Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и необходимость финанс.пл-я.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет, обьект и субьект Ныне жесткое планир-е эк-ки п/п-я как сложной эконом-й системы, включающей неогранич-е число взаимосвязей и взаимозавис-й м/у элементами, не м.б. эффект-м. П/п-е само ответственно за орг-ю планир-я своего разв-я, никто не м вмешиваться в этот процесс. Существ-о повыш-ся роль таких показателей, как прибыль, себестоимость, окупаемость. Появл-ся новые показатели: норма прибыли на капитал, наличность, ликвид-ь и др. Гл-е - новые показатели требуют новой психологии мышления специал-в и руков-й п/п-й. Предмет науки «Планир-е на п/п-и АПК» - исследование закономерн-й, принципов и ме построения возможных состояний п/п-я в будущем. Объект науки - процесс конкретного воспроизв-ва продукции на п/п-и отрасли. «Планир-е на п/п АПК» - эк-я наука. Она основ-ся на достижениях эк--й теории в области познания закономерностей и законов развития смешанной эк-ки, выяснении тенденций соц-эк-го и НТП в условиях ее трансформации. Наука тесно связана с экон-ми дисциплинами: экон-я теория, экон-ка АПК, экон-ка п/п-я, орг-я произв-ва на п/п-и АПК, менеджмент, маркетинг и др. Наряду с теоретич-м и методологич-ми основами экон-й теории и отмеченными выше дисциплинами «Планир-е на п/-и АПК» широко исп-т достижения биолог-х и технич-х наук, особенно агроном-й и зооинженерной. Задачи науки «Планир-е на п/п-и АПК» вытекают из целей и методологии подготовки специалистов по агроэкономическим специальностям. Они опр-ся стратегией развития п\п-я в усл-ях регулируемой рыночной экон-и, нацеленной не т-о на его эфф-е функцион-е в настоящeм, но и на развитие в будущем. Экономист должен всесторонне изучить сущность, принципы и ме план-я, способы и приемы практической реализации планов на п/п-и. Планир-м на п/п занимаются руководители всех уровней упр-я, экономисты-менеджеры и специалисты разных категорий. От применяемых теоретико-методологических положений, методических и практических рекомендаций, состава персонала, его проф-й подготовки, труд-го потенциала, предприн-х способностей зависит орг-эк-е и фин-е состояние п/п-я. 4 и 6.Сущность фин планир на п/п Эффективное упр-е п/п-м возможно лишь при взаимоувяз-м и согласов-м план-и произв-ва, маркетинга и финансов. Фин-е планир-е - это процесс определения будущих действий по организации фин-х ресурсов и ден-х потоков на пред-и. Фин-е и ден-е потоки представлены сгруппиров-м по определ-м признакам, движением фин-х ресурсов как совок-ти денежных фондов, имеющих целевое назначение, и денежных ресурсов как обезличенной массы ден-х средств в распоряжении пред-я. Фин-е и ден-е ресурсы исп-ся пред-ем в произв-й и фин-й деят-ти. Однако сферы их исп-я различны. Фин-е ресурсы постоянно меняют натурально-вещес-ю форму и лишь кратковременно пребывают в ден-м виде. При этом они накапливаются в уставном, добавочном и резервном капитале или нераспределенной прибыли, фиксируя конкретные источники формирования соответствующих активов: внеоборотных и оборотных. Они уменьшаются лишь в результате убыточной работы. Фин-е и денежные потоки взаимосвязаны. Нередки случаи, когда прибыльные п Объекты фин. планир-я на п/п-и - денежныe фонды и их конкретное воплощение в активах п/п. Следовательно, в процессе фин-го планир-я опр-т будущие финансово-кред-е отношения п/п-я: внутренние - приемлемые границы затрат, желаемые доходы, возможности развития произ-ва, и внешние - желаемые параметры связей с поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, налоговыми органами и т.д. От доверия партнеров зависит возможность эфф-й работы пред-я, поэтому фин-й план д б достаточно обоснован. Цель фин. плани-я состоит в обеспечении воспроизв-го процесса соответств-и по объему и структуре фин-ми и ден-ми ресурсами. Достичь этой цели можно разными способами. В адм-но-командной эк-ке годовые фин. планы составляли на основе контрольных цифр, доводимых п/п-м отраслевыми министерствами и ведомствами: по объему и номенклатуре товарной продукции, распределению прибыли, размеру и источникам финансиров-я кап-х вложений, ценам реализации и др. В этих условиях фин-й службе п/п-я отводилась роль исполнителя: реальной потребности в фин-м планир-и и прогнозиров-и движения денежных ресурсов на низовом уровне не было. За годы эконом-х реформ в с/х-е России сложилась опред-я система фин. планир-я. Однако она имеет сушеств-е недостатки: планир-е объема реализации продукции на основе маркетинговых исследований не яв-ся исходным звеном всего процесса план-я и фактором, определяющим параметры произ-ва; при план-и выручки от реализации исп-ют затратный механизм ценообразования без учета рын конъюнктуры; не осуш-тся системное планир-е всех видов фин-х и денеж-х ресурсов и их исп-я на п/п-и часто отсутствует разделение затрат на постоян-е и перемен-е, что не позволяет планировать маржинальную прибыль, порог рентабельности, точку безубыт-ти и определять запас фин. прочности; действующая система фин. планир-я выручки и затрат основана т-о на исп-и бух. «метода начисления», основанного на сравнении доходов с затратами, связанными с их получением; практически не исп-ся «кассовый метод», являющийся основой для расчета потребности в денежных ресурсах, кредитах и займах. В рез-те такого подхода планир-е потребности в заемных средствах, а также возможностей погашения кратко- и долгоср-х ссуд полностью выпадает из сферы фин-го планир-я п/п. 5.Принципы и функции планир Основные ф. планир-я на п/п след-е: Функция руководства - обоснование стратегии и тактики, целей и задач пред-я, оценка и анализ внеш и внутр среды функцион-я, распределение ограниченных ресурсом, орг-ю и контроль выполнения намеченных планов. Стратегия развития предприятия формулируется и разрабатывается руководителем предприятия и его гл специалистами, а тактика — специалистами и руководителями подразделений. При этом составление перспек-х планов яв-ся обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низшего звеньев упр-я предоставляют соот-щую инф-ю и обеспечивают обратную связь. Функция обеспечения — это устойчивые виды деятельности, выполняемые на пред-и непоср-но для произ-ва продукции, р и у. Функция определяется этапами произ-го цикла деят-ти пред-я (закупка, производство, сбыт), элементами произв-го обеспечения (мат-техническое оснащение, ресурсы, связь, транспорт) и направлениями деят-и (персонал, инновации, инвестиции, проекты, финансы, снабжение и сбыт, маркетинг, безопасность, риски, междунар-я деят-ть). Функция координации предполагает при разработке планов взаимоувязку их на всех уровнях план-я — от предприятия в целом до каждого подразделения. Функция контроля процесса реализации плана развития пред-я укрепляет связь план-я с действительностью, способствует соверш-ю орг-и упр-я, стиля и методов работы руководителей и спец-в, позволяет выявлять доп-е резервы для выполнения план-х заданий, своевременно обнаруживать отклонения в плановых показателях, принимать необходимые меры по ликвидации диспропорций, обеспечивает повыш конкурентосп-ти производимой продукции и эк-й эфф-ти предприн-й деят-ти. Для выполнения функций план-я требуется четко опред-ть: ·объект планирования (что планируется); ·субъект планирования (кто); ·период планир-я (срок); ·средства планир-я (например, компьютерные технологии); ·методику планир-я (как планир.; ·согласование планов (каких, с кем и на каких условиях). Принципы науч обоснов-ти ед полит и экон реальности и направ-ти директивности договорных обязательств обоснованности пропорциональности и сбалансированности сочетания интересов гос, общ-ва и п/п Виды б-п.Цели изадачи Основная цель разработки БП - планирование хозяйственной деятельности пред-я в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели могут быть различными, например: ·получение кредитов или привлечение инвестиций; ·определение степени реальности достижения намеченных результатов; •доказат-во целесообразн-ти реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; • убеждение сотрудников компании в возможности достижения кач-х или кол-х показателей, намеченных в проекте. Стратег-е и тактические задачи: •организационно-управленч-я и финансово-экон-я оценка сегодняшнего состояния п/п; •выявление потенциальных возможностей предпринимательской деят-ти с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах; •формирование инвестиционно-проектных целей деят-ти на планируемый период. Результаты: •обосновать экон-ю целесообр-сть направлений развития п/п (стратегий, концепций, проектов); •рассчитать ожидаемые финан-е результаты деятельности, в 1-ю очередь объемы продаж, прибыль, доходы на вложенные средства; • определить источники финансирования выбранной стратегии; • подобрать персонал, способный реализовывать данный план. Для практической реализации БП важно соблюдать следующие принципы: • гибкость ·непрерывность ·коммуникативность, под которой понимают координацию и интеграцию усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо); • интерактивность - творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана; • многовариантность • участие в процессе планирования всех возможных субъектов будущего предприятия; • адекватность По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов БП может быть трех видов. Полный БП, содержащий все расчеты, справки, свидетельства, др.материалы (с вариантами и поисковыми рассуждениями). Он должен храниться у руководителя п/п предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц. Достаточный БП, то есть содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту, но не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития п/пя. БП в виде резюме, то есть представляющий собой краткие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнесплан, содержащий от одной до четырех страниц текста «советов без рещений», играет роль «визитной карточки» или даже рекламы предприятия либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги). 12.Назначение прогноза при финан-м планировании. Основу перспективного планир-я состав-т прогнозuров-е, которое явл-ся воплощением стратегии компании на рынке. Прогнозирование (от греч. prognosis - предвидение) состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планир-я задачей прогнозирования не явл-ся реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвидение возможных измeнений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия. Круг показателей прогноза может значительно отличаться от круга показателей будущего плана. В чем-то прогноз может казаться менее подробным, чем расчеты плановых заданий, а в чем-то он будет более детально проработан. Основу прогнозирования составляют обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамичными, чтобы своевременно учесть эти изменения. Отправным моментом прогнозирования служит признание факта стабильности изменений основных показателей деятедьности хозяйствующего субъекта от одного отчетного периода к другому. Это положение тем более верно, что информационную базу прогнозов составляют бухгалтерская и статистическая отчетности предприятия. Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов: -отчета о прибылях и убытках; -движения денежных средств; -бухгалтерского баланса. Прямое комбайнирование Продолжит. Раб. Дня= 10ч., часовая производительность комбайна 2,1 га, срок уборки: яр. Пшеница 5 дней, ячмень и овес 3 дня. Потребность в комбайнах= объем работ/часовая производительность* кол-во дней * продолжительность раб. Дня Общая потребность в горючем= S *расход на 1 га. Расход на 1 га = 7,1 Раздельное комбайнирование Скашивание в валки: Кол-во дней- озимая рожь 3 дня производительность 2,4 га., подбор и обмолот 4 дня производительность 1,6 га, Яровая пшеница: на скашивание 3 дня, подбор 4 дня, производительность та же; Ячмень: скашивание и подбор по 3 дня; -//- Овес: скашивание и подбор 2 дня, -//- Гречиха и просо: скашивание и подбор 2 дня, производительность на скашивании 1 га. на подборе 1,2 га. Потребность в комбайнах рассчитывается аналогично. 23.Содержание и назначение год-го произ – фин плана п/я. Для сост-я год-го плана основой явл-ся перспективный план разв-ия с-х пр-ва.Годовой план предст-т собой программу работы х-ва на конкрет-й календар-й год.Год-й план по сравн-ю с перспект-ым более конкретен.Его разраб-т по большому числу показ-лей, детализируют сроки выпол-я заданий, доводят их до исполнителей.Вначале пров-ся большая подгот-я работа.Тщательно анализ-ся рез-ты деят-ти за прошлые годы на п/пи в целом, а также по бригадам, фермам, хозрасчетным подразделениям.Сравн-т их с показ-ми передовых хоз-в.Это позволяет выявить недостатки, проанал-ть их причины и найти резервы.Основной бланк производств-но фин-й Дея-ти х-ва сод-т 30 форм, кот-е м-о сгруппировать в 7 осн-х раз-в: 1юр. статус,; 2-орг-я стр-ра; 3-осн-е эк-е пок-ли произ-но фин-й д-ти; 4-осн-е пок-ли произ-й прог-мы; 5-ценообраз-е; 6-инвест-я Дея-ть; 7-фин-я Дея-ть. 1.Юр. статус- Вкл-т решение след-х вопр-в: гос-ая регистрация учред-х док-ов; участие в совместной деят-ти; договор, заключенный с местной админ-ией; распределение им-ва и зем-х угодий по формам собственности. 2.Орг-я стр-ра. В этом разделе отражается орг-я стр-ра п-п: осн-е прои-е направления, а также другие отрасли и виды деят-ти, которые есть на п/п-и. 3. Осн-е эк-е пок-ли. В этом разделе сод-ся отчетные и итоговые экон-е показ-ли на планируемый год. 4.Производственная программа –вк-ет раз-ку всех факторов пр-ва в отраслях: рас-ва, жив-ва, вспомогательного производ-ва, учит-ся порядок формирования затрат, указ-ся экспортная и импорт-я операция. Основу плана сос-ет дог-р,закл-й с потр-ми произ-й пр-ции или с пост-ми матер-но тех-х рес-в. При расс-ии дог-в д-ны б-ть обоюдно выгод-ми, д-ны учит-ть вопросы налогообложения, снабжения и взаим-я с банками. Прогр-ма раз-я рас-ва вк-ет раз-ку след-х пок-й: посевные площ-ди, Ур-ть, ВС, затр-ты на пр-во пр-ции, опре-е в потр-ти в семенах, раз-я баланс пр-ции раст-ва, план севооб-в, увязка жив-ва и рас-ва ч-з клрмопр-во.Прог-ма раз-я жив-ва –раз-ся сл-е пок-ли пог. жив-х., прод-ть, их воспр-во 5.Ценообр-е. Основной экон-х отношений на рынке с/х прод-и,сырья явл-ся рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.Цены определяют возможный объем реализ-и,а значит и масштабы произв-ва, уровень доходности п/п-я. 6. Инв-деятельность.- пл-е КВ, ввод в Дей-е произ-х мощ-й, ист-ки КВ. 7. Финансовая деятельность -рас-т пост-я ср-в и рез-в реа-ции пр-ции, ВД. 24.Оперативное фин-е план-е, сущность и структура. Оперативное финансовое планирование — разработка финансовых планов (платежных, налоговых, календарей, кассовых и кредитных) на месяц, декаду, неделю. Производится с целью обеспечения платежеспособности предприятия. Составление детальных оперативных финансовых планов необходимо для реализации стратегических и тактических решений и обеспечения стабильной работы всех служб организации. Задачи: • конкретизация установленного бюджетного задания для структурных подразделений; •контроль (мониторинг) исполнения бюджета самими структурными подразделениями и финансово-экономической службой; •увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей и с системой материального стимулирования; •эффективное управление оборотным капиталом (денежными средствами и дебиторской задолженностью) и кредиторской задолженностью, исходя из критерия выбора оптимальных альтернатив в рамках утвержденного бюджета. В целях оперативного контроля денежных средств разрабатывается более детальный бюджет — платежный календарь на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням. Платежный календарь составляется фин-й службой; плановые показатели бюджета движения ден-х средств концентрируются и разбиваются по месяцам и более мелким периодам (на 15 дней, декаду, пятидневку). Сроки определяются исходя из периодичности осн-х платежей организации. Необ-мо следить за ходом произв-ва и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности. Этапы составления платежного календаря: 1. Выбор периода планирования. (квартал). 2. Планирование объема продажи продукции. 3. Расчет объема возможных денежных поступлений. 4. Оценка ожидаемых в плановом периоде денежных расходов. 5.Опред-е ден-го сальдо, т.е. разность между поступлением и расходами. 5. Подведение итогов. Налоговый календарь – разновидность платежного календаря, только статьи налогов указываются, чтобы не было просрочек, пеней. Кассовый план предприятия обязательный в 3х экземплярах. 1й-банку, чтобы на даты выдачи зарплаты и т.д. банк выделял деньги в нужном размере. 2й- у руководителя. 3й- у гл. бух. Если нет кассового плана, то приходится делать в банк разовые заявки на получение денег. Коммер-му банку он предоставляется в опр-й срок и банк заключает договор о расчетно-кассовом обслуживании. Схема кассового плана. Суммы за Факт за 2й квартал, План за 3й квартал. Источники поступления и виды расходов: I Поступление ден-х средств. II Расходы Итого. 25.Стратегического планирования. Стратегическое планирование — это процесс разработки и реализации стратегии формирования и развития предприятия как социально-экономической системы, его структурных подразделений в будущем на основе прогнозирования тенденций, определяющих параметров внешней среды, представляющих угрозу или благоприятные возможности для расширенного воспроизводства, приоритетных направлений и методов целенаправленного поддержания динамичной пропорциональности и эффективного использования стратегических ресурсов.Задача этого вида планирования — выявление тенденций, опасностей, шансов, ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Исп-ся стратегический анализ, который связывает между собой перспективы и цели. На их основе разрабатывают стратегические программы, бюджеты и планы, осущ-ся стратегический контроль. Стратегические планы закладывают основу будущей эффективности предпринимательской деятельности на предприятии. Принципы страт-го план-я: • стратегическая направленность всех моментов стратегического планирования;• ориентация на систему хозяйствования, легко адаптирующуюся к изменениям внеш и внутр среды пред-я;• обоснование временного горизонта решения стратегических задач; • ориентация на стратегические точки роста и приоритетные направления развития пред-я и его подразделений; • обеспечение max децентрализации в сочетании с элементами необх-й централизации и интеграции при организации план-я; • оптимальное исп-е стратегических возможностей; • взаимосвязь между стратегическим и тактическим план-ем. Функции стратегического планирования: • определение стратегии, целей и задач развития пред-я; • создание стратегических хозяйственных подразделений; • обоснование и уточнение основных целей маркетинговых исследований; • выполнение ситуационного анализа и выбор направления эк-го роста пред-я; • разработка стратегии маркетинга и укрупненное план-е производства продукции; • выбор тактики, планирование способов и средств достижения поставленных задач; • контроль и оценка осн-х результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации. Персональную ответственность за разработку стратегического плана несет руководитель предприятия. В его функции входят выработка и согласование основных целей и плановых показателей с правлением предприятия, подбор персонала, обеспечение соответствия текущей деятельности стратегическим ориентирам, принятие окончательных решений по любым вопросам. Этапам стратегического планирования: • анализ внешней и внутренней среды пред-я — оценка сложившихся тенденций в экономике, внешних факторов, собственного эк-го потенциала; • прогноз-е состояния внеш среды и в связи с этим возможностей расширенного воспроизводства; • разработка альтернативных стратегий и выбор базовой и функц-х стратегий; • разработка стратегических целевых программ и проектов, системы стратег-х планов; • обоснование стратег-х мероприятий и методов выполнения стратег-х программ, проектов и планов; • реализация стратег-х программ, проектов и планов; • контроль за ходом и результатами стратег-го план-я, корректировка стратег-го плана. Основ направления: 1)Выход на путь экономического роста предприятия. При этом:• активизация рыночных отношений на основе усиления процесса проникновения на рынок, развития того или иного рынка. • смена предпринимательской деятельности; • расширение внешнеэкономической деятельности и т. д. 2)При выборе стратегии стабилизации предприятия ставят перед собой 2 цели — краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочная- остановить спад в экономике: снижение объемов производства и продаж, уровня рентабельности и ряда других показателей; долгосрочная — подготовить процесс оживления экономики, осуществляя реструктуризацию его стратегических ресурсов. 3)Переход предприятий из фазы глубокого кризиса к депрессии возможен за счет всемерной экономии, ориентации на инновационное предпринимательство, реконструкции активной части основных производственных средств, освоения новых видов предпринимательской деятельности. План соц.-экон.развития,методика его сост-ия. План эк-го и соц-го раз-я сост-ся на 3-5 лет Предпол-ет не т-о постр-е но и осущ-е проекта орг-но хоз-го устр-ва п-п. Он более конкретен, вкл-ет раз-ку произ-й и соц-й программы. В произ-й части плана сод-ся раз-лы: юр. статус; спец-я, концентрация и размеры хоз-ва; комплекс отрас-й раст-ва и жив-ва с учетом меж-хоз-й коопер-ции; вспомогательные и подсоб-е произ-ва; раб сила, ОТ, баланс трудовых рес-в.При разраб-ке этих разделов предусматр-т внедр-е в пр-во достиж-ий отеч. И заруб-й науки,техники,производственной практики;шир-е примен-е интенс-х технологий воздел-ия с/х к-ур,прогресс-х технологий содержания скота и птицы,более соверш-х форм орг-ии труда и пр-ва.В социальную программу вкл-т вопросы: потреб-ть и обесп-ть кадрами; подгот-ка пов-я квал-ции кадров; улучшение условий труда; раз-е соц-й инфраструктуры,; раз-е ЛПХ. Гл-е показ-ли и балансы пр-ва разраб-т по каждому году план-го п-ода. При план-ии произ-й и соц-й прог-м учит-т план фин. обеспечения. 27.Особенности план-я в с-х. Предприятие АПК обладает рядом черт, которые характеризуют его как систему. Это открытый характер по отношению к внешней среде, комплексность, динамизм, саморегулирование. Как известно, внешняя среда для предприятия — народное хозяйство в целом, другие предприятия и организации, органы управления АПК и т. д. Предприятию АПК свойственна комплексность, которая определяется широтой целей и задач, а также разнообразием присущих ему процессов производства и управления. Предприятия в России сталкиваются со следующими трудностями: неустойчивость и незавершенность правовой реформы; жесткий налоговый прессинг и крайняя усложненность системы налогообложения; дефицит оборотных средств; проблемы с получением банковских кредитов; давление теневого капитала; проблемы кадрового обеспечения и т. д. Предприятие АПК — это динамическая система, обладающая способностью изменяться, развиваться, переходить из одного состояния в другое, не разрушаясь. Глубина и полноценность планирования на предприятии АПК в значительной мере обусловлены степенью изучения динамического характера его функционирования. Предприятию АПК как системе присуще свойство эмерджентности (целостности). Свойство целостности — это качественно новые свойства системы, отсутствующие у ее элементов. Система в целом — это нечто большее, чем сумма ее составляющих. Чтобы все элементы производственной системы воссоединились в единое целое, ее необходимо организовать, т.е. спроектировать, построить и обеспечить функционирование пред-я. Предприятие АПК — это саморегулирующаяся система, которая может приспособиться в определенных пределах как к внутренним, так и к внешним изменениям. В условиях рынка спрос определяет предложение, которое порождает соответствующий объем спроса. На механизме взаимодействия спроса и предложения построены не только система рыночного саморегулирования, но и планирование на уровне предприятия. Планирование на предприятии позволяет находить ответы на главные вопросы, возникающие на современном рынке: • Какую продукцию следует производить? • Сколько продукции выгодно производить? • Какие экономические ресурсы следует использовать? • Как производить экономически выгодную продукцию? • По каким ценам можно продать эту продукцию? • Кто будет потреблять произведенную продукцию? • Как предприятие будет адаптироваться к внутренним и внешним изменениям рынка? Сегодня предприятия АПК, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, требований рационального исп-я эк-х ресурсов, получения максим-й прибыли, повышения доходов работников, самостоятельно планируют производственно-фин-ю деятельность, определяют стратегию соц-эк-го развития. Основная сложность планирования с-х производства связана с компонентами понятия «природно-климатический потенциал» (осадки, продолжительность вегетационного периода развития растений, уровень солнечной радиации, среднегодовая температура). В сельском хозяйстве сложная отрасль — животноводство. Здесь две труднорешаемые проблемы — преобладание ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций и отсутствие сбалансированной системы кормления животных. При план-и и анализе использования основных производственных средств в с-х важно то, что определенная часть их –многолетние насаждения и продуктивный скот, обладающие биол-ми свойствами живых организмов. При планировании необходимо учитывать следующее. 1) срок ввода в эксплуатацию многолетних насаждений и продуктивного скота следует связывать с началом их продуктивного или производительного периода. 2) при прочих равных условиях эффективность этих основных средств будет тем выше, чем больше в их составе растений и животных с максимальной продуктивностью. 3) многолетние насаждения и продуктивный скот используют до тех пор, пока обеспечивается возмещение издержек на их содержание. Производство в с-х наиболее рискованное, капиталоемкое и энергоемкое. В связи с этим отрасль наименее привлекательна для предпринимателей и инвесторов. Средства производства в с-х — растительные и животные организмы. Их воспроизводство происходит на естественной основе. Есть цикл их развития, процессы которого разграничены во времени и находятся в строгой последовательности. Каждая фаза цикла д.б. материально обеспечена в строго определенное время. Задержка сева из-за недостатка семян, несвоевременное обеспечение топливом и смазочными материалами, поломка техники приводят к значительно большему ущербу, чем перерывы производства во многих отраслях промышленности. Но в условиях рыночных отношений процесс своевременного обеспечения средствами производства становится рискованным и проблематичным. Неблагоприятные природно-климатические факторы (засуха, наводнение, вымерзание) пока еще стохастичны, но с-х товаропроизводители должны полностью адаптироваться к хозяйственному риску, научиться им управлять. Рисковая ситуация в АПК обострена неодинаковой степенью либерализации цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Цены на с-х продукцию зависят не только от эк-х, но и от соц-х, политических факторов. Они не полностью свободны, в определенной мере регулируются гос-м. Монополия в перерабатывающей промышленности, ее слабая материально-техническая база приводят к тому, что предприятия этой отрасли «диктуют» цены на сельскохозяйственное сырье. Планирование кормовой базы, методика расчета. Планирование развития кормовой базы включает решение следующих вопросов: •планирование потребности в кормах и обеспеченность ими; • определение источников поступления кормов, прежде всего за счет собственного кормопроизводства; • планирование заготовки и хранения кормов; •планирование приготовления и скармливания кормов; • определение стоимости кормов. Потребность в кормах на календарный год для каждой животноводческой отрасли и в целом по животноводству рассчитывают двумя способами. Первый способ основан на произведении планового объема производства каждого вида животноводческой продукции и норм расхода кормов, выраженных в кормовых единицах, в расчете на 100 кг производимой продукции, на 1000 яиц, а для лошадей на 1 голову. Так определяется общая потребность в кормах по каждому виду продукции. Нормы расхода кормов по отдельным видам и группам скота устанавливают в тесной связи с уровнем продуктивности животных, условиями их содержания, технологией производства продукции. При расчете потребности в кормах на производство молока учитывают приплод телят. Потребность в кормах на производство молока увел-ют, исходя из равенства 1 голова приплода = 150 кг молока. Расход кормов на быков-производителей относят на производство молока. При определении потребности в кормах для свиноводства к валовому приросту ж.м. свиней прибавляют ж.м. планируемого приплода. Используемые в этой отрасли корма для хряков-производителей и основных свиноматок относят на прирост ж.м. свиней. Потребность в кормах для производства каждого вида живот-й продукции распределяется по их видам в соот-и со структурой годового расхода. При этом структура кормовых рационов для скота и птицы должна удовлетворять физиологические потребности жив-х в питательных веществах и быть эк-ски эффективной. С потребностью в кормах опред-ся потребность в переваримом протеине в соответствии с реком-ми нормами его содержания в расчете на 1 корм. ед. для различных видов скота. Количество каждого вида корма в кормовых единицах переводят в физ-й (натуральный) корм путем деления кормовых единиц на коэфф-ты питательности кормов в корм-х ед-х. По второму способу потребность в кормах определяют исходя из планового среднегодового поголовья животных каждой производственной группы и годовых норм расхода кормов по отдельным видам на 1 голову каждой производственной группы скота и птицы. Годовые нормы расхода кормов на 1 голову устанавливают на основе уровня продуктивности, суточных норм и рационов кормления скота в разные периоды года. Рационы должны быть сбалансированы по переваримому протеину и другим питательным веществам. В качестве исходной инфор-и в расчетах используют след показатели: среднегодовое поголовье жив-х, валовой прирост ж.м. скота — из оборотов стада; объемы производства молока, шерсти, яиц — из допол-х расчетов, определяемых в годовом плане пред-я; нормы расхода кормов на 100 кг продукции или 1 голову скота и среднегодовую структуру рациона жив-х определяют из нормативных справочников или на основе среднегодовых факт-х данных пред-я. Первый метод позволяет сэкономить рабочее время и избежать многих ошибок в расчетах. Общая потребность в кормах по видам на календарный год распределяется на 2 периода: -с 1 января до урожая планируемого года; -от урожая планируемого года до 1 января будущего года. Это распределение необходимо для того, чтобы выяснить, сколько кормов потребуется на первую половину планируемого года, когда обеспеченность ими осуществляется за счет прошлогоднего остатка. Тем самым можно определить потребность в покупке кормов. Корма, имеющиеся на начало года, и корма производства планируемого года имеют разную стоимость, что учитывается при определении себестоимости продукции животноводства. Для производства запланированной продукции рассчитывают также страховой фонд. Размер фонда определяют по концентрированным кормам в пределах месячной потребности — 8—10 %, по сену, соломе, сенажу, корнеплодам— 15, по силосу —20% запланированной годовой потребности в этих кормах. Определяют необходимые объемы кормов для скота, находящегося в ЛПХ работников пред-я, исходя из наличия скота у населения и норм расхода кормов с учетом особенностей рационов кормления в ЛПХ. Рассматривают источники поступления кормов, производят увязку кормового баланса в натуральном выражении, в кормовых единицах и по переваримому протеину. Для определения уровня обеспеченности поголовья скота кормами сопоставляют потребность в них с их производством. Осн этапы составления БП Этап разработки 1 сбор и анализ инф-и о продукции, услуге 2 сбоp и ан-з инф-и о рынке сбыта 3 анализ состояния конкуренции на рынке сбыта 4 анализ состояния и возможностей п/п и перспективности отрасли 5 разработка стратегии маркетинга, товарной, цен-й, сбыт-й и коммуникатив-й политики 6 опред-е потребности и путей обеспечения зданиями, сооруж-и, площад-и, оборуд-м,кадрами, др. ресуроами 7 расчет необходимого капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей 8 опред-е источников финансиров-я направлен-ти и масштабности проектa, расчет эффект-ти 9разработка организац-й структуры, правовогобесп-я и графика реализации проекта 10решсние вопросов рисков и гарантий 11 составление краткого содержания проекта 12 составление аннотации на проект 13 оформление титульного листа При подготовке БП необходимо учитывать ряд общих требований: • БП - это 1-е, что узнает о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы его оформление соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: было привлекательным, но не броским; • материал д. б. четким, наглядным, кратким (80 с.); • не следует включать второстепен-ю и справочную информацию; ее лучше вынести в приложение; • изложение должно быть простым без языковых и терминологических барьеров, убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров; следует исходить из двойственного характера БП - с одной стороны, это серьезный аналитический документ, с другой - средство рекламы; • необх-мо разумное дозирование пр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.017 с.) |