Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты и прибыль ООО «Консорд»

Поиск

 

В табл. 6 можно увидеть, что туристское направление - Китай в 2008 г. не принесло фирме прибыль, более того фирма понесла убыток в размере 16 082 руб. По сравнению с 2007г. выручка от реализации туров в Китай в 2008г. снизилась, в связи с уменьшением количества реализованных туров а также всвязи с увеличением доли постоянных затрат. Данное направление можно считать не рентабельным.

Похожая ситуация наблюдается с туристскими направлениями Чехия и Таиланд, здесь хоть и нет убытков, но тенденция в уменьшении прибыли существует. Количество реализованных туров по данным направлениям в сравнении с 2007г. не уменьшилось, а наоборот возросло, так же как и постоянные затраты, за счет увеличения которых и уменьшилась прибыль.

Что касается туристского направления по Северо-западному региону России, то при сравнении данных, можно наблюдать тенденцию в увеличении прибыли за 2008г., здесь также по сравнению с 2007г произошло увеличение постоянных затрат, но за счет увеличения объема реализованных туров, увеличение постоянных затрат на прибыль сильно не повлияло. Прибыль до налогообложения по сравнению с предыдущим годом увеличилась, но чтобы реально оценить ситуацию, необходимо рассчитать прибыль с учетом налога, после чего получим чистую прибыль и далее сравним данные по годам с учетом фактора времени.

Рассчитаем налог на общую прибыль (табл. 6) по ставке 15% (по упрощенной системе налогообложения) и чистую прибыль по формулам:

Налог на прибыль = налогооблагаемая прибыль * 15%

Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль – налог на прибыль.

За 2007 год налог на прибыль составил:

Налог на прибыль 2007 = 1704329 руб. * 0,15 = 255649 руб.

Чистая прибыль за 2007 год составила:

Чистая прибыль 2007 = 1704329руб. – 255649руб. = 1448680 руб.

За 2008 год налог на прибыль составил:

Налог на прибыль 2008 = 1 729 300 * 0,15 = 259 395руб.

Чистая прибыль 2008 = 1 729 300руб. –259 395руб. = 1 469 905 руб.

Рентабельность затрат = чистая прибыль / общие затраты

Рентабельность затрат в 2007 году составила =

= 1 448 680руб./ 56 065 671руб. = 0,026, или 2,6%.

Рентабельность затрат в 2008 году составила =

= 1 469 905 руб. /58 680 400руб. = 0,025, или 2,5 %.

То есть, рентабельность затрат снизилась на 0,1%.

Стратегия турфирмы «Консорд» - сохранение имеющегося рынка и увеличение уровня продаж. Проверить выполнение этой стратегии достаточно просто – нужно сравнить данные о продажах по годам, с учётом инфляции. За 2008 год инфляция составила 13, 3%.

Чистая прибыль с учётом времени = Чистая прибыль / (1+процент инфляции).

Чистая прибыль 2008 с учётом времени = 1 469 905 /(1+0,133) =

1 297 356руб.

Таким образом, мы видим, что с учётом фактора времени и инфляции прибыль 2008 года уменьшилась по сравнению с прибылью 2007 года.

1 297 356* 100% / 1 448 680руб. = 90%

То есть, произошло уменьшение прибыли на 10%.

За счёт чего произошло изменение прибыли, если общее количество отправленных туристов, так же, как и валовая маржа в 2008 году увеличились по сравнению с 2007 годом?

Валовая маржа = выручка - переменные затраты

Валовая маржа 2007 = 57 770 000руб. –54 162 401руб. = 3 607 599руб.

Валовая маржа 2008 = 60 337 700руб. – 56 410 623руб. = 3 927077руб.

Увеличение валовой маржи составило =

= 3 927077руб.*100%/3 607 599руб. = 109%.

Из таблицы видно, что постоянные затраты в 2008 году возросли: в 2007 году они составили 1903270 руб., в 2008 – 2 197 777руб. То есть, увеличение постоянных затрат произошло на (2 197 777 руб.*100%/ 1 903 270 руб.) – 100% = 15,4%.

Из этого делаем вывод, что уменьшение прибыли произошло как раз из-за увеличения постоянных затрат и в меньшей степени, из-за уменьшения объема реализованных туров по отдельному направлению - Китай в 2008г.

Таким образом, доход ООО «Консорд» складывается из отдельных продаж по каждому туристскому направлению. В течение всего сезона ООО «Консорд» получает прибыль, однако её размер с учётом фактора времени в 2008 году уменьшился на 10% по сравнению с 2007 годом.

Соответственно для того чтобы фирма следовала своей стратегии, необходимо стремиться к увеличению прибыли в будущем. Для этого предлагается увеличение прибыли фирмы за счет, увеличения объема продаж по ведущим направлениям, одним из которых является Северо-Западный регион России.

Спрос на данное направление продолжает расти. Прибыль от реализации туров по данному направлению составляет значительную часть в общей прибыли фирмы. Направление является очень перспективным, даже в условиях экономического кризиса, по данным Ростуризма в настоящее время активнее начнет развиваться рынок именно внутреннего туризма, ожидаемый ежегодный рост турпотока – 5-10%. По мнению экспертов, по России станут больше путешествовать те туристы, которые раньше предпочитали заграничные курорты. Если продолжить развивать данное направление, путем расширения ассортимента предлагаемых туров, предложениями новых туристических маршрутов, обладающие уникальными характеристиками и определенными конкурентными преимуществами, например таких предложений как тематический тур по объектам Всемирного наследия «Серебряного кольца России», фирма может рассчитывать на значительное увеличение прибыли. Такие тематические туры давно пользуются спросом, но на рынке предложения конкурирующих фирм, таких туров единицы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.006 с.)