Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Направления и формы социальной помощи малообеспеченному населению.
Важнейшими задачами по уменьшению бедности являются: 1) более быстрый рост реальной заработной платы; 2) становление и укрепление среднего класса; 3) сокращение межрегионального неравенства в доходах населения и численности бедных, учитывая зоны бедности, «новых бедных», экономическую бедность, устойчивую бедность; 4) разработка комплексных, федеральных и региональных целевых программ, снижение бедности, повышение уровня и качества жизни. Решение этих задач будет эффективным в том случае, если оно будет осуществлено по следующим направлениям: a) создание условий, позволяющих работающему населению зарабатывать достаточно для того, чтобы семья не пребывала в состоянии бедности; b) создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальной ситуации и т.д.); c) противостояние дискриминации бедных при доступе к бесплатным и дотируемым социальным услугам. Преодоление бедности — первоочередная задача не только нашей страны, но и целевая установка международных организаций для 3-его тысячелетия. Прямые формы помощи: • Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в следующих формах: – денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, единовременные и другие выплаты); – натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи). • Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. • Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. • Социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии и (или) региональной социальной доплаты к пенсии. Косвенные формы помощи: – Единые наборы потребления по РФ и отдельных регионов. – Средние цены по РФ и регионам (показывают дифференциацию населения) – Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления – Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимальной потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. – Потребительская корзина представляет собой набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. – понижение ставок налогообложения для малоимущих категорий граждан.
37. Вознаграждение за труд: сущность, виды, требования к системе вознаграждения.
Ключевая цель – стимулировать поведение сотрудников на достижение стратегических задач компании. Цели вознаграждения – привлечение работников; закрепление персонала; стимулирование высокоэффективного труда; контроль над издержками на рабочую силу. Вознаграждение – это все, что человек считает для себя ценным. Ввиду того, что понятия ценности у людей специфичны, различна и оценка вознаграждения, относительность его ценности. Различают внутреннее и внешнее вознаграждение. Внутреннее вознаграждение дает сама работа; это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Наиболее простой способ его обеспечения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. Это продвижение по службе, похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, заработная плата, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата определенных расходов и страховки). Вознаграждение может быть материальным (денежным и неденежным) и нематериальным (социальным, моральным, творческим); индивидуальным или коллективным. Выделяют следующие принципы вознаграждения: 1. соответствие требованиям законодательства; 2. комплексность (включение всех видов вознаграждения); 3. сочетание индивидуальных и коллективных видов вознаграждения; 4. гибкость и дифференцированность; 5. индивидуализация (учет индивидуальных потребностей работников); 6. простота (понятность); 7. эффективность (оптимизация затрат на рабочую силу при максимально возможной высокой их отдаче). При организации вознаграждения также следует придерживаться следующих правил: 1) осуществлять премирование или моральное поощрение достаточно оперативно, чтобы не была потеряна для работника связь между его дополнительным вкладом и полученным признанием со стороны администрации; 2) платить не за усилия, а за результаты, и главным образом за те, которые отражаются на прибыли; 3) если возможно, то платить в соответствии с тем, чего работник достиг в сфере своей ответственности; 4) платить больше, когда дела компании идут хорошо, и уменьшать оплату, если результаты недостаточно высоки; 5) для удержания нужных работников обеспечивать выплату части начисленных в данном году сумм в последующие годы при условии, что работник продолжает работать в организации; в случае ухода он их лишается полностью или частично; 6) материальное вознаграждение осуществлять в формах, наиболее приемлемых и привлекательных для работника.
|