Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базы данных. Microsoft access 2000

Поиск

Microsoft Access относится к так называемым реляционным СУБД. Слово «реляционный» происходит от английского слова Relation – отношение.

Реляционная база данных представляет собой совокупность таблиц, связанных между собой определенными отношениями и предназначенных для хранения данных. Отношения между таблицами являются существенной частью этой модели данных. Однако, когда говорят про Access, под базой данных подразумевают более широкое понятие – приложение, которое основано на реляционной базе данных и имеет интерфейс, позволяющий работать с хранящимися в ней данными.

Основу реляционной модели данных составляют таблицы, которые содержат данные об однотипных объектах. Таблица реляционной базы данных состоит из множества строк и столбцов. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте и называется записью. Все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты (свойства) объекта. Каждое поле записи содержит некоторое свойство представляемого объекта. Все записи имеют одни и те же поля, поэтому каждый столбец таблицы содержит значения одного и того же свойства объектов, представляемых таблицей. Это значит, что данные в ячейках одного столбца должны быть одного типа, и в этом коренное отличие таблиц реляционной базы данных от таблиц Excel.

Допустим, таблица хранит данные о людях – сотрудниках предприятия, студентах или пациентах поликлиники. Один из столбцов таблицы может содержать дату рождения каждого человека. В этом случае столбец будет иметь тип данных «дата». Это означает, что в нем не может быть никакой другой информации, кроме дат. Другой столбец, содержащий, например, вес человека, будет иметь числовой тип данных и не может хранить ничего, кроме чисел. Можно сказать, что в таблице реляционной базы данных количество полей в каждой строке одинаковое, в каждом столбце хранится однотипная информация, в каждой строке хранится информация только об одном объекте, причем в других строках сведений об этом объекте быть не может.

9. Сохраните свой документ под именем Занятие2 в своей папке.

10. Измените режим отображения документа на экране.

11. Установите режим разметки.

12. Выровняйте весь текст в документе по ширине.

13. Отмените свое последнее действие, щелкнув по кнопке Панели инструментов Отменить.

14. Верните назад последнее изменение документа, щелкнув по кнопке Панели инструментов Вернуть.

15. Включите для Вашего документа функцию автопереноса. Для этого выберите команду Сервис – Язык – Расстановка переносов…, установите флажок Автоматическая расстановка переносов и нажмите OK.

16. Выполните проверку правописания в набранном документе.

17. Сохраните документ под его прежним именем.

18. Закройте документ, выбрав команду Файл – Закрыть.

 

Задания для самопроверки:

1. Наберите текст приглашения в файле Приглашение, выполнив необходимое форматирование.

“Бизнес – Сервис”

Москва

Новая ул., 3

Тел. 123–4567

Факс 123-4566

Уважаемый Вячеслав Иванович!

Акционерное общество “Бизнес-Сервис” приглашает Вас в субботу, 15 ноября 1997 года в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

 

Президент клуба А. М. Ростокин

 

2. Наберите текст командировочного удостоверения в файле Удостоверение и выполните необходимое форматирование.

 

Командировочное удостоверение

Выдано

_______________________________

_______________________________

командированному______________

 

Срок командировки “___” дней по “___” _________________20___г. №_____

Основание: приказ _________________________________________________

от “___”__________________________________________20___г. №________

Действительно по предъявлении паспорта серии: _______________________

МП

Руководитель предприятия

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОЗАМЕНЫ И ТЕЗАУРУСА.

МНОГООКОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

Автозамена – это средство автоматического обнаружения и исправления опечаток, неправильных слов, грамматических ошибок и неправильного регистра букв.

Тезаурус предназначен для нахождения синонимов или слов, имеющих близкий смысл, и антонимов, т.е. слов с противоположным значением. Применяется к выделенному объекту.

Отображение на экране непечатаемых символов: щелчок на Панели инструментов Стандартная по кнопке Непечатаемые знаки.

Наиболее часто встречающиеся непечатаемые символы:

¿ – символ «разрыв строки» (для перехода на другую строку, не начиная нового абзаца, т.е. для разрыва строки, используют комбинацию клавиш Shift+Enter);

¶ – символ конца абзаца (считается, что абзац закончен, если нажата клавиша Enter);

. – символ пробела.

Задания:

1. Создайте новый документ.

2. Установите шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 пт.

3. Установите межстрочный интервал – множитель 1,2.

4. Установите выравнивание текста по левому краю (кнопка ).

5. Выберите из меню Сервис команду Автозамена.

6. В поле Заменить введите ТСЗ.

7. Щелкните на поле На (или нажмите клавишу Tab) и введите текст Три смелых зверолова.

8. Щелкните по кнопке Добавить.

Теперь после ввода условных символов ТСЗ Вы получите на экране их автозамену на нужный текст.

9. По аналогии установите автозамену ДС на Другой сказал и АТК на А третий крикнул.

10. Наберите следующий текст (при наборе ТСЗ, ДС и АТК будут автоматически заменяться на нужные словосочетания). При наборе текста для расстановки тире используйте сочетание клавиш Ctrl и -.

ТСЗ

Охотились в лесах,

Над ними полный месяц

Сиял на небесах

– Смотрите, это – месяц! –

Зевнув сказал один.

ДС: – Тарелка!

АТК: – Блин!

ТСЗ

Бродили целый день,

А вечером навстречу

К ним выбежал олень.

Один сказал: – Ни слова,

В кустарнике олень!

ДС: – Корова!

АТК: – Пень!

11. Удалите автозамену символов ТСЗ. Для этого выберите в меню Сервис команду Автозамена, в окне Автозамена в поле Заменить наберите ТСЗ и щелкните по кнопке Удалить.

12. Удалите автозамену символов ДС и АТК.

13. В набранном документе выделите слово «крикнул» (или просто поставьте курсор внутри этого слова).

14. Выберите в меню Сервис команду Язык – Тезаурус… (или воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift+F7).

15. Замените слово «крикнул» на «гаркнул».

16. Замените синонимом слово «сиял».

17. Используя тезаурус, замените слово «смелых» антонимом.

18. Проверьте правописание в документе.

19. Сохраните документ под именем Три смелых зверолова.

20. Закройте текущий документ.

21. Создайте новый документ.

22. Включите режим просмотра непечатаемых символов.

23. Установите размер символов 12 пт.

24. Установите выравнивание текста по левому краю.

25. Сохраните документ под именем Совет 1 в папке Советы Карнеги (создайте эту папку в своей).

26. Установите автозамену ис на строку ИЗ СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ.

27. Наберите следующий текст (обратите внимание на непечатаемые символы).

ис ¶

Как понравиться окружающим ¶

От всей души интересуйтесь другими людьми. ¿
Улыбайтесь. ¿
Помните, что имя человека – самое приятное и важное для него слово. ¿
Молчите о том, что интересует собеседника. ¶

28. Используя тезаурус, замените слово «молчите» на антоним.

29. Сохраните документ.

30. Создайте новый документ.

31. Сохраните этот документ под именем Совет 2 в папке Советы Карнеги.

32. Установите выравнивание текста по ширине.

33. Наберите следующий текст (учтите, что выравнивание текста по ширине происходит автоматически и добавлять лишние пробелы не надо).

ис ¶

Как склонить людей к своей точке зрения ¶

Единственный способ победить в споре – это уклониться от него. ¿
Если Вы не правы – быстро и охотно признайте это. ¿
Позвольте собеседнику считать, что идея принадлежит ему. ¿
Начинайте разговор по-дружески. ¶

34. Используя тезаурус, замените слово «победить» на его синоним «одержать верх». Отмените последнее действие.

35. Сохраните документ.

36. Создайте новый документ.

37. Установите выравнивание текста по правому краю.

38. Наберите следующий текст.


ис ¶

Как повлиять на людей, не вызвав чувства обиды¶
Начинайте разговор с похвалы достоинств собеседника. ¿
Указывайте на ошибки других людей не напрямую. ¿
Вместо того, чтобы приказывать, задавайте вопросы. ¿
Позвольте человеку сохранить свою репутацию. ¶

39. Сохраните документ под именем Совет 3 в папке Советы Карнеги.

40. Откройте меню Окно.

На экране:

41. Щелкните мышью на документе Совет 1. На экране появится окно документа Совет 1.

42. Выберите в меню Окно команду Упорядочить все. На экране три окна выстроились мозаикой.

43. Активизируйте окна, поочередно щелкая мышью в поле каждого окна.

44. В активном окне в строке заголовка слева щелкните на значке оконного меню.

На экране в оконном меню Вы увидите все операции, которые можно производить с активным окном.

45. Сверните окно документа Совет 3.

46. Измените размеры и расположения окон с помощью мыши или с помощью оконного меню.

47. Разверните окно документа Совет 3.

48. Создайте новый документ и сохраните его под именем Итог 1 в своей папке.

49. Выстройте все окна мозаикой.

50. Сверните окна документов Совет 2 и Совет 3.

51. Расположите окна документов Итог 1 и Совет 1 так, чтобы оба они были видны на экране.

52. Выделите текст в документе Совет 1 через меню ПравкаВыделить весь текст (или Ctrl+A).

53. Включите контекстное меню для выделенного фрагмента и выберите команду Копировать.

54. Активизируйте окно документа Итог 1.

55. Вызовите контекстное меню и выберите команду Вставить.

56. Перейдите в документ Совет 1 и закройте его окно.

57. Разверните окно документа Совет 2 и выделите весь текст.

58. На Панели инструментов Стандартная щелкните кнопку Копировать.

59. Перейдите в документ Итог 1 и разверните его окно.

60. Щелкните мышью под первым вставленным фрагментом.

61. На Панели инструментов Стандартная щелкните по кнопке Вставить.

62. Закройте окно документа Совет 2 (предварительно активизируйте его).

63. Выведите окна документов Итог 1 и Совет 3 на экран.

64. Активизируйте окно документа Совет 3.

65. Выделите текст в окне документа Совет 3.

66. Установите указатель мыши в зоне выделенного текста и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащите указатель мыши со значком документа в виде пунктирной рамки в документ Итог 1 под предыдущий фрагмент. Отпустите мышь.

67. Отмените последнее действие.

68. Выполните копирование фрагмента из документа Совет 3 в документ Итог 1. Для этого:

- выделите текст документа Совет 3;

- установите указатель мыши в зону выделенного текста;

- удерживая правую кнопку мыши, протащите текст в нужное место. После того, как отпустите кнопку мыши, выберите команду Копировать.

69. Закройте окно документа Совет 3.

70. Разверните во весь экран окно документа Итог 1.

71. Отформатируйте текст документа Итог 1 так, чтобы он принял вид:

ИЗ СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ

Как понравиться окружающим

От всей души интересуйтесь другими людьми.
Улыбайтесь.
Помните, что имя человека – самое приятное и важное для него слово.
Говорите о том, что интересует собеседника.

Как склонить людей к своей точке зрения

Единственный способ победить в споре – это уклониться от него.
Если Вы не правы – быстро и охотно признайте это.
Позвольте собеседнику считать, что идея принадлежит ему.
Начинайте разговор по-дружески.

Как повлиять на людей, не вызвав чувства обиды
Начинайте разговор с похвалы достоинств собеседника.
Указывайте на ошибки других людей не напрямую.
Вместо того, чтобы приказывать, задавайте вопросы.
Позвольте человеку сохранить свою репутацию.

72. Сохраните документ.

73. Установите курсор в конце строки «ИЗ СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ».

74. Выберите в меню Вставка команду Символ… – вкладку Символ.

75. Смените шрифт на Wingdings.

76. Щелкните на любом символе и получите его «крупный план».

77. Найдите символ J и щелкните кнопку Вставить.

78. Выберите еще один символ, например &. Щелкнув на нем, закрепим за этим символом некоторую комбинацию клавиш. Для этого щелкните по кнопке Клавиша…. Находясь в поле Новое сочетание клавиш, наберите, например, комбинацию клавиш Alt+э (просто нажмите их). Щелкните по кнопке Назначить, а затем по кнопке Закрыть.

79. Сдвиньте диалоговое окно Символ в сторону, перейдите в окно документа. Перейдите в конец документа и нажмите Alt+э.

80. Вернитесь в диалоговое окно Символ и выберите вкладку Специальные символы. Просмотрите список полезных символов и клавиш, которые за ними закреплены.

81. Закройте окно Символ.

82. Сохраните документ Итог 1 и закройте MS Word.

Задания для самопроверки:

1. Наберите текст справки в файле Справка и произведите необходимое форматирование. Используя тезаурус замените слово «учится» синонимом.

&

СЕВЕРНОЕ

ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС №1234

ул. Алексеевская, д. 12

от ____________________№ ________

№_____________________от________

 

СПРАВКА

Выдана Евсеевой Марии в том, что она учится в 9 классе Учебно-воспитательного комплекса №1234 Северного округа г. Москвы.

Директор УВК № 1234 В. И. Прохоров

2. Наберите текст А (каждую строфу в отдельном окне). Откройте новое окно и получите в нем все стихотворение полностью (текст Б), используя заготовленные фрагменты.


А

1. Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

 

2. – Это что за полустанок? –

Закричал он спозаранок.

– Это что за остановка? –

Бологое иль Поповка? –

– Что за станция такая –

Дибуны или Ямская? –

 

3. Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

 

4. А с платформы говорят:

– Это город Ленинград.


Б

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

 

– Это что за полустанок? –

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

– Это город Ленинград.

 

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

 

– Это что за остановка? –

Бологое иль Поповка? –

А с платформы говорят:

– Это город Ленинград.

 

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

 

 

Удивился и сказал:

 

– Что за станция такая –

Дибуны или Ямская? –

А с платформы говорят:

– Это город Ленинград.


ЗАНЯТИЕ 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБУЛЯЦИИ. СПИСКИ. КОЛОНКИ

Табулятор – это параметр абзаца. Когда Вам необходимо в тексте вставить промежуток больше, чем в один пробел, нужно использовать табуляцию. Табулятор – заданная позиция вертикального выравнивания текста. По умолчанию позиции табуляции в MS Word установлены через каждые 1,27 см, но величину промежутка Вы можете изменять по своему усмотрению. При нажатии клавиши Tab курсор сдвигается вправо на величину позиции табуляции. В зависимости от установленного типа табулятора текст, сдвинутый на позицию табуляции, может быть выровнен по-разному.

Виды табуляторов (кнопка Режим табуляции):

– выравнивание левого края текста по табулятору;

– выравнивание правого края текста по табулятору;

– центрирование текста относительно табулятора;

– выравнивание числа по десятичному разделению;

– табуляция с вертикальной чертой (при прохождении курсора через позицию табуляции в этом месте будет формироваться вертикальная черта);

– отступ первой строки абзаца;

– выступ или положение левого края абзаца.

кнопка Режим табуляции табулятор линейка табуляции

В текстовых документах перечисления разного типа оформляются в виде списков. Элементом списка является абзац.

Виды списков:

- нумерованный – элементы списка нумеруются по порядку;

- маркированный – элементы списка маркируются каким-либо специально назначенным символом;

- многоуровневый – элементы списка нумеруются с отображением их уровня.

Параметры форматирования списка:

- вид списка (нумерованный, маркированный и многоуровневый);

- формат и тип символа для маркированного списка;

- формат и шрифт цифры для нумерованного списка;

- вариант многоуровневого списка и формат номеров уровней;

- отступы от маркера или цифры до текста.

Способы задания или изменения параметров форматирования списков:

- с помощью кнопок Нумерация и Маркеры Панели инструментов Форматирование;

- с помощью пункта Список… меню Формат.

Задания:

1. Запустите MS Word.

2. Откройте документ Шрифт и скопируйте из него первые четыре абзаца в новый документ.

3. Установите, для скопированных абзацев обычное начертание шрифта.

4. Разбейте данный текст на три столбца. Для этого:

- выделите весь текст документа;

- выберите режим табуляции по левому краю, щелкая кнопку Режим табуляции, пока не увидите значок ;

- установите табуляторы на отметках 0,5 см (позиция для первого символа табуляции), 4 см и 7 см, щелкая по горизонтальной линейке. Позиции табуляции устанавливаются для выделенного фрагмента или для текущего абзаца, если выделенного фрагмента нет;

- снимите выделение фрагмента текста;

- перед словом «Иванов» в первой строке вставьте символ табуляции (нажмите клавишу Tab), перед именем «Иван» - второй символ, перед отчеством «Иванович» - третий символ;

- те же действия выполните для последующих трех строк.

5. Включите режим показа непечатаемых знаков. При этом символы табуляции будут отображены с помощью стрелок – ž.

6. Выделите последние два абзаца текста.

7. Включите режим ФорматАбзацТабуляция или дважды щелкните мышью по табулятору.

8. В окне Позиции табуляции выделяйте поочередно установленные позиции и щелкайте по кнопке Удалить или сразу щелкните Удалить все.

9. Введите новое значение позиции табуляции, например 2 см.

10. Выберите режим выравнивания По центру.

11. Режим Заполнитель установите по своему желанию.

12. Щелкните по кнопке Установить.

13. Аналогично установите вторую и третью позиции табуляции на расстоянии 5 см друг от друга. В результате последние две строки текста будут иметь другой формат.

14. Закройте документ без сохранения.

15. Создайте новый документ.

16. Наберите текст «Начертания шрифтов» и нажмите клавишу Enter.

17. Щелкните по кнопке Маркеры на Панели инструментов Форматирование.

18. Наберите «обычный» и нажмите Enter. Наберите несколько других названий начертаний шрифтов, с которыми Вы уже познакомились, каждый раз нажимая Enter. В результате на экране Вы увидите маркированный список, примерно следующего вида:

Начертание шрифтов:

· Обычный;

· Полужирный;

· Курсив;

· Полужирный курсив.

19. Измените стиль маркеров в тексте на , а затем на . Для изменения вида маркера уже набранного списка необходимо:

- выделить список;

- вызвать меню Формат пункт Список – вкладка Маркированный;

- выбрать желаемый вид маркера;

- щелкнуть по кнопке OK.

 

20. Измените расстояние до маркера и расстояние между маркером и текущим текстом. Для этого выделите список, вызовите контекстное меню, команду Список. В диалоговом окне Список щелкните клавишу Изменить. Измените отступы маркера и текста от левого края.

21. Наберите текст «MS Word превратит текст в маркированный список, если Вы введете первым один из предложенных символов:» (если данный текст выводится как элемент списка отожмите одну из кнопок (в данный момент нажатых) Нумерация или Маркеры). Нажмите клавишу Enter.

22. Введите символ *, а затем нажмите клавишу Пробел или Tab. Наберите текст «символ звездочка (*)».

23. Нажмите клавишу Enter – звездочка превратится в маркер.

24. Введите следующие элементы списка и получите на экране следующий вид документа:

MS Word превратит текст в маркированный список, если Вы введете первым один из предложенных символов:

· символ звездочка (*);

· один или два дефиса (- или --);

· знак «больше» (>);

· стрелку из дефиса и знака «больше» (->);

· стрелку из знака равенства и знака «больше» (=>).

25. После набора списка нажмите дважды клавишу Enter, чтобы вернуться к обычному тексту.

26. Создайте список с использованием первого символа =>. В списке перечислите известные Вам способы копирования фрагмента текста.

27. В созданном списке измените стиль маркера на любой другой. Измените отступ текста, установив табулятор на 3 см, используя Линейку. (Предварительно выделите элементы списка.)

28. Измените отступ списка, используя кнопку Увеличить отступ на Панели инструментов Форматирование.

29. Откройте файл Итог 1.

30. Сохраните этот документ под новым именем Итог 2. Используйте меню Файл команду Сохранить как….

31. Включите просмотр непечатаемых символов. Документ Итог 2 должен содержать 7 абзацев.

 

32. Объявите весь документа Итог 2 маркированным списком (за исключением заголовка). Созданный список должен содержать 6 элементов.

33. Отмените стиль Список для всего документа. Замените все символы Разрыв строки на символ Знак абзаца. Для этого:

- установите курсор в начало текста;

- включите из меню Правка команду Заменить;

- в окне Найти и заменить щелкните по кнопке БольшеСпециальный и выберите Разрыв строки (курсор при этом должен находиться в поле Найти);

- переместите курсор в поле Заменить на: и вставьте специальный символ Знак абзаца (по аналогии с предыдущим пунктом);

- нажмите кнопку Заменить все.

Теперь документ Итог 2 содержит 16 абзацев.

34. Выделите фрагмент текста «От всей души интересуйтесь другими людьми… Говорите о том, что интересует собеседника».

35. Щелкните по кнопке Маркеры. На экране Вы увидите маркированный список:

· От всей души интересуйтесь другими людьми.

· Улыбайтесь.

· Помните, что имя человека – самое приятное и важное для него слово.

· Говорите о том, что интересует собеседника.

36. Приведите документ Итог 2 к виду:

ИЗ СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИJ

Как понравиться окружающим&

· От всей души интересуйтесь другими людьми.

· Улыбайтесь.

· Помните, что имя человека – самое приятное и важное для него слово.

· Говорите о том, что интересует собеседника.

Как склонить людей к своей точке зрения &

v Единственный способ победить в споре – это уклониться от него

v Если Вы не правы – быстро и охотно признайте это.

v Позвольте собеседнику считать, что идея принадлежит ему.

v Начинайте разговор по-дружески.

Как повлиять на людей, не вызвав чувства обиды&

¨ Начинайте разговор с похвалы достоинств собеседника.

¨ Указывайте на ошибки других людей не напрямую.

¨ Вместо того, чтобы приказывать, задавайте вопросы.

¨ Позвольте человеку сохранить свою репутацию.

 

37. Сохраните документ в файле Итог 2.

38. Откройте новый документ.

39. Наберите текст «Основные функциональные узлы компьютера».

40. В новой строке введите цифру 1 и нажмите клавишу Tab, затем введите следующий текст, нажимая после каждой строки клавишу Enter.

1. Устройства ввода-вывода.

2. Память.

3. Процессор.

При этом нумерация 2, 3 возникает автоматически.

41. Завершите нумерованный список, дважды нажав клавишу Enter.

42. С помощью линейки измените параметры набранного списка следующим образом (предварительно выделив список):

- положение номера – отступ от левого края 0,8 см;

- положение текста – отступ от левого края 1 см;

- расстояние между маркером и текстом – 2 см (позиция первого табулятора).

Положение номера



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.)