Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление финансового бюджета предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Осуществляемое сегодня финансовое планирование деятельности сельскохозяйственных предприятий имеет существенные недостатки. Основные из них — ртсутствие планов денежных потоков и планового баланса (балансового отчета). Вследствие этого не реализуются важнейшие задачи финансового планирования: установление рациональных взаимоотношений с финансово-кредитными органами (в планах не определяются суммы и периоды возникновения потребности в кредитах и займах, а также возможность и сроки их погашения; для получения заемных средств и других внешних финансовых вложений приходится составлять отдельные плановые расчеты, практически не увязанные с планом производственно-финансовой деятельности); анализ качества внутрихозяйственного планирования путем оценки финансового состояния предприятия после реализации производственной и маркетинговой программ (не составляется плановый баланс активов и пассивов, по которому можно определить будущие платежеспособность, ликвидность, финансовую устойчивость, рентабельность активов и собственного капитала). Кроме того, не обеспечивается выполнение важнейшего требования финансового планирования — «прозрачность» финансовых и денежных потоков, поскольку формы основных финансовых планов и финансовой отчетности не идентичны. Чтобы устранить эти недостатки, основные формы внутрихозяйственных (внутрифирменных) годовых планов должны отвечать интересам внешних пользователей и включать: плановый отчет о прибылях и убытках, план движения денежных средств, плановые инвестиционный бюджет и баланс активов и пассивов, называемый также балансовым отчетом и плановым бухгалтерским балансом. Состав вспомогательных финансовых планов (расчетов, форм) каждое предприятие может определять самостоятельно или по рекомендациям МСХ России, в зависимости от ис- пользуемых методов и методик планирования выручки, затрат, финансовых результатов, амортизации, инвестиций, оборотного капитала (активов и источников покрытия), видов деятельности и способов их финансового обеспечения. Один из наиболее эффективных методов совершенствования финансового планирования — операционное бюджетирование (бюджетное планирование) и составление на этой базе всех вышеназванных финансовых бюджетов. Бюджетирование — составная часть финансового планирования, то есть процесса определения будущих действий предприятия по формированию и использованию финансовых и денежных потоков.Оно состоит из двух этапов. 1 -й этап — составление операционных бюджетов — системы бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для каждого сегмента или отдельной функции предприятия: продаж, производства, производственных запасов и затрат (на материалы, оплату труда, накладные, коммерческие и управленческие расходы). Характерная черта операционных бюджетов — сквозные системы смет, составленных по методу начислений («по отгрузке»), и планов движения денежных средств, рассчитанных по кассовому методу («по оплате»).2-й этап — составление общего (основного) финансового бюджета: скоординированного по всем подразделениям и функциям плана работы предприятия в целом, объединяющего все блоки операционных бюджетов. На этом этапе формируют-ся основные финансовые планы. Три из них составляют на основе операционных текущих бюджетов — бюджетный (плановый) отчет о прибылях и убытках, бюджет (план) движения денежных средств (денежных потоков) и плановый баланс (бюджетный баланс) на конец года, а четвертый — инвестиционный бюджет (бюджет капитальных вложений) — на основе капитального бюджетирования. Именно эти бюджеты обычно используют внешние пользователи при принятии решения о целесообразности инвестирования (первый, второй и четвертый) или кредитования (первый, второй и третий) предприятия. Бюджетирование — это способ управления производственно-финансовой деятельностью предприятия, основанный на разработке бюджетов по центрам ответственности, организации выполнения и контроля с целью достижения намеченных результатов. Бюджет предприятия можно определить как финансовый план, скоординированный по всем функциям и подразделениям (отделам), балансирующий доходы и расходы, поступления и выплаты денежных средств, прирост активов и капитала, официально утвержденный руководством на определенный период. Бюджеты — это важный элемент текущего управления, действующего в рамках стратегического. Место бюджетирования в системе текущего и стратегического управления можно определить как пересекающуюся область. Разделы БП, их хар-ка В практике хозяйс-й деятельности не сущ-т жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Примерная структуру БП п/п. 1.Концепция бизнеса (резюме). 2.Описание п/п и отрасли. 3.Хар-ка услуг и продукции. 4.Исследование и анализ рынка сбыта. 5.Конкуренция и конкурентное преимущество. 6.План маркетинга. 7.Производственный план. 8.Организационный план. 9.Финансовый план. 10.Финансовая стратегия. 11.Оценка рисков. Планирование скотоводства При планировании развития животноводства на предприятии решают следующие основные задачи: • анализируют эффективность отраслей жив-ва за отчетный период, чтобы выявить причины, тормозящие их развитие, разрабатывают плановые орг-эк-е мероприятия по улучшению положения; • определяют состав животноводческих отраслей, виды животных, устанавливают структуру стада и производственное направление развития каждой отрасли; • определяют плановые показатели продуктивности животных, план осеменения и получения приплода, а также нормативы ежегодной выбраковки маточного стада, живую массу 1 головы реализованного на убой молодняка животных и др показатели; • разрабатывают движение поголовья животных для каждой отрасли (оборот стада), определяют выходное и среднегодовое поголовье, объемы производства валовой продукции и ее распределение; • рассчитывают годовую потребность в кормах и обеспеченность ими и калькулируют себестоимость жив-й прод. План-е всех этих вопросов осущ-ют по каждой отрасли животноводства в отдельности. При этом плановые показатели производственной программы по жив-ву рассчитывают исходя из общей потребности предприятия в продукции жив-ва, которая формируется из объема продажи продукции по договорам для государственных нужд, использования ее в качестве сырья для переработки внутри предприятия, а также расхода на производственные нужды (молоко), на общественное питание, для продажи и выдачи своим работникам в счет ОТ, распределения по другим каналам. Планирование растениеводства Планирование растениеводстве начинают с разработки мероприятий по улучшению и более эффективному использованию с-х угодий, вовлечению в производство новых земель, повышению доли интенсивно используемых угодий и плодородия почвы, защите почв от эрозии и т. д. Планирование исп-я земельных угодий начинают с анализа их состояния. Цель анализа — выявить недостатки и обосновать мероприятия по улучшению качества земли, повыше Баланс земельных угодий и план их использования разрабаты • уточняют фактический состав видов зем-х угодий на начало планируемого периода по данным земельного учета; • намечают мероприятия по улучшению земельных угодий, • обосновывают трансформацию зем-х угодий и планируют их использование по отдельным видам (для посева, под пары, пастбища, сенокошение, закладку лесных полос и т. д.); • определяют площадь отдельных угодий в планируемый период на основе фактического их наличия на начало периода и намечаемого перевода (трансформации) из одной категории в другую. Площадь пашни, используемую под посевы, чистые и сидеральные пары, определяют на основе принятых на с-х предприятии севооборотов. Междурядья садов и других многолетних насаждений, временно используемые под посевы с-х культур, в площадь пашни не включают. Использование сенокосов и пастбищ планируют по их целевому назначению. Земли краткосрочного использования и арендованные учитывают отдельно, по ним трансформация не планируется. При трансформации земель, закрепленных за с-х предприятием, определяют возможность увеличения площади с-х угодий, перевода экстенсивных земельных угодий в интенсивные: распашка залежей и перелогов, увеличение на этой основе площади пашни; раскорчевка кустарников, осушение заболоченных участков и соответствующее увеличение естественных пастбищ, сенокосов или пашни; перевод богарной пашни в орошаемую или посадка многолетних насаждений и т. д. Площадь с-х угодий на перспективу определяют с учетом их трансформации в течение планируемого периода, передачи в аренду другим предприятиям и членам трудового коллектива, ожидаемого выделения земель для организации КФХ. Планирование кормопроизводства Планир-е разв-я корм.базы вкл-т реш-е след.вопросов: планир-е потреб-ти в кормах и обеспеч-ть ими; опред-е источ-в поступ-я кормов, прежде всего за счет собств-го кормопроизводства; планир-е заготовки и хран-я кормов; планир-е приготовления и скармливания кормов; опр-е стоимости кормов. Потреб. Опред-ся по каждому виду кормов в физ. их массе (в натуре), а также в к.един., при этом за единицу принята питательная ценность 1 кг овса. Обязательным пок-м плана потреб. в кормах яв-ся расчет необходимого кол-ва переваримого протеина (кормового белка). Потребность в кормах на календар.год для каждой животнов-й отрасли и в целом по животн-ву рассч-ют 2 способами. 1-й способ основан на произведении план-го объема произ-ва каждого вида животнов-й прод-ции и норм расхода кормов, выраженных в корм.един-х, в расчете на 100 кг произв-й прод-ции, на 1000 яиц, а для лошадей на 1 голову. Так опред-ся общ. Потр-сть в кормах по каждому виду прод-ции. Нормы расхода кормов по отдельным видам и группам скота устанав-ют в тесной связи с уровнем продуктивности животных, условиями их содержания другими особен-ми отраслей животн-ва. Потреб. в кормах для произв-ва каждого вида животнов-й прод-ции распред-ся по их видам в соотв-и со структурой год-го расхода, к-х разрабат-ся в п/п на основе рекомендуемых нормативов, с учетом факт.кол-ва кормов на нач.план-го года, намечаемого объема произв-ва кормов в план.году и возможностей их покупки. Одновременно с потреб-ю в кормах опред-ся потреб. в переваримом протеине в соотв-и с рекоменд-ми нормами его содержания в расчете на 1 корм. ед. для разл-х видов скота. В последствии кол-во каждого вида корма в к.ед. переводят в натуральный корм путем деления к.ед. на коэфф-ты питательности кормов в к. ед. По 2 способу потреб. в кормах опр-т исходя из план-го сред.год-го поголовья живот- каждой производ-ой группы и годовых норм расхода кормов по отде-м видам на 1 голову каждой произв-й группы скота и птицы. Год.нормы расхода кормов на 1 голову устанав-т на основе уровня продукт-ти, суточных норм и рационов кормления скота в разные периоды года. Рационы д.быть сбалансированы по переваримому протеину и другим питательным веществам. Умножением сред.год.поголовья разл-х видов скота и птицы на годовые нормы кормления опр-т потреб. в кормах: концентратах, грубых (сено, солома), сочных (силос, корнеплоды), зеленом корме, прочих кормах (молоко, обезжиренное молоко и др.). В качестве исход.инфор-и в расчетах исп-т след.пок-ли: сред.год.поголовье жив-х, вал.прирост ж.м. скота — из оборотов стада; объемы произв-ва молока, шерсти, яиц — из допол-х расчетов, опред-х в год-м плане п/п; нормы расхода кормов на 100 кг прод-ции или 1 гол скота и сред.год-ю структуру рациона жив-х опред-т из норм-х справочников или на основе сред.год-х фактич.данных п/п. Метод, основ-й на нормат-х затратах кормов на единицу прод-ции (первый), позв-ет сэкономить раб.время и избежать многих ошибок в расчетах. После опред-я потреб. в кормах по каждой группе жив-х или на произв-во каждого вида прод-ции опред-т общ.год-ю потреб. в каждом виде корма для отрасли путем суммирования отдельных видов кормов. Общ.потреб. в кормах по видам на календарный год, в свою очередь, распред-ся на два периода: с 1 января до урожая планируемого года; от урожая планируемого года до 1 января будущего года. Это распред-е необходимо для того, чтобы выяснить, сколько кормов потреб-ся на 1 половину план-го года, когда обеспеч-сть ими осущест-ся за счет прошлогоднего остатка. Опред-е потреб. в кормах на 2 пол.календарного года, когда обеспечение кормами будет осущ-ся из урожая план-го года, позв-т более обоснованно подойти к распред-ю растениеводческой прод-ции, опр-ть запасы кормов на конец года. На с/х год кроме потреб. в кормах для произв-ва запланир-й прод-и рассчит-т также страх.фонд. Размер фонда опред-т по концентр.кормам в пределах месячной потреб. — 8—10 %, по сену, соломе, сенажу, корнеплодам— 15, по силосу —20% запланир-й год-й потреб. в этих кормах. Наряду с потреб-ю в кормах для обще-го скота со страх.фондом опр-т необходимые объемы кормов для скота, находящегося в лич.собств-сти раб-ков п\п. Потреб. в кормах рассчит-т, исходя из наличия скота у населения и норм расхода кормов с учетом особенностей рационов кормления в ЛПХ. Используя метод балансовых расчетов по кормам, добиваются установления правильных пропорций в разв-и растениев-х и животнов-х отраслей п/п. ОСОБЕННОСТИ ПЛАН-Я ДЕЯТ-ТИ П/Й Планирование здравоохранения: Напраленна на решение след задач: - гарантирован. Обеспечение установл.мед. помощи; - формирование рынка мед. Услуг - Развитие отношений фармацевтической промышленности - Совершен-е и развитие законодательной базы в области здравоохранения Основ показатели: - кол-во больничных коек - врачеб должностей - мест в санаториях, домов отдыха. Планирование ЖКХ: 1 жилищное строительство: строительство жилых зданий; обеспечение эксплуатации жилищного фонда. Сущ-ют 2 вида душевой нормы жилой площади: социальная,санитарная Комунальное хозяйство: Использ след. Показатели: объем потребления различных ресурсов Главным показ. Работы снабжения является средн. Потребл воды городских жителей, обеспеченность водопроводом. Бытовые обслуживания: Показатели: Объем реализации бытовых услуг; Объем платных услуг Учреждения культуры Осн-е задачи: сохранение действующей сети учреждений; наращивание творческого потенциала; сохранение разв-я нар-го творчества; расширение выставочных работ. Образование - подготовка специалистов (контингент студентов, прием и выпуск специалистов, средняя численность учащихся, сменность занятий) 41.Комрьютерные технологии и прикладные программы в практике планирования Бюджетирование в сложных структурах, какими являются предприятия АПК, должно опираться на информационную базу, сформированную на основе сбора и консолидации финансовых, нефинансовых, прогнозных, плановых и фактических данных. Для консолидации финансовой отчетности могут использоваться различные методы и стандарты: российские, GAAP (обще принятые национальные стандарты США) или МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). Следует отметить, что для отечественных предприятий АПК актуальные проблемы консолидации финансовых и нефинансовых данных следующие: • расчет перекрестных владений дочерних и зависимых организаций, доли меньшинства, элиминирование (исключение влияния показателей при их взаимной зависимости); • финансовая консолидация с учетом механизмов трансфертных оборотов; -мультивалютная консолидация финансовой отчетности; - многомерная консолидация в условиях стремительно изменяющегося внутреннего и внешнего окружения предприятия (организационная, управленческая, финансовая, региональная и другие структуры);ь -консолидация с целью предоставления информации различным заинтересованным группам; • проблемы нефинансовой консолидации. Ясно, что автоматизация системы бюджетирования на предприятиях АПК позволяет значительно повысить скорость и качество подготовки бюджетов. Существенные недостатки: громоздкость, избыточность функций, дороговизна. Классификации автоматизированных систем бюджетирования по трем признакам: По масштабу выделяют следующие автоматизированные системы бюджетирования: • настольные, позволяющие разрабатывать бюджеты трем— пяти сотрудникам организации, находящимся в одном кабинете (в качестве такой системы можно использовать MS Excel); • локальные, рассчитанные на работу нескольких десятков пользователей в пределах одного офиса; • распределенные, предоставляющие возможность работать одновременно большому числу сотрудников. По адаптивным возможностям автоматизированные системы бюджетирования разделяются на жесткие, в которых задана жесткая модель бюджета, предполагающая корректировку значений лишь определенных параметров и строго заданную последовательность действий при его составлении, и адаптивные, позволяющие модифицировать предложенные финансово-бюджетные модели либо формировать новые, вводить формулы и создавать зависимости между показателями в них. По стоимости лицензии автоматизированные системы бюджетирования делятся на дешевые —до 1000 долл. США, средние — до 10 000 долл., дорогие — свыше 10 000 долл. Анализ характеристик отечественных автоматизированных систем бюджетирования свидетельствует, что для постановки бюджетирования на предприятиях АПК такие системы пока не разработаны. Главная причина — сложность таких систем, прежде всего на с-х предприятиях, обусловленная спецификой организации бюджетирования и бухгалтерского учета в них. Автоматизированная система обеспечивает решение задач, связанных с информационным обеспечением принятия упр-х решений на уровне структурных подразделений и пред-я в целом. Она позволяет анализировать тенденции развития предприятий и планировать мероприятия на перспективу; формировать бюджеты различных уровней; отслеживать изменения в качественном состоянии имеющихся ресурсов, что дает возможность своевременно принимать меры; выявлять резервы для повышения эффективности производства продукции с целью обеспечения расширенного воспроизводства; за счет применения информационных технологий перераспределять обязанности персонала для обеспечения более глубокого анализа и повыщения качества принимаемых решений, а также усиления функций контроля; организовывать оперативную и качественную систему составления отчетности. Разработанная автоматизированная информационная система включает следующие функциональные подсистемы. /. Подсистема сбора и обработки маркетинговой информации. //. Подсистема нормативно-справочной и правовой информации. («Консультант плюс», «Гарант» и т. д.). III. Подсистема анализа хозяйственной деятельности предприятия АПК. Подсистема составления технологических карт в растениеводстве и животноводстве. IV. Подсистема бюджетирования. 42.Нормат-е базы дан-х и их исп-е в план-и. Норм.база-центр-й эл-нт нормативного хоз-ва.В состав норм.базы входит вся совок-ть норм и нормативов(НиН),примен-х в с/х для упр-ия:план-я,прогноз-я,ан-за и учета,рег-ия,орг-и и контроля пр-ва,распред-я и обмена,а также методич-е рекомендации по их разраб-ке.Норм.база формир-ся с учетом опред-х идеологич-х и орг.-методич-х принципов.У любого участника процесса пр-ва,распред-я,будь то товаропр-ль,орган упр-я или др.суб-т эк-ки,д.б.своя индивид-я нормат-я база,сов-ть норм и нормативов.Она м-ет иметь 3вида:норм-е показ-ли,разраб-е и устан-е внеш.средой;разраб.внеш.средой и носящие рекомендат-й,информ-й хар-ер;разраб-е собственником или по его поруч-ю стор-ми орг-ми.Стр-ра совок-ти норм и нормативов нормат-й базы с/х п/п-й м.б.представлена 3мя блоками:исходные норм.показ-ли,производные нормы и норм-ивы,н-мы и н-тивы рег-я пр-ва.1-е предст.собой хар-ки вещественной сути разл-х сторон пр-ва и среды,в кот.оно осущ-ся,св-в среды и предметов труда,самого труда,его прод-ии.Отражают слож-ся з-ты труда,расход осн.видов рес-ов,исп-е ср-в пр-ва и труда,убыль и потери сырья и прод-и,разл-е нормат.-справочные показ-ли.Яв-ся рез-ом опыта,наблюд-я,исслед-я в матер-й сфере пр-ва.Им-т длит.сроки дей-я.Н-тивы 2 блока вкл.в себя производные н-мы и н-тивы,сост.из 2х разделов:потреб-ти в осн.видах рес-сов;результат-х норм и н-тивов.1й раздел сост.и норм и н-тивов зат-т труда,кормов,потр-ти в тракторах и с/х машинах.2й-из норм и н-тивов ур-ти к-ур,продукт-ти жив-х,себ-ти,рент-ти,ПТ,эф-ти исп-ия фондов.3й блок-н-мы и н-тивы рег-ия пр-ва.Он разделен на норм-е показ-ли внутрюи внеш-го происхожд-я и возд-ия.К внутр-м регуляторам отнесены н-мы и н-тивы опл.труда,расчетные цены,н-тивы контроля над сост-ем кап-ла и финансов.Подгруппа норм и н-тивов гос.рег-я вкл-т в себя налоги,платежи и отчисления,цены и тарифы,ставки банк.кредита,компенсац-е выплаты,нормы амортиз-и,соц.н-мы и н-тивы,охр.окр.среды,приватизации и акционирования.Действующие орг.-распорядит-е док-ты по формир-ю рын.нормат-го хоз-ва,его норм.базы устарели,требуют пересмотра.Обеспеч-е в норм.базе перспективных изменений,вытекающих из рын-х отнош-й окажет положит-е влияние на стабилизацию и укрепление экономик в целом. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА П/П Для конкретного производственного формирования основная задача при план-и — обоснование плана производства и реализации продукции по составу, объему, качеству, срокам реализации. Для этого используют плановые данные по издержкам, прибыли и рентабельности, материально-техническому обеспечению, персоналу и ОТ и др. До 90-х годов XX в. развитие нар хозяйства в стране рег-сь гос-м путем разработки и утверждения планов эк-го и соц развития. При этом до каждого пред-я гос-м плановым органом доводился твердый план (задание) по составу и объему продажи продукции гос-ву с последующим контролем выполнения вышестоящими органами. На базе гос-го портфеля заказов разрабатывались планы производственно-фин-й деят-ти пред-й. Эта форма план-я была в то время важным рычагом гос-го упр-я нар-м хоз-м страны. В системе централизованного план-я не было необ-ти изучать рынок и спрос на продукцию. Это вело к ориентации производства не на потребителя, а исключительно на план, порой оторванный от действительности. План был приблизительным, недостаточно обоснованным, не отвечающим в полной мере эк-м интересам непосредственных исполнителей. План предусматривал гл образом кол-й рост произ-ва. Эк-е реформы того времени не меняли существа сложившихся методов планового упр-я. В экономике стали проявляться застойные явления: снижение темпов эк-го роста, замедление роста эфф-ти произ-ва, структурные и материально-фин-е диспропорции. При переходе к рынку 1м из важных элементов эк-й реформы стало расширение прав пред-й в организации предприн-й деят-ти. Появ-ь заинтересованность пред-й в разработке реал планов и рац-м построении орг-й и упр-й структур, более полном исп-и произ-х возможностей, увел произ-ва нужной продукции, сниж затрат и повыш эфф-ти предприн-й деят-ти. Предоставление с-х товаропроизводителям свободы в предприн-й деят-ти привело к сущ-м изменениям в подходе к внутрипроизв-му план-ю. 1. Первоочередная задача при разработке плана на предприятии — изучение и поиск наиболее важных и стабильных каналов сбыта продукции. 2. Разработку плана пред-я необ-мо начинать с самостоятельного обоснования состава, объема товарной продукции, каналов реализации, а также предварительного 3. При внутрипроизв-м план-и необ-мо учитывать конкурентоспособность продукции, новый подход к формированию мат-технического снабжения и требования к орг-и и эфф-ти пред-й деят-ти на пред-и. ОРГ-Я ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ПЛАН-Ю 4 основных этапа осуществления полного цикла мероприятий по разработке планов на пред-и и в его подразделениях: • Орг-я работы в предплановый период; • разработка плана на пред-и; • составление план-х заданий для внутрихоз-х подразделений; • освоение плана и контроль за его выполнением. На 1м этапе, непосредственно п-д план-ем, проводятся след работы. 1.Сбор, обобщение и а-з исходной инф-и о произв-й и эк-й деят-ти внутрихоз-х подразделений и с-х предп-я в целом по итогам года. Анализ — важный этап планово-эк-й работы на пред-и, поскольку полученные рез-ты становятся базой для принятия научно обоснованных план-х решений по хоз-м вопросам и разработки планов дальнейшего развития пред-я. Их исп-ют руководители и спец-ты пред-я в процессе упр-я произв-м. Чем лучше проведен анализ произв-й, эк-й и фин-й деят-ти пред-я, тем объективнее будет план-е и эфф-ть упр-я. 2. План — это тот или иной вариант исп-я ресурсов, оптимизация их исп-я — основной предмет план-я. В предплановый период на основе отчетных данных или путем предварительных расчетов определяют состояние пред-я на начало планируемого периода по наличию след ресурсов: земли, раб силы, техники, построек, сооружений, поголовья, запасов кормов, семян, удоб, объема незавершенного произ-ва. Опр-ют с какими произв-ми и фин-ми ресурсами пред-е вступает в плановый период. 3. На основе маркетинговых иссл-й решают след задачи: • какой товар и в каком количестве производить; • каким образом товар будет произведен; • кому и на каких условиях можно будет реализовать товар. Портфель заказов формирует отдел маркетинга пред-я, а при его отсутствии— эк-й отдел. Определяется объем текущих заказов, обеспечивающих работу пред-я на очередной плановый год. План-е портфеля заказов на более длит срок существенно затруднено в связи с неустойчивостью и неопределенностью спроса. Важно иметь надежных и пост-х партнеров со стабильными эк-ми связями и условиями сотрудничества. Долгосрочное договорное сотрудничество обес-ет уверенность в завтрашнем дне, гарантированный сбыт продукции, позволяет видеть перспективу, обусловливает стабильность произ-ва, его устойчивость и прибыльность. Соотв-щие договорные обязательства становятся инструментом план-я, придают планам обязательный, ответственный и стабильный характер. Несогласованность в принципах формирования договоров и планов ослабляет их орг-ное воздействие на субъектов предпринимательской деят-ти. 46. Аналитические исследования – объективная база для разработки обоснованных планов развития предприятий. Построение любых планов необходимо начинать со сбора информации об объекте планирования. Аналитическое исследование предприятия включает следующие виды анализа: - Анализ рентабельности предприятия. Рентабельность – относительный показатель эффективности производства, означающий прибыльность, доходность. - Анализ выполнения плана по объему товарной продукции. Значение и задачи анализа выполнения плана по продукции. - Анализ выполнения плана по объему реализации продукции. При анализе выполнения плана по объему реализации продукции производят сравнения фактического объема реализации продукции с плановым объемом и определяют абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана. - Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству реализованной продукции. Выполнение плана по ассортименту рассматривается по укрупненным группам, затем по развернутой номенклатуре путем сопоставления фактического выпуска продукции по каждому вида с плановыми и определяется абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана. - Анализ выполнения плана по объему товарной продукции. - Анализ сдвигов в структуре ассортимента продукции. - Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству товарной продукции. 47.Методика составления хозрасчетного задания ферме крупного рогатого скота. В животн-х отраслях в качестве оперативных планов используют декадные, месячные и квартальные задания по производству молока, мяса, яиц, получению приплода, постановке животных на откорм и снятию их с откорма и др. При составлении месячных плановых заданий по производству продукции животноводства показатели выхода продукции уточняют в зависимости от периода, норм кормления и условий содержания скота. Производство мяса в живой массе по месяцам может быть рассчитано на основе помесячного оборота стада. Для этого по каждой половозрастной группе устанавливают среднемесячное поголовье животных, число кормо-дней по группам скота за месяц и среднесуточный прирост живой массы. Составляют аналогичные планы по получению приплода, постановке и снятию жив-х с откорма. Разрабатывают их на основе плана производственно-фин-й деят-ти и хозрасчетных заданий, уточняя показатели годовых планов и заданий на опред-й период в зависимости от изменений условий производства, в т.ч. погодных. 50. Организационный план комплексного анализа хозяйственно-финансовой деятельности. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных я количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития). Содержание анализа хозяйственно-финансовой деятельности включает: - исследование экономических, технических, технологических, организационных и других сторон работы предприятия, факторов и причин, их обуславливающих; - научное обоснование внутрихозяйственных планов, контроль за их выполнением; - объективная оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и достигнутого организационно-технического уровня производства; - выявление внутрихозяйственных резервов и их использование, недостатков и их устранение в целях дальнейшего повышения эффективности работы предприятия; - контроль за выполнением намеченных мероприятий. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕСС-ПЛАНА ПО ПРОИЗ-ВУ МОЛОКА Вначале оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация. В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву молока необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме. Второй раздел – общая хар-ка с.-х предприятия. Здесь приводятся экон-ие показатели деят-ти п/п за последние 2 – 3 года, а также пок-ли, хар-ие эф-сть использования производ-ых ресурсов. В следующем разделе приводится хар-ка произ-ых с.-х товаров и услуг: отражаются качествен. Хар-ки и эффективность производства отдельных видов прод-ии, отдельно по молочной. При анализе рынков сбыта продукции (третий раздел) рассматриваются каналы реализации продукции в целом по хозяйству с указанием доли каждого рынка, а также вида, кол-ва и цены реализуемой прод-ии. В 4 разделе анализируется конкуренция, виды конкурентов, их сильные и слабые стороны по сравнению с рассматриваемым предприятием. На основе показателей SWOT – анализа определяется рейтинг предприятия. В след. разделе намечаются основные направления стратегии маркетинговой деятельности: ценообразование и политика цен, разработка стратегии охвата рынка и четкое прослеживание этапа внедрения на рынок и стратегии сбыта. В шестом разделе – «Производственный план» внимание уделяется основным моментам пр-ва продукции, транспортным, инженерным и другим связям, а также инфраструктуре предприятия. Также рассматривается технологический цикл производства молока с указанием операций, длительности каждой операции, требований и их обеспечение, требований к технологии и оборудованию. Здесь же производится расчет производ-ых площадей и помещения и уточняется их готовность. Далее приводится перечень необходимого для закупки оборудования с уточнением кол-ва и стоимости единицы и всего.В разделе «Организационный план» приводится организационный график выполнения работ, основанный на календарном плане выполнения работ. Здесь указывается орг.структура управления и кадровое обеспечение п/п с расчетом зар. платы одного работника и на весь персонал п/пкак производственно-промышленный персонал и непроизводственный, после чего рассчитываются на одну тонну продукции (молока). Оценка рисков предприятия проводится в восьмом разделе. Здесь проводится весь анализ рисков, которым подвержено предприятие После чего разрабатываются мероприятия по их предотвращению, устранению и управлению ими. Фин-ый план включает в себя себестоимости единицы продукции (молока) и составление сметы затрат на капитальные вложения, где предусматриваются расходы на приобретение оборудования, его монтаж, затраты на установку и обслуживание оборудования. Исходя из указанной сметы, определяются источники финансирования проекта (собственные средства, кредит или лизинг), после чего в случае необходимости кредита составляется план обслуживания кредита по годам с указанием суммы возврата и процентов по нему. В заключение составляется финансовый отчет о прибылях и убытках, рассчитывается читая прибыль по предприятию, прибыль от модернизации, срок окупаемости проекта и экономическая эффективность капитальных вложений. Отдельно показывается точка безубыточности.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАНА Конкретные рез-ы планов определяются 2 ф-ми: 1 Качество составления экономистами первонач план-х показ соц-эк деят-ти п/п 2 Уровень выполнения принятых рук-вом п/п первон. Плану Качество планов деятельности определяется – степенью согласованности и удовлетворения интересов потребителей с учетом возможностей и огранич ресурсов. Доп-е оценки планов: реальность планов означ возможность осущ-я их в ближайш промеж времени; сбалансиров-ть показателей. Сравнивая соответствие плановых показателей с нормативными м опр-ть: коэф-т направленности планов; степень риска. Выполнение план-х показателей оценив-ся путем их период-го сравнения с факт-ми показателями по заранее установленным промежуткам времени. 52. Направление совершенствования планирования на предприятии. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий. В новых условиях хозяйствования появилась необходимость в обоснованной системе тактического и стратегического планирования. Основным направление совершенствования планирование на предприятии остаётся установление директивного планирования в сочетании с возможностью для работников предприятия проявлять свои личностные качества и потенциал. 53.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ… Содержание эк-мат-й модели — отражаемые в ней закономерности процессов Агропром-го производства и эк-х отношений, при к-х эти процессы протекают. Форма модели — колич-е соотношения м-у элементами моделируемых процессов, различные способы выражения зависимостей факторов и результатов производства. Наиболее крупные по
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.013 с.) |