Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть третья заключительная. «И что со всем этим делать?»

Поиск

Непобедимость зависит от умения защищаться

Сунь-цзы, «Искусство войны»

 

Следует отметить, что, вступая на политическое поприще, вы неизбежно станете объектом нападок со стороны конкурентов, которые будут использовать против вас всевозможные приемы и технологии «черного PR». От этого уйти нельзя, можно только бороться. В нашей заключительной части мы и рассмотрим некоторые приемы «отбеливания» от «черного PR».

Начнем с методов, которые может применить сам политик и его штаб.

Если информация, распространяемая конкурентами, является заведомо ложной необходимо дать ее немедленное опровержение. Для этого публикуется информация в СМИ, если есть документальные подтверждения невиновности, они обязательно прикладываются. Организуются пресс-конференции для журналистов. Можно также организовать «горячую линию» для общественности. Но при этом важно не переборщить, так как у общественности может сложиться впечатление, что политик оправдывается, а раз оправдывается – значит виноват. Поэтому политику важно держаться уверенно и четко обосновывать свою позицию.

С опровержением важно не затягивать, оно должны последовать немедленно после появления негативной информации.

Если мирным путем разрешить проблему не удалось, то можно отстаивать свою честь в суде.

Другое дело, если в биографии политика действительно есть темные пятна. Конкуренты их обязательно заметят и приукрасят. Таким образом, это будет некая смесь правды и неправды. В данном случае можно приступить к «глушению» информации, исходящей от конкурентов. Например, создаются многочисленные информационные поводы, отражающие положительные черты политика.

Также заранее, еще до нападок конкурентов, целесообразно использовать к омпромат на себя. Здесь следует иметь ввиду, что только целостный имидж вызывает доверие, а люди никогда не будут до конца верить человеку, который известен только с хорошей стороны. Доверять – значит знать, а знать – значит знать все: на что человек способен, каковы его слабые стороны, чего от него можно ожидать... Поэтому умелые имиджмейкеры обязательно освещают и закулисные, скандальные факты жизни своего клиента, планируют скандалы, утечки. Естественно, они дают такие темные факты, которые либо меркнут на фоне достоинств, либо делают клиента более человечным (оказывается, ему ничто человеческое не чуждо, оказывается, и он любит выпить!), либо только по видимости являются недостатками, а на самом деле, в глазах избирателей, скорее достоинствами (кандидат пойман на том, что без камер и микрофонов сильно матерился, причем, например, в адрес сильно нелюбимых ныне кавказцев).

Нередко сам штаб оказывается врагом кандидата. Нерешительность, плохая организация работы штаба, в том числе в условиях кризиса, неотработанность схем принятия решений, нежелание брать ответственность на себя, слабая связь с кандидатом, отсутствие специализации, внутриштабная конкуренция становятся благодатной почвой для «грязных» технологий. Поэтому необходимо включать в штаб только надежных и опытных людей.

Также необходимо предотвращать из штаба утечку информации. Нужно постоянно проверять помещения на предмет жучков, прослушивающих устройств, хранить важную информацию в труднодоступных местах, например, компьютерах, не подключенных к сети, внимательно подбирать обслуживающий персонал (уборщиц, курьеров), так как «засланные казачки» чаще всего бывают именно среди них.

Что касается противодействия на уровне общественности и государства, то здесь необходимо использовать следующие методы:

Во-первых, необходимо определить, какие технологии считать «черными» и использование каких методов – недопустимо. Просто с практической точки зрения следует знать, что скрывается под тем или иным термином, как использовать тот или иной ресурс.

Во-вторых, требуется совершенствование нормативно-правовой базы проведения избирательных кампаний.

В-третьих, необходима интеграция сообщества политтехнологов с тем, чтобы установить общеупотребимые моральные нормы.

В-четвертых, необходимо формировать критичное отношение общественности к «черным PR». Для этого необходимо информировать население о возможности использования тех или иных приемов.

А в-пятых, необходимо следить за соблюдением законодательства во время процесса голосования. Фальсификация результатов выборов просто недопустима.

 

Следует также отметить, что иногда не приходится и бороться с натиском «черного PR». Известен такой эффект, как «эффект бумеранга». Когда попытка очернить конкурента, оборачивается совсем другим образом, чем хотелось бы организаторам. Примером может служить предвыборная компания в Красноярске, когда была организована демонстрация натуральных бомжей, разгуливавших с плакатами: «Лебедь – наш губернатор». Здесь явно перегнули палку, и избиратели, конечно же, поняли, что это происки недоброжелателей, что значительно повысило рейтинг Лебедя. Что не удивительно, он и победил на выборах.

Эпилог

Подытожив и просуммировав все вышесказанное, получаем, что «черный PR» все-таки существует, причем существует везде. Можно даже сказать, что сейчас мы живем в мире «черного PR», так как он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном.

С «черным PR» можно встретиться и в бизнесе и в политике, (но в политике он распространен, конечно же, гораздо больше).

В настоящий момент технологии «черного PR» стали все изобретательнее и изощреннее. Сейчас даже спрос превышает предложение, т.е. «черные пиарщики» сами предлагают свои услуги по «отпиариванию» конкурентов «по-черному».

Следует иметь ввиду, что, вступая на политическое поприще, избежать «черного PR» просто невозможно. Жизнь политика может превратиться в настоящий хаос. Сведения о его алкоголизме, изменах родине и причастности к бандам террористов будут сыпаться со всех сторон.

Но самый отрицательный момент использование всех этих технологий – это реакция населения. Большинство политтехнологов склонны считать, что именно использование «черного PR» снижает избирательную явку и даже срывает выборы. Люди перестают доверять политикам, что подрывает устои демократического общества, которое мы и так все пытаемся, но не можем сформировать.

Логичный вывод, который можно сделать, это необходимость борьбы с «черным PR», причем не только со стороны отдельных политиков, но и, прежде всего, со стороны государства и самой общественности.

Сноски:

[1] http://compromat.ru/main/pricelist/a.htm 15 декабря 2007 г.

[2] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело, 2006.

[3] Чернушенко А.А. Федорова В.Д. Черный PR в политике. Электронная версия. С.210-213

[4] http://www.day.kiev.ua/83471/ 19 декабря 2007 г.

[5] А. В. Пониделко, А. В. Лукашев. «Черный PR» как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. СПб, Бизнес-пресса, 2002.

[6] http://pr-club.com 15 декабря 2007 г.

[7] http://www.ohvatim.ru/pr.htm 16 декабря 2007.

[8] Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, Питер, 2003 г.

[9] Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, Питер, 2003 г.

[10] http://www.politicpr.com 18 декабря 2007 г.

[11] http://compromat.ru/main/edrussia/skazki2.htm 15 декабря 2007 г.

[12] http://www.washprofile.org/ru/node/122&year=2004 17 декабря 2007 г.

[13] Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. Москва, Дело, 2002. – с.87

[14] Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. Москва, Университет, 1999

[15] http://www.pr.prtex.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=256 20 декабря 2007 г.

[16] http://www.pr.prtex.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=257 20 декабря 2007 г.

[17] www.cikrf.ru 20 декабря 2007 г.

[18] http://kriminalnaya.ru/publ/50-1-0-631 18 декабря 2007 г.

[19] Чернушенко А.А. Федорова В.Д. Черный PR в политике. Электронная версия. С.212-213

 

 

Используемые источники:

1. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. Москва, Дело, 2002. – с. 308-342

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и

3. практика. Москва, Дело, 2006.

4. Чернушенко А.А. Федорова В.Д. Черный PR в политике. Электронная версия. С.210-213

5. ФЗ РФ от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрагия Российской Федерации».

6. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью от 26 сентября 2001 г.

7. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, Питер, 2003 г.

8. А. В. Пониделко, А. В. Лукашев. «Черный PR» как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. СПб, Бизнес-пресса, 2002.

9. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. Москва, Университет, 1999.

10. Максимов А.А. Чистые и грязные технологии выборов. Москва, Дело, 1999.

11. www.pr-club.com 15 декабря 2007 г.

12. www.compromat.ru 15 декабря 2007 г.

13. www.ohvatim.ru 16 декабря 2007 г.

14. www.cikrf.ru 20 декабря 2007 г.

15. www.politicpr.com 18 декабря 2007 г.

16. www.day.kiev.ua/ru 19 декабря 2007 г.

17. www.advertme.ru/pr 19 декабря 2007 г.

18. www.prtex.ru 20 декабря 2007 г.

19. www.globalaffairs.ru 21 декабря 2007 г.

20. www.33333.ru/ 17 декабря 2007 г.

21. www.novopol.ru 16 декабря 2007 г.

22. http://iniciator.ru 17 декабря 2007 г

23. www.raso.ru 20 декабря 2007 г.

24. www.smoney.ru 15 декабря 2007 г.

25. www.mtu-net 16 декабря 2007 г.

26. www.washprofile.org 17 декабря 2007 г.

27. http://kriminalnaya.ru 18 декабря 2007 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.01 с.)