Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для бакалавров по направлению↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бизнес-информатика 080500 МОСКВА
СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ 4.ЛИТЕРАТУРА. 5.ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 6.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 7.ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. 8.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ в хронологическом соответствии тематическому плану лекционных занятий. 10.ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 11.ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ И РЕФЕРАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К СЕМИНАРАМ 12.УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА по истории России, изданная в последние годы 13.ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
" История России" как учебный предмет имеет не только общетеоретическое, гуманитарное, но и прикладное, практическое значение. Изучение этой дисциплины способствует преодолению пробелов в знаниях отечественной истории и более глубокому пониманию единства истории человечества, укрепляет научное, демифологизированное представление об историческом месте России в мировой цивилизации. Важнейшей функцией исторического образования является воспитание подлинного патриотического чувства россиян, которым предстоит развивать процесс вхождения России в мировое сообщество, осуществлять обновление её жизненного и хозяйственного уклада. Каждая тема курса “Истории России” в университете охватывает исторический период, связанный с наиболее значительными событиями истории страны - этапами развития российского государства и экономики, периодами реформ, войн и революций. Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, самостоятельную работу студентов.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: - сформировать у студентов научное представление о единстве мирового исторического процесса и историческом месте, которое занимает в нём российское общество и государство; - обеспечить изучение основных современных научно-исторических, философских оценок, общих закономерностей и, главное, особенностей исторического пути России в связи с цивилизационными характеристиками исторического процесса современного мира а также в связи с историей отдельных стран, континентов, сообществ; - сформировать ряд умений, навыков и, в определённой мере, историческое чувство и воображение, позволяющие студентам понимать и диагностировать цивилизационные признаки в жизни разных стран, прежде всего России. 1.1.Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ: • исторические факты, причинно-следственные связи, значение и роль в них исторических условий, исторических личностей, народов; • учебный материал, содержательную сторону исторических событий, их закономерности и особенности исторического процесса, позволяющие преодолеть случайно-фрагментарное, внеконцептуальное понимание исторического процесса; • различные научно-исторические и философские взгляды и оценки периодизации истории и исторического опыта России; СТУДЕНТ, изучив КУРС, ДОЛЖЕН УМЕТЬ: • владеть инструментами социально-исторического анализа, методами,,позволяющими вырабатывать собственные обьективные критерии исторических оценок, соответствующих исторической науке; . владеть историческим материалом в пределах программы дисциплины; • объяснить социальную, экономическую, политическую и историче нии; • видеть единство исторического процесса, находить исторические аналоги между прошлым и настоящим историческим опытом; • давать характеристику и оценку различным историческим концепциям, версиям, воззрениям; • анализировать исторический материал, используя основные методы исторического исследования и систематизации; • использовать методы научно-исторического анализа на таком уровне, который позволяет преодолевать ограниченность или идеологизированность воззрений на национальную историю. Эти воззрения, их особенности в разные исторические периоды и сами по себе как важнейший исторический факт нуждаются в изучении. В ином случае они могут быть источником широко распространяющихся исторических заблуждений и мифов. ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ: • к преодолению некритического "бытового" подхода к историческим фактам, приверженности расхожим "теориям", схемам, упрощающим сложные исторические процессы и приводящим к заблуждениям и ошибкам; • к выработке навыка исторической наблюдательности и овладению методом социально-исторического сравнительного анализа, позволяющими сопоставлять прошлое и настоящее России с учётом разности условий, и находить при этом их историческую и культурную связь; • к формированию определённого "исторического чувства" и особого национально-окрашенного интереса к историческим знаниям, что имеет большое значение, во-первых, для укрепления у студентов чувства национального самосознания, а во-вторых, позволяет им ориентироваться в текущих общественных событиях, предвидеть перспективу и динамику развития общества, определять роль России в мировом сообществе; • развивать и грамотно излагать концептуальные идеи и научные положения в области исторических знаний; конспектировать и анализировать научную литературу; грамотно, научным языком формулировать собственные взгляды и исторические оценки в устной и, в том числе, в публичной форме; вести дискуссии на исторические темы и участвовать в них; разрабатывать наглядные материалы и тематические презентации; самостоятельно находить и ставить наиболее острые, важные или недостаточно изученные вопросы и исторические проблемы, а также включать механизмы поиска возможных методов и путей решения этих проблем; обращать теоретические наблюдения и выводы в практические рекомендации. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Содержание программы «История России» представляет собой развитие знаний смежных учебных дисциплин – философии,социологии, политологии и др. Изучение дисциплины позволит студентам получить и развивать навыки анализа социальных, политических и экономических процессов, протекающих в обществе, опираясь на исторический опыт России. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономическая деятельность человека в значительной мере определяет социальную, политическую и культурную историю общества. Разумеется, существует и не менее важная обратная связь общественной истории человечества с его экономической деятельностью. В соединении социально-культурной, мыслительной и экономической деятельности в самом разнообразном сочетании могут складываться факторы, вызывающие прогрессивную или регрессивную эволюцию общества. История России как наука и учебный предмет в программе подготовки экономистов и специалистов в области информационных технологий выполняет важную междисциплинарную функцию, соединяя экономические, политические, философские и культурологические знания студентов. История, в соответствии со структурой основных образовательных программ бакалавриата входит в гуманитарный цикл. Вместе с другими дисциплинами гуманитарного цикла является важнейшей в формировании ряда общекультурных компетенций. Студент, прошедший курс обучения: · Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1) · Способен понимать и систематизировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2) · Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3) · Способен анализировать социльнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).
2. Учебно-тематический план курса “История России”
3.Содержание основных тем дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.42.234 (0.01 с.) |