Для бакалавров по направлению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для бакалавров по направлению



Бизнес-информатика 080500

МОСКВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ

4.ЛИТЕРАТУРА.

5.ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

7.ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.

8.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

9ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ в хронологическом соответствии тематическому плану лекционных занятий.

10.ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

11.ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ И РЕФЕРАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К СЕМИНАРАМ

12.УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА по истории России, изданная в последние годы

13.ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Семестр Трудоемкость., кр. Общий объем курса, час. Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаборат. работы, час. СРС, час. Форма(ы) итог. контроля, экз./зач./ КР/КП
              экзамен

 

" История России" как учебный предмет имеет не только общетеоретическое, гуманитарное, но и прикладное, практическое значение. Изучение этой дисциплины способствует преодолению пробелов в знаниях отечественной истории и более глубокому пониманию единства истории человечества, укрепляет научное, демифологизированное представление об историческом месте России в мировой цивилизации. Важнейшей функцией исторического образования является воспитание подлинного патриотического чувства россиян, которым предстоит развивать процесс вхождения России в мировое сообщество, осуществлять обновление её жизненного и хозяйственного уклада.

Каждая тема курса “Истории России” в университете охватывает исторический период, связанный с наиболее значительными событиями истории страны - этапами развития российского государства и экономики, периодами реформ, войн и революций. Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, самостоятельную работу студентов.

 

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

- сформировать у студентов научное представление о единстве мирового исторического процесса и историческом месте, которое занимает в нём российское общество и государство;

- обеспечить изучение основных современных научно-исторических, философских оценок, общих закономерностей и, главное, особенностей исторического пути России в связи с цивилизационными характеристиками исторического процесса современного мира а также в связи с историей отдельных стран, континентов, сообществ;

- сформировать ряд умений, навыков и, в определённой мере, историческое чувство и воображение, позволяющие студентам понимать и диагностировать цивилизационные признаки в жизни разных стран, прежде всего России.

1.1.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:

• исторические факты, причинно-следственные связи, значение и роль в них исторических условий, исторических личностей, народов;

• учебный материал, содержательную сторону исторических событий, их закономерности и особенности исторического процесса, позволяющие преодолеть случайно-фрагментарное, внеконцептуальное понимание исторического процесса;

• различные научно-исторические и философские взгляды и оценки периодизации истории и исторического опыта России;

СТУДЕНТ, изучив КУРС, ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

владеть инструментами социально-исторического анализа, методами,,позволяющими вырабатывать собственные обьективные критерии исторических оценок, соответствующих исторической науке;

. владеть историческим материалом в пределах программы дисциплины;

объяснить социальную, экономическую, политическую и историче нии;

видеть единство исторического процесса, находить исторические аналоги между прошлым и настоящим историческим опытом;

давать характеристику и оценку различным историческим концепциям, версиям, воззрениям;

анализировать исторический материал, используя основные методы исторического исследования и систематизации;

использовать методы научно-исторического анализа на таком уровне, который позволяет преодолевать ограниченность или идеологизированность воззрений на национальную историю. Эти воззрения, их особенности в разные исторические периоды и сами по себе как важнейший исторический факт нуждаются в изучении. В ином случае они могут быть источником широко распространяющихся исторических заблуждений и мифов.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ:

к преодолению некритического "бытового" подхода к историческим фактам, приверженности расхожим "теориям", схемам, упрощающим сложные исторические процессы и приводящим к заблуждениям и ошибкам;

к выработке навыка исторической наблюдательности и овладению методом социально-исторического сравнительного анализа, позволяющими сопоставлять прошлое и настоящее России с учётом разности условий, и находить при этом их историческую и культурную связь;

к формированию определённого "исторического чувства" и особого национально-окрашенного интереса к историческим знаниям, что имеет большое значение, во-первых, для укрепления у студентов чувства национального самосознания, а во-вторых, позволяет им ориентироваться в текущих общественных событиях, предвидеть перспективу и динамику развития общества, определять роль России в мировом сообществе;

развивать и грамотно излагать концептуальные идеи и научные положения в области исторических знаний; конспектировать и анализировать научную литературу; грамотно, научным языком формулировать собственные взгляды и исторические оценки в устной и, в том числе, в публичной форме; вести дискуссии на исторические темы и участвовать в них; разрабатывать наглядные материалы и тематические презентации; самостоятельно находить и ставить наиболее острые, важные или недостаточно изученные вопросы и исторические проблемы, а также включать механизмы поиска возможных методов и путей решения этих проблем; обращать теоретические наблюдения и выводы в практические рекомендации.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Содержание программы «История России» представляет собой развитие знаний смежных учебных дисциплин – философии,социологии, политологии и др.

Изучение дисциплины позволит студентам получить и развивать навыки анализа социальных, политических и экономических процессов, протекающих в обществе, опираясь на исторический опыт России.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономическая деятельность человека в значительной мере определяет социальную, политическую и культурную историю общества. Разумеется, существует и не менее важная обратная связь общественной истории человечества с его экономической деятельностью. В соединении социально-культурной, мыслительной и экономической деятельности в самом разнообразном сочетании могут складываться факторы, вызывающие прогрессивную или регрессивную эволюцию общества.

История России как наука и учебный предмет в программе подготовки экономистов и специалистов в области информационных технологий выполняет важную междисциплинарную функцию, соединяя экономические, политические, философские и культурологические знания студентов. История, в соответствии со структурой основных образовательных программ бакалавриата входит в гуманитарный цикл. Вместе с другими дисциплинами гуманитарного цикла является важнейшей в формировании ряда общекультурных компетенций.

Студент, прошедший курс обучения:

· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)

· Способен понимать и систематизировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)

· Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3)

· Способен анализировать социльнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

 

2. Учебно-тематический план курса “История России”

№ п/п Наименование тем   Количество часов    
Лекции Практ. Всего час.
  Тема 1. Введение в курс истории России. Начало государственности в русских землях VI-XV вв      
  Тема 2. Российское государство в XVI-XVII вв. Тема 3. Эпоха петровских и екатерининских преобразований.      
    Тема 4.Кризис самодержавия в конце XVIII первой половинеXIX В. Тема 5. Реформы и кон трреформы второй половины XIX В.Их исторические последствия (1855 г. - XIX в.)      
  Тема 6. Социально-экономическое положение России на рубеже ХIХ-ХХ вв. Эпоха войн и революций (1900-1919гг.)        
  Тема 7.Становление и развитие советской социально-политической и экономической системы после февральской революции и большевистского переворота 1917 г. СССР в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)      
  Тема 8. Эволюции СССР в послевоенные годы (1945-1985 гг.)      
  Тема 9. Начало реформ, распад СССР. Россия как суверенное государство. Итоги исторического пути России к началу XXI в.      

 

3.Содержание основных тем дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.64.238 (0.023 с.)