема, чертеж, график.

Основной текст реферата должен отражать:

· объект проектирования (исследования);

· цель работы;

· краткие выводы о полученных результатах и их новизне;

· рекомендации по внедрению;

· основные конструктивные и технико-экономические характеристики;

· область применения.

Применение нестандартных сокращений слов и терминов в реферате не допускается.

Объем реферата не должен превышать одной страницы.

Пример реферата представлен в Приложении 10.

Содержание ПЗ

Содержание ПЗ (оглавление) размещают на отдельной пронумерованной странице (страницах) после реферата, снабжают ненумерованным заголовком «СОДЕРЖАНИЕ» и включают в общее количество страниц ПЗ.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов).

Содержание (оглавление) должно включать все заголовки, имеющиеся в дипломной работе, в том числе:

· перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов;

· введение;

· список литературы;

· заключение;

· наименование приложений с их номерами (например, Приложение 1. Организационная структура предприятия).

В содержании все номера подразделов должны быть смещены вправо относительно номеров разделов.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной. Прописными должны печататься аббревиатуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.28.231.85 (0.007 с.)