Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интерьер многих помещений для терапевтических занятий определяется их функциональными характеристиками. Но внутренняя атмосфера зависит от способа освещения и цвета стен, а также от терапевтического оборудования. Разумеется, приятнее всего естественный дневной свет; помещение, выбранное для терапевтических занятий, обязательно должно быть светлым. Холодное люминесцентное освещение в любом случае лучше заменить мягкой подсветкой стен и потолка. Подумайте о младенцах и людях с тяжелыми нарушениями, занимающихся лежа на спине, - яркий свет будет бить им прямо в глаза. (Специалисты считают, что люминесцентные лампы утомляют человека своим постоянным миганием.) Примеры воздействия цвета: Вспомните уроки физики, на которых с помощью призмы демонстрировали, что белый свет состоит из семи спектральных цветов. При этом нам объясняли, что отдельные цвета образованы потоками лучистой энергии. Я слушала, смотрела, но ничего не поняла! Много лет спустя я вспомнила об этом уроке, когда прочитала об опыте с незрячими от рождения людьми, никогда не видевшими цветного мира. Этих людей приводили в помещение, полностью окрашенное в один цвет, к примеру, в красный, синий или оранжевый. Удивительным образом описываемые ими ощущения атмосферы в этих помещениях с большой степенью точности совпадали с ощущениями зрячих. В одной американской тюрьме проводился такой эксперимент: стены корпуса, где содержались люди, наказанные за Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге особенно жестокие преступления, покрасили в розовый цвет. Результаты исследования показали, что это снизило агрессию заключенных в несколько раз. Знакома вам ситуация, когда утром вы почему-то надеваете красную футболку, хотя вечером, стоя перед шкафом, думали, что завтра обязательно наденете синюю рубашку! Что заставляет нас предпочитать одни цвета другим в различных ситуациях и в разные периоды жизни? (Если, конечно, вы не слепо следуете моде!) Рудольф Штайнер, основоположник вальдорфской педагогики, с провидческой уверенностью соотносил стадии развития детей с определенными цветами. Вы найдете примеры такого использования цветов во многих вальдорфских детских садах и школах. Основы же учения о воздействии цвета на восприятие были заложены И.В. Гёте. Считается, что цвета обладают различной энергией и целебной силой. Опыты с незрячими показывают, что человек воспринимает цвет не только глазами. Я проходила длительную стажировку в родильном отделении крупной больницы в Бонне. Родильные палаты там были окрашены в теплый розовый цвет. Специально подогретые полотенца, постельное белье - все было розовым. Можно было плавно притушить освещение или, в экстренном случае, включить яркий, как в операционном зале, свет. Здесь детей действительно рожал и, а не в муках производили на свет. Помещение, в котором я веду теперь свои занятия сенсорной интеграцией в диалоге в Гамбурге, находится в Доме Миньон (Институт амбулаторной лечебной педагогики и раннего развития). Выбирая маты, я остановилась на синем цвете. Считается, что синий успокаивает (в отличие от красного), но холоден - это впечатление немного смягчается дощатым полом и предметами из натурального дерева. Когда я обставляла помещение, мне случайно подвернулся мини-батут оранжевого цвета, ставший ярким, энергичным пятном на фоне синего и поначалу белых стен. Сам по себе батут является очень сильным средством терапии. «Эксперт по цвету» из антропософов посоветовал мне нанести на стены матовую оранжевую лессировку восьмерками (лемнискатами), наложенными в несколько слоев с разной, в зависимости от угла падения света, интенсивностью. Оранжевый цвет является дополнительным по отношению к синему, а дополнительные цвета нейтрализуют друг друга, образуя гармоничное сочетание. Я как будто снова оказалась на том уроке физики. Но на этот раз я увидела и почувствовала, как изменилось помещение. Приходившие ко мне на занятия дети и их матери тоже были поражены произошедшей переменой. Другие цвета в помещении представлены пастельными тонами мягких подушек и тяжелых мешочков с песком и фасолью. Дети, одетые в яркую одежду, и различное терапевтическое оборудование, цвет которого определяет производитель, добавляют сочные цветовые акценты. Я не преследую цели создать в помещении единый колорит: важна гармоничная, позволяющая избежать «кричащих» сочетаний цветовая гамма, в которой находят место все случайно попадающие сюда цвета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.008 с.) |